пасха

Виктор Мельник 3
     Ещё одна весна(а может та же, уже не помню). В доме идёт взрослая суета, все готовятся встречать пасху,красятся яйца, пекутся куличи, дети бестолково толкутся под ногами, мешая взрослым, стараются ухватить из под рук что-нибудь съедобное, родители не зло бранятся, награждая шлепками, иногда чем-нибудь вкусненьким. 
     Наконец и нам надоедает эта толчея, по одному выходим на улицу, где и встречаемся с племянником. Слушай-говорю я -на пасху можно заходить в любой дом без спроса и говорить, Христос воскрес, при этом хозяева должны угощать нас крашенными яйцами. Идея схвачена, куда только идти.? Пойдём к Таньке Лехановой-это моя соседка через дорогу.Переходим улицу , открываем калитку,входим в дом. Вслед за нами врывается клуб морозного воздуха, белым туманом окутывает нас и хозяев. В начале мы ничего не различаем, а затем , как на фотографии начали проявляться: шипящая печка, издающая умопомрачительные запахи, возле неё суетящаяся хозяйка, с полотенцем через плечо, на столе большая стопка блинов, куличи и крашеные яйца. Танька сидит у стола, обмакивая блины в сметану, и с ленивой грацией отправляя их в рот, видимо уже наелась. Проглотив слюну, я говорю: Христос воскрес- ни какой реакции, на нас никто не обращает внимание. Выдержав паузу, я говорю ещё раз, тот же результат. Мы позорно ретируемся во двор, Танька нас провожает. Слушай-говорю я-почему твоя мамка не  дала нам яиц.Не помню что ответила она, но мы в отместку, взяли из навозной кучи по кизяку и начали бросать в Таньку. Она завизжав бросилась в дом, тут же на крыльце, появилась, её дородная мама, и мы очень быстро ретировались, сопровождаемыми вслед словами, которые не вписываются в рамки моего рассказа.