Юна

Нинель Добрянская
   - Мама, я несу щенка- сообщает внук по мобильному4 телефону матери.
   - Нет, сынок, не нужен он нам сейчас. Мы ещё не оправились от смерти нашей любимицы Герды. Тебя не было, и ты не знаешь, как она тяжело болела. Мы с бабушкой измучились, глядя на её страдания, поэтому дай нам хоть немного придти в себя.
   Поняв, что разговор идёт о собаке, я заволновалась и говорю дочери:
   - Скажи ему, что я ухаживать больше не буду. У меня уже нет на это ни сил, ни здоровья. Но дочь меня не слышит, она вся поглощена разговором с сыном. Слышу, как она отвечает ему:
   - Ну, что же раз так, неси. При этих её словах я впадаю в панику. А дочь спокойно заявляет:
   - Мама, Юра спас щенка. Как ты думаешь, он должен был поступить? Не оставлять же его на верную смерть? И зять поддерживает её решение: «В этой ситуации выбора для нас нет, мы должны забрать щенка».
   Мой внук Юра очень любит животных. С трёхлетнего возраста он рос вместе с Сильвой- так звали нашу собаку породы немецкий боксёр. Когда она была ещё щенком, они, бывало, так разыграются, что только и слышны их крики и писки. Она от избытка эмоций облизывала его, могла и оцарапать, но Юра в долгу не оставался и мог даже её укусить. Тогда она визжала от боли, но через некоторое время между ними снова восстанавливались мир и дружба. И я видела, как Сильва облизывала ему лицо, а он заливается счастливым смехом. Однажды, когда мы ехали в трамвае, у Юры спросили, есть ли у него братик или сестричка? На это он ответил : « Есть, Сильвочка. Только она болеет, потому что ей купировали ушки». Пассажиры в недоумении посмотрели на его мать, которой пришлось объяснять, что Сильва- это наша собачка. Так  вот они и жили: росли, учились понимать друг друга, взрослели и мужали. Через какое – то время Сильва дала потомство и унас появился щенок. Мы назвали его Гердой. Она прожила с нами двенадцать лет. Когда она умирала, внук был в армии. Наверное, хорошо, что он не видел её мучений. По приходу из армии он заявил:
   - Я хочу завести породистого щенка, не хочу жить без собаки. Но мы все воспротивились. А я сказала:
   - Если он породистый, что за ним не надо ухаживать? Снова всё это будет на мне! Ты будешь в университете, мама на работе, дядя Витя на вахте. Нет, я уже не потяну эту лямку.
   На какое – то время внук успокоился и не донимал нас больше просьбами. Мы обрадовались, думали – повзрослел, поумнел, вошёл в наше положение. И вдруг такое заявление! Сидим, ждём, гадаем: что же это будет за щенок? Какой породы, какой масти? Наверное , уж больно хорош, раз так задел сердце внука! Но вот появляется Юра.
   - А где же твой щенок? – спрашиваем мы, видя, что он явился  с пустыми руками. Вместо ответа внук вынимает из –за пазухи какое – то малюсенькое влажное существо. Что оно живое, можно было судить только по издаваемому им писку.
   - Какой же это щенок? – разочарованно говорю ему. Я то думала, что это будет симпатичный, кудрявенький малыш, что он будет бегать по квартире, виляя своим хвостиком! А это ещё неизвестно что : слепой, размером с половину ладошки. Дочь Таня взяла его на руки:
   - Да он весь мокрый. Фу – у , как он пахнет! Видимо, только, что родился. Попискивая, щеночек ухватился за её палец и стал его сосать, причмокивая.
   - Он хочет есть! – говорит дочь. Встал вопрос: как и чем накормить такую кроху? Юра побежал за бутылочкой и соской, а тем временем наш приёмыш пищал не умолкая. И мы решили покормить его из пипетки. Но, видимо, такое  приспособление ему не понравилось: не столько накормили, сколько поразливали. Наконец , появился Юра и вручил нам бутылку с соской. Мы налили в неё молока , и дела пошли на лад.
   - Ого – го,  тянет! Сильный у него сосательный рефлекс! Теперь уж мы его точно выходим.
   - Непременно! – отвечает внук – Вы бы слышали , как он боролся за жизнь: так пищал на весь гараж, что мы подумали, что это крыса! Начали искать, где она. Видим: лежат мёртвые щенята, а этот попал между камнями и отчаянно барахтался, пытаясь вылезти, звал на помощь во всю силу своих слабеньких лёгких. Я вытащил его оттуда, а если бы оставил, он бы недолго протянул. Не переживайте, будем все вместе его выхаживать! – заключил он.
   Так в нашей семье в очередной раз появился четвероногий друг. В честь спасителя мы дали ей кличку : « Юна». Дочь её кормила дважды за ночь, совсем как ребёнка. И пока наша собачка была маленькой, она спала, уткнувшись в её волосы. Моё  же дежурство начиналось с ухода дочери на работу и заканчивалось после её возвращения. Кормили мы нашу малютку молоком с добавлением сливок и яичного желтка. Видимо, такое питание шло ей на пользу, и она росла, как на дрожжах. Мы уже готовы были к такому повороту событий. Ветеринарный врач к которому мы её носили ещё совсем маленькой, предупредил нас: ждите, что из неё вырастет большая собака, килограммов на пятьдесят. Для меня тогда это был шок, ведь я представляла себе маленькую собачку, которую могла бы выносить на прогулку на руках, как когда – то нашу французскую болонку – Малышку. Но, увы, прогноз врача подтвердился , и наша Юна вымахала в большущего пса. По окрасу и экстерьеру она походила на немецкую овчарку, и мы все надеялись , что у неё вот – вот встанут уши, но они нас подвели. Уши вставали на короткое время только тогда, когда она прислушивалась к разговору, а в остальное время они висели. Но всё равно мы её очень все полюбили. Она превратилась в крупную, красивую, ухоженную собаку с элегантными светло – жёлтым жабо вокруг шеи.
   - Какая красавица! – нередко слышала я от прохожих- Что за порода?
   - Дитя любви, - отвечала я, - дворовых кровей. Наверное, потому она у нас такая сообразительная! Юна и вправду редкостная умница: умеет «считать» и охотно выполняет все основные команды. Но есть у неё и существенный недостаток: она трусовата. Это потому, что мы никогда не учили её быть агрессивной, а наши « телячьи» нежности не могли не сказаться на ней, и она выросла ласковой и любвеобильной. Страсть как любит целоваться! Пока не оближет меня и дочь, не успокоится. А к своему спасителю у неё особое отношение. Стоит ему придти из университета, отогнать её от него уже невозможно. А уж как она любит с ним игратьи с какой радостью выполняет все его команды!
   Мне думается, что, хотя у нас Юна не « дворянка» , она ни в чём не уступит породистым собакам как по уму, так и по красоте. Сейчас я уже отчётливо сознаю, что она была ниспослана мне свыше для того, чтобы я поняла, что во всём есть Божий промысел, и со смирением приняла посылаемый мне урок. А в какой мере я смогла его пройти, судить об этом уже не мне.