Сказка зимнего утра

Нинель Добрянская
               
   Ранним зимним утром я вышла из дому и сразу же окунулась в густой туман. С детства я попадала под его магию. Он уводил меня в неведомые сказочные миры. Куда только ни заносило меня воображение, разбуженное загадочным туманом! Вот и сейчас его действие не менее завораживающее. Вероятно, тому в немалой степени способствует и серебристый иней. Мягкая сизо - голубая дымка, обволакивающая всё вокруг, придаёт окружающему пространству таинственный вид. Как же тут сейчас всё сказочно и необычно! У меня создаётся впечатление, что я попала в царство Снежной Королевы. Здесь даже простые сосульки, свисающие с домов, выглядят нарядно, сверкая и переливаясь цветными огоньками. Бреду  в густом тумане, дышу и не могу надышаться морозным свежим воздухом. Мельчайшие капельки воды оседают на моём лице. Я ловлю губами эту небесную влагу, будто причащаясь красоте девственной природы. И чувствую, как шалунишка - морозец не на шутку взялся за меня. Наверное, я ему так понравилась, что он решил заморозить и оставить меня в своём царстве. Ещё бы! Ведь я для него сейчас подходящий экземпляр человеческой породы! « Но нет, дружочек, не торопись!- говорю ему. -Всё равно не испортишь моего восторженного настроения! Кто может сравниться с таким  непревзойдённым художником, как ты? Один Бог. Ой, да ты, оказывается, не один! Взял себе в помощники искусный иней! Вам вдвоём хорошо, а каково мне!» Чувствую, как проказник - иней ворожит над моими ресницами, удлиняя их так, что уже и ног не видно. Да и брови наверняка стали, как у деда Мороза. Видать от всей души старается! «Ну нет, друзья! Если так пойдёт я скоро не сдвинусь с места, превращусь в снежную бабу. А ведь мне предстоит ещё длинный путь. Тем более, что я не всё успела рассмотреть в вашем царстве - государстве, а мне надо бы поведать людям живую сказку о вас». Едва я закончила свою речь, как ощутила свободу и лёгкость в движениях, с ресниц как бы слетела бахрома. Меня освободили!
   Теперь моя дорога идёт через поля. Из- за сильного тумана виднеются только контуры деревьев в белых шубейках, да запорошенные кустарники, разбросанные там и сям, напоминают причудливых зверюшек. Куда не бросишь взгляд, всё покрыто белоснежной пуховой периной. Вероятно, во мне проснулся ребёнок - так мне захотелось покачаться на ней! Но тишина зимней природы оказывает на меня успокаивающее действие. Умиротворение и покой нисходят на мою душу. Ой! А это что за чудо выглядывает возле дороги? Осенью это были пучки сухой неприметной травы, зато сейчас их просто не узнать. На них новые белые одеяния, светящиеся хрустальной прозрачностью, украшенные капельками сверкающих бриллиантов. А завершается этот необычный наряд воздушной серебристой кружевной фатой, над которой так потрудился  кудесник - иней. Видимо, на свадебный пир нарядил эти малые творения великий небесный мастер! Который раз я преклоняюсь перед величием Природы и не могу до конца ею насладиться!
   Я вся ушла в созерцание этих чудес. И вдруг раздался за моей спиной тихий голос: «Здравствуйте!» Я оборачиваюсь и узнаю своего участкового врача.
   «Какое волшебное утро! Точно сказка, не правда ли ?»- всё так же тихо говорит она, будто боясь потревожить идиллию этой тишины. Как же эта женщина сейчас была хороша! Я просто залюбовалась ею. Настоящая русская красавица с румянцем во всю щёку. А какие длинные бархатные ресницы проказник – иней ей нарисовал! Жаль, что она сейчас себя не видит.
   « Да, вы правы» - так же тихо отвечаю ей. Мы мило поулыбались  друг другу и разошлись.
   Тем временем туман потихоньку стал рассеиваться. У меня создалось впечатление, будто  с небес некто подымает дымчатый занавес, и моему взору открылась удивительная панорама: стоят в ряд застывшие деревья, все в свадебных, разукрашенных различными узорами, платьях. Они, словно, невесты ждут своего часа. Меня поразило то филигранное искусство, с каким они были украшены. Даже каждая веточка имела свой неповторимый рисунок. А на каждое дерево была наброшена снежная пуховая накидка. Но стоило мне дотронуться до пушистой веточки, как тут же, буд – то по какому – то внутреннему сигналу, деревья, стоящие в ряд, зашевелились. И в одно мгновение  стали сбрасывать с себя своё убранство. Целое облако снежной пыли скрыло их от моего взора. И вдруг я увидела, как из этой туманной дымки одно за другим стали выплывать ожившие деревья. Только теперь они казались намного выше. И каждое последующее было ещё больших размеров. От них веяло такой мощью и силой, что я почувствовала себя среди этих великанов маленькой пылинкой. Однако это не мешало мне во все глаза глядеть на эту завораживающую картину. Я боялась хоть что – то пропустить из этого уникального действа. Все эти деревья - великаны  плавно двигались друг за другом к небесам. Затем стали удаляться и удаляться, постепенно превращаясь в точку. Впервые в жизни я видела «поход оживших деревьев - великанов»! Моей радости не было границ. Я восхищалась несравненным величием Зодчего. Недаром вся Природа преобразилась и,
как Невеста, нарядилась. И замерла в смирении, и ждёт… Жених грядёт!