Глава шестнадцатая. В двух частях

София Домбровская
                Часть первая. Материальная   


                Никоторого числа.
                День был без числа.
               

                (...)  Хотя бы какую-нибудь достать мантию. Я
                хотел было заказать портному, но это
                совершенные ослы, притом же они совсем
                небрегут своею работою, ударились в аферу и
                большею частию мостят камни на улице.

                Н.В. Гоголь, "Записки сумасшедшего"



Как хорошо, однако, что я запасливая. И бережливая. И продуманная. Вот слово какое замечательное, неизбитое и очень хорошо меня определяющее,  мне его на днях подруга подарила. Рассказывала она о ком-то другом, а описала меня, как я есть на самом деле. П р о д у м а н н а я. Именно так.


Что я имею в виду? Не еду и не предметы первой необходимости. Эта тема уже как-то никого не интересует. В магазинах всё появилось. Бегать-искать-доставать ничего не нужно. Полки полны, товар горой, бумага на месте.


Я говорю о таких важных вещах, как одежда и обувь. Без них ни дома, ни на улице нельзя. Что-то надевать всё-таки надо. И как же хорошо, если это что-то у тебя есть, с запасом и относительно подходящих размеров. Потому что в данный момент, даже если магазины откроются, совершенно непонятно, как быть, особенно - с одеждой. Ну неужели же будет разрешено всё примерять или обратно приносить, если не подошло? Если да, то это портив всякой логики.


Правда, я одна такая или кто-то ещё задумался и испугался? Не важно как - чистыми руками или в перчатках, в маске или без - мерить одежду означает только одно: её контаминировать, раз и навсегда. Такова моя точка зрения, основанная на новейших данных, поступающих в мою голову на двух, доступных мне языках. Или вводят меня в заблуждение, запутывают? Тоже может быть.


У меня лично обуви и одежды дома достаточно. Хватит двоим или даже троим. И ещё останется. Не знаю, что со мной случилось, но за последние несколько лет я напокупала столько босоножек - и не сосчитаешь. Не могла отказать себе в приятных мелочах. Думала, вдруг следующим летом времени не будет или желания, или ничего симпатичного не завезут. Ну вот так как-то. По поводу одежды даже и говорить нечего. Носить не успеваю. Лето у нас тут долгое. Но всё равно что-то остаётся нетронутым.


Теперь всё пригодится. Какая радость, что я запасла, отложила и не выбросила. Пусть кое-что уже вышло из моды. Ничего, зато своё.


Вот до чего дело дошло. Барахло своё перетряхиваем и радуемся. 


                Часть вторая. Эфемерная


                Числа не помню. Месяца тоже не было.
                Было черт знает что такое.


                Мантия совершенно готова и сшита. Мавра
                вскрикнула, когда я надел ее. Однако же я еще не
                решаюсь представляться ко двору. До сих пор нет
                депутации из Испании. Без депутатов неприлично.
                Никакого не будет веса моему достоинству. Я
                ожидаю их с часа на час.


                Н.В Гоголь, "Записки сумасшедшего"



Дочь моя младшая говорит, что вот и у нас сейчас всё ровно так же. Ай да Гоголь!


Мы депутатов, конечно, не ожидаем. А вот счёт дням явно постепенно теряем. Мой календарь на апрель останется, видимо, чист и не исписан. Хотела было из хулиганства, просто из принципа что-то в него внести, но побоялась, постеснялась нарушать тишину...


А ведь ничего нет плохого в ней, в тишине. Если она - временная. И в соблюдении расстояния, свободного пространства - тоже. Пусть оно даже навсегда в норме останется. Не страшно. И очень полезно. "Лицом к лицу лица не увидать". Всем пора бы взять на заметку. И соблюдать.


Не в том беда, что нас на Земле так много. Проблема в другом. Подавляющее большинство просто не в курсе, куда себя девать, чем заняться, как развлечься, куда поехать, что предпринять, что бы ещё купить, где о себе заявить, напомнить, кого ещё оповестить о чём-то, что никому не интересно и не важно, даже самому оповещаемому.


Итак, круг замкнулся. Что и говорить, местный учёный, светлая голова, был абсолютно прав. Неплохо было бы нам всем побыть немного дома. Самое время провести выходные-другие без суеты, без поездок куда бы то ни было и вообще без планов. Он же просил-предлагал по-доброму, по-хорошему, взывая к нашему благоразумию. Но кто его слушал? Я не в счёт, я - песчинка в море. Возможно, я просто лентяйка, каких свет не видывал, мне бы только никуда не двигаться. Возможно. Однако, мне казалось, что правду говорит мыслитель, пытаясь донести до нас главную мысль - о назревшей необходимости превентивных мер, пока не началось...


Но, видимо, мы  так не понимаем, не слушаем, когда к нам тихо-мирно обращаются, с полным уважением и с верой в наши умственные способности.


Зато как же хорошо, когда в лоб и окончательно, безо всякой надежды на спасение и, главное, уверенно, лучше всего - голосом уважаемой Дарьи Петровны: "Истинно вам говорю: 4 мая 1925 года земля  н а л е т и т  на небесную ось!". Булгаков, "Собачье сердце". Так-то оно лучше, доходчивее и в полном соответствии с нашим мироощущением. И к бабке не ходи. И Екклизиаста не читай. И прочих других предсказателей.


                25.04.2020 (13:32 по местному времени)