Лара Фабиан - бриллиант мировой эстрады. Часть 3

Валерий Раппопорт
Прошло десять дней, как я познакомил Вас, дорогие читатели с частью второй с выдающейся франкоязычной певицей Ларой Фабиан, с её детством, юностью и началом завоевания первой ступеньки музыкального Олимпа. В той второй части она покидает Брюссель и переезжает в Канаду в Монреаль, где выпускает свой первый альбом.
И, если канадская публика любит её, успокаивает её, то пресса и критики нещадно жалят её отвратительными выступлениями в печати.  Причём, постоянно!
Лара прилагала огромные усилия, чтобы понять суть ожесточения против  неё прессы.
Постепенно она находила недостатки в своих выступлениях, исправляла их, оттачивала своё мастерство. Отец её помогал в этом.
Но тут стоит отметить следующее: двумя годами раньше Лары в одном из предместий Монреаля в 1968 году на два года раньше Лары родилась девочка – Селин Дион. Она была четырнадцатым ребёнком в семье. И жизнь её была очень похожа на жизнь   Лары, но только в упорстве завоевания музыкального Олимпа. Она стала, в конечном итоге любимицей не только Канады, но и всей Америки. За эти дни до момента написания третьей части я много передумал об этих двух певицах, прослушивая параллельно и Селин Дион, и Лару Фабиан. И вновь прихожу к выводу, что голос Селин Дион называют просто сопрано, тогда как голос Лары Фабиан относят к лирическому сопрано, а критики называют его эталонным и ангельским. Вот в этом и кроется настоящее отличие этих двух певиц.

Так, вот, прошло не десять дней, а значительно больше.  Между делами иногда прослушивал Лару и Селин Дион.
Что я понял и услышал? У Селин в разных песнях есть и нежный голос, и вообще, она немного похожа на Лару. Различий много, но это уже в части сценического оформления. Но всё дело в том, что Селин родилась в Канаде двумя годами раньше Лары, а сама Лара была иностранкой для Канады.
Достигнув славы, обе певицы были любимы публикой, а Селин к тому же обожала вся Америка. А Лару пресса продолжала травить, не смотря на любовь публики.
И мне пришлось в этой части начинать всё сначала. Без её детства и юности невозможно оценить тот великий труд, который она затратила к моменту восхождения на певческий Олимп.
                ***
И я, как бы собравшись с новым видением её восхождения, стал писать эту главу, как отдельное произведение, но достаточно подробное, прослушивая многочисленные её интервью в разных странах. Большую роль в её становлении сыграл её отец.
                ***
Обучаясь музыке сначала в школе, потом в консерватории, с четырнадцати лет Лара под аккомпанемент папы – гитариста пела в барах и участвовала в различных конкурсах.
Международная карьера Лары началась в 1988 году.
По словам  Лары: «Мне было 18 лет, и я представляла мою страну, вернее нашу страну-Люксембург. Я пела перед семьюстами миллионами людей. Да, это была моя первая маленькая ступенька. После этого я вернулась в школу, в консерваторию. Но это был тот момент моей жизни, когда я думала, возможно, это моя первая ступенька на лестнице, ведущей вверх к успеху».
Тогда на Евровидении Лара заняла лишь четвёртое место. Но европейское признание позволило ей отправиться на гастроли в дальние страны. Она приезжает в Канаду и влюбляется в эту страну.
В те же годы в Брюсселе она знакомится с композитором Риком Элиссоном, будущим соавтором её многих песен. И в 1991 году вместе они решают обосноваться в Монреале.
Лара выпускает свой первый альбом. Её мощный голос и романтический репертуар привлекают многомиллионную публику, которая оказывает певице тёплый приём на каждом её концерте. Но, при этом, главной оценкой творчества для Лары являлось мнение её родителей.
Лара продолжает: «Для меня мама и папа всегда были очень объективны, но никогда не делали мне никаких поблажек типа «наша девочка – самая лучшая», никогда.  Отец был для меня самым главным и очень строгим судьёй, очень, очень строгим, даже если его что-то действительно тронуло, он скажет: «Ну у тебя определённо есть способности и ты кое –чего достигла, но нужно идти дальше, не плохо!».
А для мамы это не самое главное. Для неё я- её девочка, её дочка: «Ты покушала, ты не замёрзла? Как твоя кожа? Ты хорошо спала?». Мамочка, всё нормально, послушай песню. «Ладно, ладно иди сюда, садись и поешь».
Поэтому, несмотря на то, что с самого рождения меня окружала музыка, меня воспитывали как обычного человека. В нашей семье никогда не было такого отношения ко мне «О, Господи, наша дочь звезда, наша дочь музыкант» никогда.

А её отец всегда говорил: «Никогда, никогда, никогда. Она всегда оставалась прежней. И это потому, что моя жена не так проста, как кажется, она очень сильная и строгая. Всё, что ей надо, это иметь дочь такой, как прежде. И если Лара просила для себя что-то особенное, моя жена моментально ставила её на место».
Популярность Лары в Канаде набирала обороты.  Она выпускала один за другим новые альбомы, участвовала в различных музыкальных фестивалях, номинировалась на престижные музыкальные премии, и приобретала миллионы поклонников своего творчества. А, вот, критики её не щадили.
Она сетовала: «Меня и правда не щадили. Некоторые издательства просто набрасывались на меня. Но в какой-то момент я просто поняла, что я чем-то спровоцировала такое отношение. Наверное, было что-то во мне или в моих действиях, что цепляло их и заставляло жалить меня.

                Поиск неудач в поведении на сцене.

И тогда я стала анализировать своё поведение, манеру держаться, я перечитывала свои интервью, прислушиваясь к каждому своему слову. Я была просто в отчаянии.
Но я села и задумалась: а что ты сделала, Лара, что ты сказала, что послужило причиной такой ненависти?  А это была настоящая ненависть. Я говорю не о моих поклонниках, не о зрителях. Как раз люди меня поддерживали. Люди, мои зрители, подходили ко мне на улице и говорили: «Лара, мы Вас любим, не волнуйтесь, всё замечательно, просто они не понимают Вас».
Меня так удивляла и трогала их доброта и забота. Но нападки со стороны критиков только усиливались. Я внимательно смотрела на себя по телевидению, вслушиваясь в каждое своё слово. Я видела, что я пела с такой страстью, я жестикулировала, протягивала руки.
И вдруг я поняла: я была так увлечена, от меня исходил такой напор потому, что я думала, что благодаря напору, уверенности, целеустремлённости, я могу скрыть свою неуверенность и сомнения. Тот факт, что я очень хрупкая и ранимая: я так боялась, что люди увидят это, что люди смогут увидеть, что я сомневаюсь, а иногда просто дрожу от страха. Даже сейчас  я иногда  бываю  очень  не уверенна в себе.
Правда, я стремилась показать, что я всё могу, что я ничего не боюсь. Я сейчас задам, посмотрите, как я пою и так далее.
Когда я села и посмотрела на себя со стороны, я подумала, как я смешна, меня слишком много, слишком много».

Находясь на волне популярности, Лара Фабиан окончательно решает влиться в жизнь и культуру Канады.
Первого июля девяносто шестого бельгийка Фабиан становится канадкой.

                Турне по Франции. Концерт в Олимпии. Париж.

Девяносто седьмой для Лары был Европейским годом. Её новый альбом имел оглушительный успех на старом континенте.
 Январь девяносто восьмого Лара провела в турне по Франции, которое закончилось концертами в Парижской Олимпии.
«После моего первого концерта в театре Олимпия мой отец, который был очень горд, а я знала, что он очень гордиться мною. Так вот, когда я ушла со сцены, я, как всегда, была не уверена, что я хорошо выступила, а я всегда сомневаюсь в себе, я просто ходячее сомнение, и я спросила его: папа, ну как, что скажешь? Он ответил: «Очень мило, но знаешь, мне совсем не понравился антракт между седьмой и восьмой песней. Он был совсем не кстати». И я сразу подумала: ладно, но тебе понравилось, как я спела.
Как и каждая девочка, я хочу, чтобы папа любил меня и восхищался мной. Мне было тогда лет двадцать пять – двадцать семь, и я посмотрела на маму, которая стояла рядом и сказала: Мама, а тебе понравилось? «Да, да, молодец, а ты ничего не ела после четырёх. Сейчас мы едем домой, я кое-что приготовила, ты должна поесть».
Я очень благодарна им за это. Именно благодаря такому поведению, я никогда не забывала о том, кем я являюсь на самом деле, откуда я родом. Я из очень простой обыкновенной семьи, где, в первую очередь, видят человека, а уж потом артиста.
Конечно, творческая  сторона  никуда не исчезает, но какой бы знаменитой я ни стала, какой бы звездой меня не считали, сколько бы не было у меня поклонников, родители никогда не превращались в почитателей моего таланта. Они всегда оставались любящими родителями, которые восхищаются своей дочкой, которая росла, становилась девушкой, потом взрослой женщиной.
Превращение девушки во взрослую женщину, конечно же, не осталось без родительского контроля. Но тут мама с папой были деликатны».
                ***
                Первая любовь Лары.
 Встреча Лары Фабиан с Патриком Пьюри произошла через несколько месяцев после первого концерта в Олимпии. И станет понятно, почему она не могла не влюбиться в него.
 Страстная Лара потеряла голову от любви. Она воспитывалась женщиной с сицилийскими корнями, которые целиком проживали любовь в тревоге и жертвенности. И Лара искренне полагала, что надо именно так любить мужчину. Бедная Лара!  Она была слишком наивной. «Да, я сталкивалась с болью и билась лбом о непробиваемую стену.
 Но, в конце концов, я была счастлива, что встретила в своей жизни мужчину, который не любил меня. И я поняла, что любила слишком сильно. Потому, что, когда сильно любишь, любишь до такой степени, что отрекаешься от себя, теряешь себя. А бывает такое, что, любя слишком сильно, ты растворяешься, перестаёшь быть собой, перестаёшь уважать себя. Так, вот, очень хорошо, когда в такой ситуации любящий вас мужчина своей нелюбовью учит вас тому, что так нельзя, что это неправильно.
Безответная любовь ни коим образом не сказалась на творческих победах Лары.
                ***
В ноябре девяносто девятого она выпускает свой первый англоязычный альбом. Кстати, Лара говорит на четырёх языках: итальянском, французском, испанском и английском.
 В июле-августе двухтысячного она отправляется в триумфальное турне по Франции, Бельгии и Швейцарии. Получает очередную престижную награду, как лучшая канадская исполнительница, поющая на французском языке и расстаётся со своим возлюбленным Патриком Пьюри.
«Этот мужчина, которого я любила больше всего на свете. Это единственный человек, о котором я могу сказать, что я любила его больше, чем саму себя. Но это не любовь, если ты любишь кого-то больше, чем саму себя, это не любовь! Это тот урок, который я усвоила.
И я встретила человека, который не ждал этого от меня, который просто любил меня и не требовал, чтобы я отреклась от себя, а который,  напротив, хотел, чтобы я оставалась самой собой со своими желаниями и интересами.
Поэтому я считаю, что несчастная любовь – это Великий Учитель!».

Продолжение следует.

PS. Чтобы как –то разнообразить этот текст с восхождением Лары Фабиан к вершинам мастерства, я хочу порекомендовать Вам, читатели послушать некоторые произведения Лары, кто ещё не знаком с её творчеством.  При этом заметьте: уже три главы, а Лара Фабиан ещё не была в России.  Всё это у неё ещё впереди. И знакомство с Игорем Крутым, и знакомство с казахским певцом Димашем Кудайбергеном, которому к моменту встречи с Ларой уже рукоплескал весь мир и, в особенности, Китай! Именно с Китая покатилась мировая слава Димаша.
У кого есть компьютер, наберите в поисковике (кто в каком привык) следующие произведения на выбор:
1. Лара Фабиан – Любовь уставших лебедей (на русском языке);
2. Лара Фабиан и Димаш Кудайберген то же произведение (на русском языке);
3. Лара Фабиан – Любовь, похожая на сон (на русском языке);
4. Лара Фабиан –Адажио;
5. Лара Фабиан  - Je t”tiame;
6. Вы можете найти концерт Лары Фабиан в театре Олимпия Париж, но он достаточно долго длится.
7. Также можете найти концерт Лары Фабиан В Кремле.
8. И особенно рекомендую прослушать выступление Лары Фабиан во Франции, набрав в поисковике: Лара Фабиан и Грегори Лемаршаль  «Аве Мария» - бесподобное выступление!
                Удачи всем, Автор.