На семи холмах, на семи ветрах...

Григорий Мармур
- Зачем ты сказал эти слова?!, - я орал на него так, что можно было подумать, будто я сошёл с ума!

А я и был в эту минуту сумашедшим!

Ведь я был вне себя!

Я был – ураган!

И остановиться я не мог:

-Кто тебя просил?!.. Зачем ты вообще  открывал свой рот?!


Многое в жизни мне было позволено и я пользовался этим, но так орать на своего деда я не имел никакого морального права.

Но сейчас это было сильнее меня!

Дед был когда то здоровенным мужиком.
 
Никого и ничего не боялся.

Наверное, по молодости всю деревню в кулаке держал и от баб отбоя не было!

Но это по молодости!

А после войны – уважаемым человек слыл!.. Председатель колхоза!.. Коммунист!

А сейчас  сидел на лавке в  этом своём  дурацком исподнем, обречённо опустив седую голову на грудь, совсем, как побитая собака!

Он не отвечал на моё хамство, но я видел, что большие его ладони, лежавшие на коленях, предательски дрожали.

А мне не было жаль деда!

Ведь он только что разрушил мою жизнь!

Нельзя было говорить мне этих страшных слов!..

Он же знал, что я ему верил!

 Каждому его слову всегда верил!..
 
Я ведь хорошо помню, что когда в детстве я приезжал к нему в деревню, он говорил мне совершенно обратные вещи!



…Я ещё когда в школе учился, помню, у нас в спортзале огромный такой плакат на стене висел: « Быстрее, выше, сильнее»
Никто на него внимания не обращал, а я часто на него глядел.

Что то меня в нём притягивало…

Я уже тогда понимал, что не про физкультуру те слова были… Автор что то другое имел ввиду…

Но постепенно до меня дошло!

«Быстрее» всех соображать и быстрее всех нужные решения принимать!

«Выше» - это положение в обществе. Постараться высоко забраться, чтоб жить по-человечески!

«Сильнее» - вообще просто! Это не только в спортзале сильнее, а  сильнее духом!..


Чтобы всего этого достичь, нужно было ещё одно слово добавить!

«Хитрее!»

Сплоховал тут автор!..

Без «хитрее» - эти все три слова слабовато выглядят!..

А может и не сплоховал!.. Просто время такое было!.. Дурное!

Всякие комитеты, парткомиссии и лозунги…

Да… наверное, не мог он тогда «хитрее» дописать…

Но, думаю, человек он неглупый был… подразумевал про хитрость…

Так что, неизвестный автор, можно сказать, мне путевку в жизнь выписал!

Поклон ему за это земной!

Но путевки мало!

Тут самому потрудится надобно!..

И потрудится до пота!.. Про который говорят, что он седьмой…

Ни четвёртый, ни пятый, ни, даже шестой!

До седьмого пота!..

Вот опять же! Почему именно до седьмого?!..

Не просто всё!.. Такой вот фразеологический оборот, мать его!..

Семёрка – вообще не обычная циферка!..

Ой не обычная!..

Чего вдруг: «семь раз отрежь…», «у семи нянек..» или вообще «на седьмом небе»?..

Это, как в той песне: «На семи холмах, на семи ветрах!»..

Везде то у них эта семёрка!..

Неспроста!..

Какая то загадка здесь кроется!

Видать, сильная цифра!..

А раз сильная – значит нужно использовать её на благо себя родимого…

И, видит Бог, я всегда, перед тем, как что то сделать, семь раз отмерял!..

Про Бога – это я для красного словца сказал.

Нет никакого Бога!

Так меня дед учил!

Есть совесть!

Есть правила и законы!

Природа, наконец!..

А Бога нет!

Значит, судить меня может только моя совесть!

Или закон! Тьфу-тьфу-тьфу! Не дай Бог!

Вот опять слово «Бог» сказал!..

Ну и ладно!.. Не только я - все говорят про него попусту!

То «Господи», то «Боже мой»!

Выходит, слово  «Бог» -  слово-паразит!

Бог паразитом быть не может!

Вот и вывод - нет никакого Бога!

А закон мы как-нибудь обойдём!

Потому как, закон – что дышло! (Нужно будет узнать, что такое дышло… А впрочем… какая разница…)



…Наш тренер по боксу заставлял нас по пять дней в неделю заниматься.

Молодец!.. Но только не для меня!

У меня закон семёрки!

Поэтому я семь дней в неделю тренировался.

Результат: городские я взял, областные – тоже, а потом…  армия!  Потому что по закону, видите ли!..

А в армии я в спортроту попал! За Вооруженные Силы выступал.

Вот такая спортивная карьера!




Когда демобилизовался, в стране уже новые ветры дули.

 Ветры перемен!

Перестройка – перестроечка!

Я так себе понимаю: перестройка – это как революция!

Революция – это всегда бардак немыслимый и жертвы… много жертв!

Поэтому, для кого то революция – пропасть и дно, для меня же  – удачная возможность подняться до седьмого неба.

 И ещё!  В революции побеждает сильнейший. Так что не зря я по семь дней в неделю тренировался. Не зря!




Я не люблю слово – банда.

Банда – злое слово, подразумевающее беспредел. А мы не беспредельщики! Мы – спортсмены!.. Хоть и бывшие!.. Поэтому, не банда, а команда!

Наша команда состояла всего лишь из…. семи человек!

Да! Семи!

У Камбалы в городе двести бойцов.

А  нас – семеро!

Парни мне мозг проели! Мол, давай наберём «мяса» в спортзалах.

Но я отрезал раз и навсегда – НЕТ!

Семь – такое число, что его портить нельзя!  Я хоть и не верующий, но в чём то суеверный!

Со мной шестеро – спорсмены.

Бывшие, но хорошие!

Настоящие бойцы… Думающие… Сначала выцеливают, потом бьют. Всё по боксёрской науке…

Седьмой – Лёвка.

Друг детства.

Лёвка – голова!

Большая еврейская башка!

После школы в финансово-экономический пошел.

И закончил с отличием!

Потому что – башка!

Я к нему в сберкассу пришел, где он трудился.

Говорю: «Ветер перемен дует, Лёвка. Седьмым будешь?»

Он даже не думал нисколечко.

Говорит: «Согласен!»..

Потому что башка! Чувствует перспективы!



...Вообще то я в команде лидером был.
 
Я решения принимал.

Но придумщик был Левка.

Первое наше дело, оно же и последнее, Лёвкиной еврейской башки выдумки.



Почему они такие умные, евреи эти?!..

Причём, все!

Поголовно!

Шибко умные и шибко грамотные!

И в музыке, я смотрю, они тоже мастаки! Пиликают себе на скрипочках и деньгу нехилую на этом зарабатывают!

Или, вот, артисты знаменитые – тоже поголовно евреи! Вон, по телеку их всегда показывают!

Опять же евреи не бухают, как какой-нибудь наш Иван Иванович или Иван Петрович!

Я евреев уважаю!

За ум!.  За талант!.. За тягу к жизни!

На этом тоже можно серьёзные бабосы поднимать! Дураку же понятно, что евреи – золотая жила!

Гитлер – дебилоид!

В его власти – миллионы евреев было! Но он не прочухал про бабки – для него ненависть к евреям сильнее была!

Вот и проиграл!

Дебилоид!..

А евреи что?!.. Живут и зарабатывают!

Поэтому, Левка – первая скрипка в нашем оркестре.

Я где то прочитал, что оркестр из семи музыкантов называется – септет!

Непривычное слово для нашего слуха!

Но мне нормально, потому что оно – тоже семерка!

Так что мы – септет!



Лёвка вообще смешно в нашей команде смотрелся.

Все здоровые, плечистые парни, а он – низкорослый, болезный, в очках идиотских и вдобавок,  уши у него впечатляющие, как у  того ослика !

Начнём «капусту» рубить – нужно будет ему нормальные очки подогнать. Импортные! Как в кино показывают!


Первый серьезный разговор дома у Левки произошел.

Были я да он!

На кухне сидели, бутеры с колбасой хомячили.

Левка взял лист бумаги и ручку.

Молодец! С серьезным подходом человек!

И вот что он тогда сказал:

«Я так понимаю, вы решили рэкетом заняться?»

Я ему сразу: «Не вы, а мы!»

Он даже не улыбнулся:

- Не наша тема… Ресурс не тот… С Камбалой  тягаться не сможем. У него бойцы, наработанные схемы, связи… Нет… мы по другому пути пойдём…»

Я рот открыл:

- Это что за путь такой?!

Левка многозначительно помолчал,

придавая вес своим словам, затем выдал:

- Сберкассу, где я работаю, вынесем.

Я чуть бутербродом не подавился!

- Да ты что?!.. Это же галимая тюрьма!.. Я в тюрьму  не желаю!..

Левка посмотрел на меня, как на глупого щенка:

- А рэкет – не тюрьма?!..  Не трусь… Я всё продумал… Я давно об этом думаю… Во-первых, там деньжищ наличных – куча немалая! А нам на первых порах, ох как деньги нужны! У вас на всех, если я не ошибаюсь, одна «девятка» старенькая?!..  Значит, нам машины нужны!.. Далее, оружие!

Я опять глаза круглыми сделал:

- А оружие то для чего?!..

- Для больших дел!.. Вот для чего!.. Сегодня ваших кулаков недостаточно!

Ай да Левка!.. Сериалов что ль насмотрелся?!..

А Левка продолжал:

- Ты кого-нибудь из бандитов Камбалы знаешь?

- Что за вопрос?!.. Многие у одного тренера занимались.

- А есть такой, чтоб бабник до мозга костей?

Я лоб поморщил:

- Кажется есть! Витя Шалый! Он ни одной юбки не пропустит!

- Отлично! Знаешь, где живёт?!

- Нет, но вообще не проблема.

- Тогда вот какое дело… Нужно будет ему в почтовый ящик записку кинуть. Якобы от девчонки. А в записке той прописать, что, мол, нравишься ты мне давно, хочу с тобой встретиться. Работаю в сберкассе, приходи завтра к закрытию. На следующий день новую записку в ящик. А в ней: «Извини, приболела, на работе не была. А сегодня точно буду. Приходи.»

Левка чаю хлебнул:

- Пусть твои парни проследят, что он точно два раза в сберкассу приходил. Сами пусть туда не суются. Там камер до чёрта. Камеры эти быстро срисуют, что человек Камбалы в сберкассу пару раз наведывался и что то там всё высматривал. Сечёшь?

Тут я ещё раз убедился, что Левка ума недюжинного!
 
Менты камеры то проверят, а там человечек Камбалы!

Ай да Левка! Ай да ловкач!


Вышло всё так, как Лёвка запланировал.

Витя Шалый повёлся на наши записки и два дня светился перед камерами сберкассы. А всё потому, что не мозгами человек думал, а другим местом.

Причинным!..

Может мне кто-нибудь объяснить, почему это место назвали причинным?!

Потому что есть какая то причина?!..

Так ведь у всего есть своя причина!..

Нет!.. Как по мне, так это место заслуживает другого имени!..

Какого?!.. Не знаю… Я не филолог!.. Я – бывший спортсмен!.. Пусть специалисты думают, как лучше! Но причинное место – мне как то не очень…



Основную работу провернули через неделю.

Нагрянули в тот момент, когда сберкасса уже закрывалась. Там, кроме Лёвки да трёх операционисток ещё охранник был.
Такой себе охранник! С пузом таким не детским, как будто он принимал участие в пивном марафоне!

Но зато с пистолетиком, который и вынуть то не успел! Мои ребята его быстро успокоили.

Я, чтоб никто не видел, пистолетик тот себе прикарманил. Трофей, так сказать.

Девочек мы в пол личиками уложили, а Левке морду поправили! (По уговору!)

Мы в масках были… Всё делали молча, как Левка указал… Никаких имён или кличек!

Как заправские грабители банков!

Левка, под дулом игрушечного пистолета, всё нам открыл и всё отдал, ещё и умудрился мне незаметненько так подмигнуть, мол, всё отлично, после чего мы его тоже успокоили. (Опять же по уговору!)

Из сберкассы вышли спокойно, не неслись сломя голову, чтоб не привлекать внимания.

Хотя куда там было нестись!  “Девятка” с замазанными грязью номерами, ждала нас у самого крыльца!

Машину, кстати, пришлось утопить в речке.

Жалко конечно, но это по Левкиному плану было, так что подлежало к исполнению!

Мешки с деньгами отвезли в деревню к деду моему.

Он спал уже, так я по-тихому их в амбаре, в стоге сена заныкал.

Потом все разошлись по домам.



Уснуть никак не удавалось.

Думы одолевали.

Я и представить себе не мог, что это будет так просто!

Оказывается, брать чужое очень даже не трудно!

И даже не страшно!

Мало того, я думаю, чем больше куш, тем менее страшно!

Тут , наверное, другие чувства раскрываются! Во всяком случае у меня!
Страха нет… Да и азарта, впрочем, тоже!..

А что же тогда?!..

Только желание?!

Наверное… Желание, чтоб куш был как можно больше! Вот!


Брать чужое…

Что ж, выходит, я – вор?

Если, скажем, кто то скажет мне: “Ты – вор!”

Неприятно!..

Могу и по кумполу звездануть!..

Неприятно!..

Я – не вор!

Но чужое взял!

И не поморщился!..

И понравилось!..

Но я не вор!

Это слово гадкое!

Оно ко мне не подходит.

Вор, он не постесняется  у тетки в трамвае кошелек тиснуть… Ему не западло мешок картошки у стариков с огорода утащить.

Я на такое не способен, так что я - точно не вор!

Есть же разница у кого брать: у людей или у государства!

А кто я?!..

 Не знаю…

Может, грабитель?..

Тоже как то не очень…

Хрен его знает…

Интересно, что Левка по этому поводу думает…






Как, всё-таки, здорово, что я позвал Левку в команду!

Выходит, мои решения тоже чего то стоят!

Если б не я, бомбили бы сейчас ларьки, как быки какие то!..

Сколько же там денег интересно?

Там было восемь полных мешков!

Но я не дал взять восьмой!

Семь и точка! Чтоб удачу не спугнуть!

Кстати, оказалось, что сберкасса эта находится по адресу – Ленина, дом семь!

Офигеть можно!

Семерка волшебная работает!

Семёрочка ты моя!..


На семи холмах, на семи ветрах!.. Ла-ла-ла…



По уговору все отсиживались по домам до тех пор, пока Левка отмашку не даст, что всё в порядке.

Пару дней промаялись, пока дождались Левкиной отмашки.

Всё так  и вышло, как он запланировал.
Менты изъяли камеры, а там Витя Шалый собственной персоной! Нате вам - готовый подозреваемый! А мы, так сказать, не при делах! Чистые мы!..

Позвонил Левке.

 Он дома сидит, бюллетень у него. Целый месяц больничного!.. Это мои  парни так постарались, что бы всё натурально выглядело.

Я  фруктишек в ларьке прикупил и к нему.
Думаю, порадую друга и заодно сам порадуюсь!

Он мне дверь открыл. Я  его тут же в охапку и приподнял над полом:

- Эх, дорогой ты мой человек!.. Как же я в тебе не ошибся!.. Да мы теперь с твоей помощью такие дела замутим!..

Поставил его на пол.
 
Смотрю, а дружок мой Лёвка даже не улыбается!.. Мало того, на нём и лица то нет!

Ну, думаю, наверное перестарались мои ребята, отбили человеку внутренние органы… Черти!

Спрашиваю: «Где болит, Лёва?»

Он и не ответил, на кухню отправился.

Я за ним.

Сели за стол.

Левка всё молчит.

Я ему:

- Не томи, брат.

Он посмотрел на меня:

- Накладка вышла.

У меня после этих его слов сразу как то холодком на душе повеяло. Потому что вижу, Лёвка не шутит. Слишком серьёзен он для шуточек таких.

Максимум на что меня хватило, это выдавить из себя:

- Что?!..

Лёвка вздохнул:

- Что, что?.. Помнишь, в сберкассе я подмигнул тебе?.. Лена видела.

- Какая, блин, Лена?!, - спрашиваю.

- Операционистка наша, - и снова Лёвка по имени ее назвал, как будто я глухой, - Лена.

- Ну и что с того?!, - спросил я, но уже и сам понял, что хреново всё, и этот монстр Лена, которую я пока не знал,  стала представляться мне темной густой тучей, которая нависла над нами и вот-вот поглотит нас и наши мешки с деньгами.

- Да что она может сказать ментам? Что видела, как ты подмигнул мне?.. Чушь!..

Левка грустно посмотрел на меня:

- Ни к каким ментам она не собирается… Она хочет Камбале всё рассказать. Говорит, весь город думает, что это его бандиты сберкассу обчистили. По новостям говорили.

Вот теперь я похолодел по-настоящему!..
 
Как будто вдруг Лёвкина кухня переместилась на Северный Полюс!.. Или на Южный!.. Там тоже очень холодно… я читал, что иногда доходит до восьмидесяти градусов мороза! Как раз внутри меня примерно столько и было!..

Тут вдруг у меня вопрос возник:

- А зачем ей всё это нужно?!

Левка усмехнулся:

- А ты сам не понимаешь? Денег она за молчание хочет!

Сука! Денег она хочет! Ну почему в этой долбаной стране все хотят денег?!..

 Причём, никто не желает зарабатывать!

 Все желают поиметь денег!..

 Поиметь!..

 Как эта долбаная Лена!

- Сколько?, - я не спросил, прохрипел от злости.

- Половину.

Я вскочил со стула:

- Она вообще охренела?!.. Может её легче убить?!..

Лёвка посмотрел на меня, словно я дитя неразумное:

- И кто убивать будет?..  Ты, например, сможешь человека убить?.. И ещё хочу спросить, ты знаешь сколько за убийство дадут, если поймают?!

Левка подождал, пока я успокоюсь и снова сяду на стул.

Затем продолжил:

- Она говорит, что, как только деньги получит, в Москву уедет. Надоело ей в нашей глухомани прозябать. Новую жизнь начать хочет. Ещё говорит, если мы такие ушлые, то еще себе заработаем.

Помолчали.

- Ты сам то что думаешь?, - я посмотрел на Лёвку.

- Это не я должен решать. Все должны!

Опять помолчали.

И опять я спросил:

- А денег то там сколько?

- Много там денег… Очень много. И, самое главное, она знает, сколько там. Вот так, - подытожил Лёвка.



Забил парням стрелку.

Когда все собрались, в двух словах обрисовал ситуацию.

Затем, предложил всем высказать свое мнение по охреневшей от жадности Лене.

Как оказалось мнение о Лене выразилось в трёх словах: «рамсы попутала».

В принципе, другого я и не ждал.

 Покажите мне того, кто вот так просто откажется от кучи бабла!.. А сдвинутая Лена как раз собиралась оттяпать у нас именно кучу бабла! Большую кучу!

Что ж… Мнение товарищей нужно уважать.

Попросил озвучить предложения.

И тут тоже мнения не разделились!  Денег не давать, а самой Лене заткнуть пасть!

Так и сказали: пасть! Ни один не сказал: рот!

Что ж, значит, пасть!

- Как затыкать будем?, - спросил я у народа.

И вот тут то у моего народа иссякла инициатива. Все молча смотрели на меня.
А если все смотрят, значит нужно выступить, тем более я здесь за главного.

Я конечно, не Бог весть какой оратор, но я выступил:

- Если этот упырь по имени Лена пойдёт к Камбале, то очень скоро нас всех закатают в асфальт. – Здесь я сделал паузу, чтоб парни прониклись услышанным. - Если мы не хотим этого, значит нужно, чтобы эта жадная девушка замолчала. – Я обвел всех суровым взглядом. – Желательно, насовсем. – Ещё один мой суровый взгляд. – Есть желающие примерить на себя роль киллера?..

Теперь можно помолчать подольше. Парни должны этот архисложный вопрос  пропустить через свои мозги, нервы и, через что там еще у них имеется…

Через несколько минут полного молчания я понял, что потенциальных убийц женщин, падких на чужое добро, среди нас нет!

- Что ж… Тогда напрашивается один единственный вывод! Придется этой пиранье отдать половину наших денег! – Тут я улыбнулся, - Тем более эта тварь считает, что мы ещё заработаем!..

Мои парни никак на это не отреагировали…

Не отреагировали и не надо… Тогда сюрприз!.. Я достал из карманов шесть пачек денег:

- Так сказать: получите и распишитесь! На карманные расходы… Больше  нельзя. Пока всё не успокоится, козырять новыми машинами и малиновыми пиджаками не будем!

При виде денег парни заулыбались…

Ну вот… Давно бы так…



Первый раз я увидел Лену у неё дома. Когда мы с Лёвкой ей баулы с деньгами доставили.

Я, конечно, мог её видеть тогда в сберкассе, но, понятное дело, не запомнил. Поэтому, можно сказать, что первый раз я разглядел её у неё дома.

Она не оказалась тёмной тучей, которая готова была поглотить нас и наши денежки. (Хотя… денежки, она всё-таки, увела.) Я нашёл её  очаровательной девчонкой и, при другом раскладе, я бы даже попытался её закадрить.

Конечно, лучше бы она оказалась толстой и безобразной, чтобы моя злость против неё ещё больше укоренилась во мне. И тогда бы я легко мог бы утешить себя, в том, что неудивительно, что такая страхолюдина способна на такую подлость.
Так ведь нет!.. Невысокая, с хорошей фигуркой, черноволосая девушка!
Даже не верится, что с такой внешностью человек способен на такую низость!
 
Ну усекла ты что то такое!..  Поймала, так сказать свой шанс –  ну попроси денег, но не половину же! Мера то должна  быть какая то!..

- Мальчики, хотите, я напою вас чаем?, - Лена смотрела на нас, мило улыбаясь, как будто мы старинные приятели!..

Вот это наглость!.. Мол, ничего такого между нами не произошло!.. Отчего бы не попить вместе чайку и не поболтать о том о сём!..

Я клокотал от злости!

Лёвка был невозмутим:

- Нет, спасибо. Нам уже пора.


Только вышли от неё, я сразу взорвался:

- Нет, ты видел такую наглость! Чаю она нам  предлагает!.. Сука!..

Я хотел и дальше изрыгать проклятия, но Левка меня остановил:

- Слушай, Колян… Я накосячил с этим подмигиванием, а в деньгах потеряли все. Поэтому, я решил так: свою долю не беру, подели между парнями.

Я хотел было открыть рот, но Левка не дал:

- Так будет справедливо.

На том и расстались.




Придя домой, я всё ещё был на взводе.

А как не быть, если тебя какая то девчонка в дураках оставила!..

Она, видите ли, новую жизнь собирается начать!..

С нашими денежками!

Можно сказать – с моими денежками!

Кто команду собрал?!

Я!

Кто Лёвку в команду пригласил!

Я!

Так что, с моими денежками!

А теперь, по её вине – не с моими!..

Если б у меня была такая сумма денег, то я бы…

То я бы…

Ни с кем не поделился!..

Стоп, стоп, стоп!..

Это я сейчас что ли план продумываю?!..

А почему бы и нет?! Там такая сумма, что можно было бы хороший спортзал открыть!.. Да жить припеваючи!.. И еще столько же останется!..

Стоп! Это же не значит, что я этим займусь… Я просто продумаю!..

А что?!.. Человек уехал в Москву и пропал… Москва большая – там затеряться не трудно…

 Так, так, так… Интересно…

Нужно за ней последить какое то время…

Если следить, то завтра нужно “слетать” на авторынок… прикупить «жигуленка» старенького, недорогого и чтоб обязательно с тонированными стеклами!

Далее!.. Постараться сесть в тот же поезд на Москву…

Ну а там по ситуации…

…Значит, завтра на рынок за машиной?
 
Это ещё не точно, что я берусь за это!
Просто попробую последить!..



… С машиной проблем не было. Этого старья на рынке – завались!

Парням объявил, что болен и тренироваться пока не буду.

Осталось заполнить термос чаем, приготовить бутерброды и на дежурство возле её дома.

Всю ночь сидел в машине, боялся, что богатый монстр захочет незаметно ускользнуть из города.

Утром провожал её на работу и ехал домой отдыхать.

К концу рабочего дня снова приезжал к сберкассе и сопровождал её до дома.
 
Пару недель ничего необычного не происходило.

Дом – работа - магазин – дом.
Будто она и не миллионер вовсе! Простая такая гражданка!.. Как все!

Никакими покупками себя не радует. Паузу выдерживает!.. Тоже мне, шпионка!..

Я уже волноваться начал… Больше двух недель носа парням не кажу… Как бы не заподозрили что…

… Сегодня вечером Лена удивила – после работы купила торт! Гостей, что ли, ждёт?!..

… Гостей не было… Странно…  Что, у ней подруг что ли нет… Или хахаля… Опять же родители… Хотя… родители могут где-нибудь в деревне жить. Их тут столько вокруг города пораскидано!..

…Утром вышла из дома, а в руках торт! Ну понятно, на работу понесёт!.. Интересно, что за повод…

… Вечером подъехал к сберкассе, а мою красавицу на крыльце всем коллективом провожают, ну, кроме Левки, конечно!.. Цветы там, эмоции, обнимашки…

Опа!.. Так она значит, увольняется?!.. Теперь ясно по какому поводу торт был!..
Интересно… Очень интересно… Значит, уже близко… развязочка…



… На следующее утро Лена на работу не вышла.

Зато отправилась на вокзал.

У них, у капиталистов,  все пути ведут в Рим, а у нас на вокзал!

Так что, едем на вокзал!

Лена взяла такси.

Расточительно!

Мои деньги разбазаривает!..

Профурсетка!.. Красивое слово!..

Как и следовало ожидать, бывшая операционистка, а теперь миллионерша отправилась к билетным кассам.

Я, на некотором расстоянии, проследовал за ней.

Ну вот мы и приплыли!.. Я только что своими ушами слышал, как она сказала:


 «На Москву!» и “СВ”

Дату, правда не расслышал, но это дело техники. Разберёмся с датой…

Смотри-ка ты!.. На “СВ” поедет… Не хочет соседей… Значит, денежки с собой повезёт!.. А по-другому и нельзя!.. Такую сумму на счёт в банке не положишь!..  Только с собой!.. Вот и хорошо, что с собой!..



… Значит, план такой!

Позвоню Левке и пацанам! Скажу – дед занемог, нужно в деревню ехать, приглядеть за ним. А сам – вещи собрать и в машину, придется на колесах какое то время пожить… возле её дома… Неудобно, конечно… но что поделать…  Кстати, пистолетик, что у мента в сберкассе взял, тоже пригодиться… Всё таки, сумма не детская там!

После этого мой гениальный план начал разваливаться. Как поступать дальше, я не имел никакого представления! Ясно было одно – деньги должны перекочевать к их настоящему владельцу! То есть ко мне!.. А как быть с этой шантажисткой, я понятия не имел.

Не имел…

Не имел…

Хватит врать самому себе!

С самого начала в какой то там своей подкорке знал, что её нельзя оставлять в живых!..

А то понятия он не имел!..

Всё ты имел!..

А пистолетик зачем взял?.. Помахать дулом перед её носом?!.. Черта с два!..
Ежу понятно, если ее не убрать – сдаст с потрохами Камбале и его бандитам!..

Левка тогда спросил, смогу ли убить…

А как другие это делают?!..

Каждую минуту в мире кого то убивают!..

 Ну так что?!.. Идет отбор в природе! Всё, как у зверей!

 Другое дело, что мне не нравится слово – убивать!..

 Зловещее звучит…

Убивающий – убийца!..

А я не убийца!..

Я просто хочу вернуть своё…

Поэтому, лучше сказать – избавиться!..

  Избавиться от  того, кто взял моё!..

Я эту Лену буду судить моим судом!

Мой суд – справедливый!

Если бы Небесный Суд существовал, то она, попав на Небеса, ещё бы и там ответ держала перед Папой всего живого! Ну а раз такого Папы там нет, то выходит, мой суд – самый честный! Вот так!



… После трёх полных дней проживания в старенькой «шестерке», я возненавидел Лену ещё больше!.. Ведь это из за неё моё тело, привыкшее к тренировкам, изнывало от отсутствия движений… И я изнывал вместе с моим телом!.. За эти три дня у меня выработалось стойкое отвращение к сосискам в тесте и яблочному соку из пакета! А ещё очень хотелось в душ!.. И всё это из за этой долбаной шантажистки!.. Ну ничего… Скоро поквитаемся… Недолго ждать осталось…



… Рано утром к её подъезду подъехало такси.

Я напрягся!..

Лена вышла с двумя огромными чемоданами.

Держу пари – оба набиты моими купюрами, а не её дешёвыми тряпками!

Ну!.. Как сказал Гагарин: “Поехали!”


Билеты на тот же поезд я взял без труда, предварительно проследив, как Лена зашла в свой вагон.

Кому рассказать - не поверят! Она села в седьмой вагон!..
 
В седьмой!..

Что это?!..

Как это объяснить?!..

Опять эта волшебная семёрка!

Не удивлюсь, если и купе у неё будет седьмым!

Значит, правда на моей стороне?!

Кто бы сомневался!

В хорошем расположении духа я поднялся в свой вагон.

Что то мне подсказывает, что и у Лены хорошее настроение!.. Всё-таки, за новой жизнью человек едет! И не куда-нибудь, а в Москву!..



Плана по-прежнему  не было…

Доехать  до Москвы и шляться там за ней до тех пор, пока не предоставится хорошего случая… такого желания у меня не было… К тому же, придётся искать себе жильё… Нет, это не вариант… Решать нужно здесь… Поезд идёт до Москвы двое суток. Значит, у меня есть две ночи, когда все спят… Зайти к ней в купе… Она, конечно, очумеет, когда увидит меня… Поэтому, есть считанные секунды, чтоб одним ударом отправить её в нокаут… Затем подушкой перекрыть дыхание… Ну, в общем и всё… Так сказать, умерла во сне… Денежки прихватить и на выход!.. Как то так!..



В двенадцать ночи не пошёл… Рано… Вдруг кто-нибудь не спит…

И в час не пошёл…

В два – самое время!

“Макарова” под куртку засунул и вперёд.
В тамбуре седьмого вагона меня, как током шибануло! Я же не знаю, в каком купе эта крыса свои сны смотрит!..

 Вот это я попал!.. Такую мелочь не продумал!

И что делать то теперь! Не пойдешь ведь стучаться во все двери в два часа ночи!

Так!.  Спокойно… Досчитать до семи и решение само придёт!.. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь…

Решения нет… Странно…

И тут смотрю… Лена, собственной персоной выходит из купе и направляется в мою сторону… в сортир, наверное… Не спится заразе!..

Я капюшон на голову и к окну отвернулся.

Она в туалетную комнату зашла.

Обалдеть! В нескольких сантиметрах мимо меня прошла!

Да я мог сейчас одним движением руки шею ей свернуть!

И осталась бы без шеи!..

А без шеи люди не живут!

Так! Нужно собраться!.. Сейчас она выйдет и я за ней. В купе её успокою и уложу красиво, будто спит человек.
Пока обнаружат, сутки пройдут!.. Все знают, что люди любят поспать в поезде…


…Слышу, за мной дверь туалетная отворилась.

Вышла…

Я – за ней!

Она и не чувствует даже!

Достал «Макарова».

Только она дверь в купе своё открыла, я ей тут же рот рукой зажал, пистолет к виску приставил и мы оба ввалились внутрь.

Внутри было темно, только ночник слабо освещал купе.

Кричать она не могла, зато мог закричать я!..

От неожиданности!

Прямо перед нами, на полке, лежал совершенно голый парень!

Вернее, он уже не лежал!

Как только он увидел меня, сразу попытался вскочить, но я машинально повернул пистолет в его сторону… он тут же с ногами залез на полку, потянул на себя одеяло и уставился на меня!

Я опять махнул пистолетом:

- Свет!

Парень, не отрывая от меня глаз, щелкнул выключателем.

Обалдеть!.. Это был Лёвка!.. Мой друг!..

Я не писатель какой-нибудь и не умею описывать чувства людей, но то, что я увидел в Лёвкиных глазах!..
 
Там была целая буря эмоций!..

Неожиданность, печаль, грусть, неловкость, сожаление и много всего…
Но самое главное, я не увидел в них страха!

Он, что, меня не боялся?.. Хотя, по все  статьям, должен был бояться!  Если не за себя, то хотя бы за неё!.. Дурак!..

 Я и сам не знал, как себя вести!.. Я тоже не ожидал его здесь увидеть…

Но вот, что интересно! Я обнаружил, что внутри меня нет никакой обиды против Левки… Я не стал кричать ему в лицо: “Предатель!”, “Променял друга на шлюху!” и всё в таком духе… Просто ситуация осложнилась… Теперь мне каким то образом нужно избавиться от двух людей, а не от одного, как я планировал!..

Я подтолкнул Лёвке его зазнобу и она плюхнулась рядом с ним.

Оба молча смотрели на меня… Он – голый, она – в одежде!.. Смешно!..

Но она тоже, видимо, была голая… Минут, эдак, десять назад… Оделась, чтобы выйти по нужде…

Если бы я раньше знал, в каком купе она едет, то наверняка  застал бы их совокупляющимися!..

 Ха!..

Мелькнула шальная мысль:

- Раздевайся!

Сейчас посмотрим, какая она без одежды!

- Зачем?, - её голос явно дрожал.

- За спросом!, - рявкнул я! – Или сейчас же голубка твоего пришью!

- Коль, не надо, - подал голос мой бывший приятель Лёвка.

- Заткнись!, - я на него даже не посмотрел… Ведь она уже начала снимать с себя одежду.

…Несколько минут я любовался её наготой…

Она была хороша…

Странно, что она нашла в Лёвке… Он же явно ей не подходит!..

Она такая… симпатичная и… сексуальная… А он… шибздик…

Может не зря говорят, что женщины любят ушами, а не глазами… То, что Лёвка умеет увлечь разговором, я знал…

- Коль, отпусти нас… Пожалуйста, - Лёвка не скулил и не ныл. Просто сказал…

Я всё ещё смотрел на Лену… На её прелести.. Хороша…

- Отпустить, говоришь?!.. А что я получу взамен?!, - я посмотрел на Лёвку.

- Забери все деньги и ты нас больше никогда не увидишь.

Я широко улыбнулся:

- Да я и так их заберу!.. Они же при вас?.. В чемоданах?..

Лёвка утвердительно кивнул.

- Ну вот видишь… Так что нечего тебе предложить за вашу свободу…

Я опять уставился на Лену:

- А может ты уступишь мне свою даму?.. Что ты на это скажешь, Лев?.. Или в этой ситуации ты уже не лев?, - я засмеялся своему каламбуру. – Ладно… Не боись… Не нужна она мне… .

- Коль, отпусти, а?!..

Я посмотрел на Лёвку:

- Что, в Москву охота?.. Ладно… Отпущу… Не буду я вас мочить… Доставай чемоданы!, - я осторожно выглянул из купе…

Тихо…

Никого…

Лёвка полез за чемоданами.

- Давайте, с багажом на выход. Если хоть один звук услышу – пристрелю нахрен!.. Мне терять нечего, - я ткнул дулом пистолета прямо Левке в грудь.

- Одеться можно?, - он с надеждой посмотрел на меня.

- Нет! Так пойдете!

Лена дрожала…

То ли о  холода, то ли от страха…

Обхватила руками себя, свою грудь, видимо, чтоб  я не видел!.. Пофиг!.. Я уже всё видел!..

… Зашли в тамбур.

Я попытался открыть одну дверь наружу.

Чёрт! Заперта!..

Следующая!..

Удача! Следующую на замок не заперли!
Только открыл её, как в тамбуре сразу стало оглушительно шумно из за грохота колес.

Поезд нёсся на приличной скорости.

Снаружи – темнота, ни черта не видать… Хотя ежу понятно – лес на сотни километров!..

 Мои пленники всё поняли…

Лена заплакала…

Лёвка молчал…

Всё!.. Тянуть больше нельзя:

- Прыгайте! Я обещал вас отпустить!
 Пожалуйста, вот ваша свобода!

Лена прижалась к Лёвке. Зарыдала в голос, но из за шума не очень то было слышно…

Я пистолетом начал подталкивать их к выходу.

Лёвка ещё раз попытался меня уговорить:

- Коль, может отпустишь  её?

- Я подумаю… Может и отпущу, - улыбнулся я, - Прыгай!

Он оторвал её руки от себя и прыгнул в темноту.

Мужиком оказался, мой бывший друг Левка! Не скулил, не унижался… За себя не просил… За неё, дуру!..

Лена, вдруг, с криками бросилась на меня!

Дурында! Забыла, что я боксёр?!..

Хватило одного удара по печени, чтоб она согнулась в три погибели.

Я сцапал её за тонюсенькую шейку и выбросил вслед за Левкой…

На семи холмах, на семи ветрах!





…Где то через пару месяцев мы с парнями решили, что деньги наконец  можно достать из тайника и честно поделить.

Про Левку я объявил, что он к родичам на историческую родину уехал и долю свою уже получил.

Я мысленно потирал руки: при, даже самом примерном подсчёте, у меня выходило порядка семидесяти процентов от всей суммы, что сулило мне стать более или менее обеспеченным человеком. Я долго думал, что делать дальше и решил поступить, как двое горе-беглецов: Левка и Лена - уехать в столицу.

И дебилу понятно, что в своем городе воспользоваться всей суммой не получится. Начнутся ненужные вопросы, подозрения… А быть закатанным в бетон мне как то не очень… Так что, Москва!.. Там никто не спросит, на что я открыл спортзал.





...Дверь амбара скрипнула так неожиданно, что я даже испугался.

Я так ловко и быстро выпростал «Макарова» из штанов, как будто занимался этим всю жизнь!
 
Резко развернулся – на пороге стоял мой дед, в исподнем и накинутом сверху полушубке.

-Дед! Ты что?!, - зашипел я. – Я ведь мог тебя пристрелить!

Дед усмехнулся уголками губ:

-А я думаю, что за тать  под покровом ночи у меня в амбаре шурудит?!.. И пистолетик у тебя энтот откедова?!

Я молчал.

- Ну что ж… Не хошь – не говори, - и дед вышел вон.

Я опять полез в сене шуровать – быстрее забрать деньги и валить отсюда к чертовой матери!

Но, видимо, чертова матерь не очень то меня ждала, потому что… денег я в сене не нашёл!

Их невозможно было там найти!

Ведь их там попросту не было!

Дед?!..

А кто же ещё!

Амбар же его!

Вот старый хрыч!.. Пистолетик его мой заинтересовал, как же!..

Я так разозлился, что мог попросту взорваться от злости…

На секунду даже представилось, как я в самом деле взорвался и разлетелся кусочками злости по всему амбару!

В дом я не просто зашёл, я ворвался в него, как танк, который жаждет боя!

Дед сидел на лавке, на той, где всегда стояло ведро с колодезной водой. Он низко опустил седую голову и сверлил глазами дощатый пол. Ну почему, когда людям тяжело, они опускают голову?!.. Они думают, что это поможет им уйти от проблем?!..  Хрен с маслом!..

Я грозно навис над предком:

-Где деньги?!

В ответ молчание.

Что ж… Попробуем по-другому! Я шагнул к нему, нагнулся и, вплотную приблизив своё лицо к его лицу, так, что даже почувствовал его старческий запах,прокричал:

-Я спрашиваю, где мои деньги?!

В ответ на он это наклонился еще больше, словно раб пред своим грозным господином!

Но я не господин ему!.. Я просто хочу забрать свои бабки!..

Зачем, вообще, он испытывает мои эмоции?!..

Он что, не понимает, что если выпустить мои эмоции наружу, это может закончится трагически. Ведь это не я поднимаю тяжелый кулак, это моя наэлекризованная эмоция его направляет! Это она посылает импульс моему кулаку. Он, мой стальной кулачище, только орудие в её руках… он не ведает, что творит!.. Причем, ей, эмоции, каким то образом, удается отключить мой мозг!.. Видимо для того, чтобы я не сопротивлялся её власти! Так что, лучше не гневать её, а просто отдать мне деньги!

Дед, вдруг, не поднимая головы, еле слышно прошептал:

-Храм…

Мои эмоции, вот вот готовые вырваться наружу, замерли:

-Что ты сказал?!

И опять так тихо, что мне нужно было прикладывать усилия, чтоб услышать:
- По телевизору говорили про ограбление сберкассы… В которой трудился твой друг Лёвка… В ту же ночь я видел, как ты привёз мешки и спрятал их в амбаре.

Он замолчал.

-И что с того?!.. Тебе то какое дело?!.., - я опять заорал на деда.

И тут дед поднял голову и грустно посмотрел на меня:

-Лёвка приходит по ночам… Не один… С девицей… Стоят и смотрят на меня… Невмоготу…

После этих слов я онемел. Причём онемело не только моё тело, но и мой разум! Я стал бесчувственной куклой! И вокруг меня всё исчезло…жизнь… всякое движение…

Только  тихий голос деда:

-Ты убил их?!.. Можешь не отвечать… я знаю, что их больше нет…  Вот я и говорю… Нужно на эти деньги в деревне храм возвести… И молится за души Льва и этой девицы… Иначе… Бог покарает тебя...

Тут же спало оцепение…

Бог покарает меня?!..

Какой к чёртовой матери Бог?!..  И это мне говорит бывший коммунист?!.. Который сам убивал на войне?!.. И который учил меня в детстве, что нет никакого Бога?!..

И снова я не владел собой!

И снова мной командовали мои эмоции:

-Зачем ты сказал эти слова?!, - я орал на него так, что можно было подумать, будто я сошел с ума!

А я и был в эту минуту сумасшедшим!

Обеими руками я схватил деда за башку и сунул в ведро с водой:

-Ну!.. Где теперь твой Бог?!.. Почему он не спасает тебя?!.. Молчишь?!..

Но дед ответить не мог…

Зато спинным мозгом я почувствовал, что прямо сейчас я являюсь объектом чьего то пристального внимания!…

Я обернулся и увидел… Мать, моя женщина!..  Лёвку и Лену!..

Или не увидел… и мне просто это показалось…

Я резко вытащил голову деда из ведра с водой…

Дед, кашляя,  сполз на пол и прохрипел:

-В подполе…

“Что?.. Страшно умирать, старая калоша!?.. Испугался?!..
Ладно… Мы вместе испугались!
Я – Левки,  а ты  – смерти!”

Деньги и вправду были в подполе. Но перетаскивать их в машину я не решился – светало… Вдруг кто увидит!.. Так что пусть пока полежат там… До следующей ночи…
Я сел в машину и был таков.



…Утром пришли менты…

У меня не было сил и даже желания думать, как они на меня вышли.

Плевать.

Я не спал всю ночь.

Мне не давали заснуть дурацкие слова деда про Бога… А ещё Левка и Лена…




…Следователь всё время пытался дожать меня: с кем я “делал” сберкассу.
 
Я молчал.
 
Потому что, я – не дебил! За “группой лиц” больше дают!

Когда “следак” уяснил, что я не буду сотрудничать, он просто махнул рукой и заявил:

-Всё равно двенадцать годков светит… На камерах видно, что ты не один был!



…Несколько дней меня не трогали.

Я решил, что следствие закончено и дело передадут в суд.

Но тут меня опять вызвали.

В кабинете вместо «следака» находился почтенный такой господин, в стильном костюме и дорогой обуви.

И вот что он мне поведал:

-Николай, послушай, что я тебе скажу… За двенадцать лет на строгом режиме ты превратишься в абсолютно больное, беззубое и оторванное от реальности существо. Плюс ко всему, за это время ты забудешь, как пахнет женщина. Можешь себе представить?.. Молодой парень не имеет  возможности поиметь женщину?!, - господин ухмыльнулся, а затем продолжил:

-Когда ты выйдешь на свободу, если, конечно, тебе повезёт, ты поймёшь, что всё вокруг изменилось и все изменились. Поэтому,тебе грозит одиночество…  Ты останешься совсем один… Вывод - ты сопьёшься и сдохнешь в какой-нибудь канаве… Вот такая судьба.

Господин замолчал на некоторое время, видимо давая мне осознать услышанное.
 
А я сидел и думал: “Интересно, кто ты такой вообще?»

Господин, как будто прочёл мои мысли и представился:

-Можешь мне верить, я оттуда, - При этом он поднял вверх указательный палец, давая понять, что его положение где то между генеральным прокурором и министром внутренних дел. Так я ему и поверил!..

Хотя…

Свою речь он завершил банальным предложением:

-Скажи, где ты спрятал деньги… За это получишь семь лет(ох уж эта семёрка) общего, заметь, не строгого режима, отсидишь полсрока и домой по условно-досрочному.

Так как с некоторых пор я стал сомневаться в семёрке, то тут же выпалил:

-Пять общего режима!.. И через два с половиной по УДО! Деньги – после оглашения приговора.

Господин улыбнулся:

-Договорились, - и вышел из кабинета.




…В первую же ночь, на пересылке, меня, по неизвестной мне причине, поместили в одиночную камеру. Ну и Бог с ним, так спокойней!

Но оказалось, что одноместный номер – это не всегда люкс.

Что то около полуночи загремел засов, дверь отворилась и в камеру ввалились… семь!.. арестантов!

Тот, что был за главного,(я потом узнал, его Винтом кличут), выдавил, ядовито улыбаясь:

-Привет тебе от Камбалы, Коленька. Это ведь ты пытался подставить его через Витю Шалого?!

Я хоть парень и не робкого десятка, но тут малёха струхнул – все таки по мою душу соколики явились! А жить то ещё ох как хотелось!..

Что ж… нужно продать свою жизнь подороже… Кого-нибудь из них с собой прихвачу. Я отпрянул к стене и поднял кулаки.

Они, увидев это, заржали… Затем, всей своей кодлой кинулись на меня;  скрутили мне руки; один из них сзади сделал удушающий захват шеи, так, что я не мог даже шевелиться.

 Суки!

Нагнули меня и стащили с меня штаны.

Я, было, заорал, от страха и надвигающейся катастрофы, но эти ублюдки заткнули мне рот своими грязными лапами!

Лучше б убили…

Сукиии!..






…Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнага раба Твоего Льва и рабыни Твоей Елены, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца.
Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, Льву, и рабыне Твоей, Елене, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем , со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.




Храм ещё не достроен…

Покуда в лесах стоит…

 И пахнет свежей доской…

Но всё равно,  молитва моя в нём звучит сильно и звонко… За Левку… И за Лену…

И хоть Левка, Царствие ему небесное, был иудеем, а всё равно, буду читать за него, покуда вину чувствую… А я чувствую… И всю жизнь помнить буду… Значит, до конца жизни своей читать буду!

Нет у Лёвки  могилы…

И у Лены нет…

Благодаря мне…

Вот так…

Иной раз, как подумаешь, сколько народа вот так по лесам, по долам сгинуло…
А родителям отписались, мол, пропал без вести.

И нет могилок…

Кто за них помолится?..

Вот я и решил… Сам храм построю… И молиться за всех убиенных буду…



…В тюрьме, после того, как они меня всемером изнасиловали, я много всего передумал.

Сначала убить их всех хотел.

Но всех как убьёшь?!..

Тогда хотя бы Винта завалю!

Одного удара в кадык хватит, чтоб  его на тот свет отправить!

Потом думаю: а дальше что?!..

Мне теперь от этой «масти петушиной» всё равно не избавиться! Любой из лагерных теперь нагнуть меня может. Так что, убийство Винта  никак мне не поможет.

Тогда я решил руки на себя наложить!

Не смогу я «опущенным» два с половиной года жить!

Так что, на тот свет и дело с концом!

Вздёрнуться не получится… Где тут веревку раздобудешь! Да и народу всегда полно вокруг!

Значит, нужно лезвием разжиться и ночью кровь себе пустить!

Так будет проще.



Со временем лезвием разжился…

Да что там разжился, просто купил у одного, такого же, как я!



…Ночью все уснули.

Захрапели, застонали, засипели арестанты…

 Не люди, волки – друг другу… Чтобы завтра проснуться и снова человек человеку – враг! Спят и не ведают, что средь них сейчас человек  жизни себя лишить намерен.

Хотя, всё равно им… Обнаружат поутру тело мое, уже остывшее, посудачат и забудут.
Никому я, нахрен, не нужен… Вообще никому…

Жалко себя стало…

Заплакал… Тихо, в себя…

Жить то все равно охота… Только человеком, а не «опущенным петухом».

Приставил лезвие к запястью..

Наверное, что то сказать нужно на прощание…

А что сказать?..

И, самое главное, кому?..

Закрыл глаза…

И вдруг, дед передо мной!

Мой дед!

Шепчет мне:

-Не надо, Колян… Не надо… Грех это, великий… Терпи, дорогой мой человек…
Тогда и отпустится тебе… Ты же сильный… Я знаю…

-Как такое терпеть, дед?!, - закричал во всё горло!

-А ты молись, Колян… Молись …

И всё!

Исчез дед!..
 
Испарился!..

Он что думает, мне легче что ли стало?!..
Хрен его поймешь, то нет Бога, то есть Бог!..

В общем, не стал я себя резать…

Уберег меня дед тогда… Или Бог через него… Не знаю… А может, просто струсил я убивать себя… Непросто это – руки на себя наложить!

После, меня по этапу в лагерь мордовский отправили.

А за мной хвостом молва летела, про «положение» моё нагнутое, незавидное.
Так что сидение моё, хоть и не долгое было, но жуткое: каждый день, как у той побитой собаки, у которой хозяев до черта, да только хозяева эти собаку свою презирают и пользуют.
Оставалась мне ночь темная, когда подушку зубами стиснешь и воешь про себя, чтоб другим не слышно…



Отсидел положенные полсрока и по УДО вышел.
Не обманули менты.

Дед к себе в деревню звал.

Я ему пообещал, что через год обязательно приеду.

У нас в городе церковь была.

Я, признаться, не был там  никогда – на кой она мне, молодому и сильному, в те времена сдалась?!

А в лагере, когда времени подумать много было, прямо вот потреба какая то образовалась!

Наверное, от того, что вина на мне… А что же ещё?!..

Зашел я в церковь ту.

Всё мне там внове.

Запах какой то особенный стоит. Не знал я раньше такого запаха…

Огляделся вокруг.  Стены расписаны по-цветному и иконы висят… Много икон.
Я в иконах не понимаю ничего, но, признаться, по душе они мне пришлись… Наверное, потому, что лица на них сплошь грустные… Точно, как у меня… Может, тоже какую вину за собой чувствуют…

В церкви как раз служба проходила. Народ всякий, разношерстный… Молодые тоже есть. Слушают, как священник читает и периодически крестом себя осеняют.

Один я стою, как истукан… Как себя вести, не знаю…  Но и уходить не хочется.

Тут одна бабулька в платочке ко мне:

-Чем тебе помочь, сынок?

Вот чтоб я понимал, чем мне помочь!

Кабы знал, не пришел бы…

Говорю:

-Мне бы с главным поговорить.

Она поправила:

-Не с главным, а с батюшкой! Ты постой покуда… Как служба пройдет, я ему скажу, - и удалилась по каким то своим церковным делам.

…После службы батюшка сам ко мне подошел.

Улыбается.

И тоже, как та бабулька, про помощь спрашивает. Видать, у них тут всё на помощь заточено!

Я ему сразу сказал, что только сегодня из зоны.

А он на это:

-Жить есть где?

Во как!

С чужим человеком, к тому же – бывшим уголовником,  жильём поделится готов!

-Есть, - говорю, - жилье. Только я не за этим. – Говорю:

- Грехи на мне… Тяжёлые… Не знаю, как дальше с этим жить…

А батюшка опять улыбается!

Я ему про свои грехи толкую, а он веселится!

Хотел, было, уже уходить, а он говорит:

- Да ты не обижайся… Все мы одним миром мазаны… Думаешь, я безгрешен?!.. Как бы не так!  У меня они тоже имеются… Разница в том, что одному его грехи до одного места, прости Господи, а другому дышать не дают! И коли ты сюда  пришел, значит, не всё в тебе сгорело…



И остался я там на целый год.

В церкви помогал, чем мог, библию изучал, но, самое главное, с батюшкой по душам разговаривал.

Вот ведь, он и старше меня – всего-ничего, на каких то пару-тройку лет, а на все вопросы у него ответы имеются!.. Как так?.. Я раньше думал, что мудрость житейская – она с возрастом приходит, от опыта жизненного набирается, а тут, вон, оказывается и молодым здравость мысли по силам. Выходит, не от возраста она зависит… Не от возраста… Наверное, кому то - от самого рождения дадена, кто то - после многих прожитых годов её наработал, а некоторым, как мне – после наказания за совершенные ошибки приходит!.. Вот так!.. Так что, можно сказать, батюшка меня после лагеря душевно успокоил.




…Так и случилось – я теперь тоже священник!

Хоть и деревенский!

Пусть и храм не велик, и приход мал, а всё же хорошо на душе… благостно…

В округе молва пошла, что я – из бывших сидельцев.

Оттого зачастили в наш храм уголовнички… и бывшие, и те, кто на всю жизнь…

Видно для них роднее, когда священник тоже  срок отбывал… Знали бы они, в каком положении я  на зоне был, может и не наведывались бы!

В основном, исповедоваться приезжали. А были и такие, что просто на церковь жертвовали… По скудности ума надеялись, что деньгой грехи искупить возможно…




Однажды урки кореша своего ко мне привезли…

Рак в запущенной форме. Покаяться хотел перед смертью, бедолага.

На руках товарищи его в храм занесли.

Я на него смотрю – Бог ты мой, это же Винт!..

Винт!

Сволочь ты эдакая!..
 
Это же ты тогда с корешками своими меня на пересылке «опускал»!

Это же из-за тебя срок мой кошмарным вышел!

В голове у меня помутнение вышло.

Убью!

Своими руками удушу!

А он смотрит на меня и не узнаёт!

Конечно! Я тогда лысый был, а нынче  шевелюра, дай Бог каждому, и борода приличная! К тому же и ряса своего добавляет!

В принципе, сколько мы с ним знались?!
 
Всего-ничего! Меня после пересылки в один лагерь отправили, его – в другой!

Винт тоже изменился! Только не в лучшую сторону!  Ослаб, исхудал и лицом сильно состарился от болей невыносимых.
Глядит на меня с надеждой!

Попустило меня маленько…

Выдохнул я…

Чего уж теперь…

Обратного не вернёшь…

Успокойся, Коля…

Не надо никого убивать, ты теперь священнослужитель!

Твоя задача – выслушать этого козла и грехи ему отпустить!

А не убивать собственными руками!

А ещё простить ты его должен, Коленька…

Простить!..

Другого пути нет!

Когда урки вышли, Винт начал свою исповедь:

-Грехов на мне много, батюшка, - он не говорил, а хрипел. Тяжело ему его покаяние давалось. Физически тяжело.

Господи, как тебе такое?! Человек, пустивший меня по кругу, батюшкой меня называет! Отцом значит!

А Винт с трудом продолжал:

- Житуха пронеслась – не заметил. Отца, мамку не помнил – в детдоме вырос. Оттуда одна дорога была – улица…  Хоть улица – это  воля, а хорошего там не знали… На улице один закон правил: кто сильнее, тот и сыт… Вот я всю свою судьбину и старался быть сильнее…

Винт замолчал… Видно передохнуть ему нужно было… Отдышаться.

Потом спросил:

- Там точно ад есть?

- Точно, - я про себя усмехнулся: трусит Винт!.. Еще как трусит!

- А какой он, ад?

- Ну про чертей ты, наверняка, слышал…

Винт слабо кивнул.

- Ну а дальше совсем просто. Как грешник на Земле с людьми поступал, так и черти с ним поступать будут. К примеру, лишил ты жизни человека, значит черти тебя убивать будут. Причём множество раз и по-настоящему, чтоб ты понимал, что чувствовал тот, которого ты жизни лишал… И ощущения страха и боли будут более, чем реальными…  Или, скажем, снасильничал ты девушку или парня… Что ж… Держись там… Теперь твоя очередь свой зад чертям подставлять… А их там, ох немало!.. Все захотят попользовать грешника!.. На то они и черти!

Винт ошалело глядел на меня… 
 
Я видел, как дрожали его губы и понимал, что он был здорово напуган!

На него и без моих рассказов про ад больно смотреть было, а теперь он и вовсе стал похож на… на… старую, гнилую подошву рваного башмака!

Мне так понравилось это сравнение с башмаком, что я чуть не рассмеялся!
 
Мне даже пришлось отвернуться, делая вид, что я закашлялся.

Наверное, в глазах Божьих это выглядело не очень то симпатично, но, прости Господи, это был особый случай.

Винт, собравшись с силами, выдавил из себя:

-Но я слыхал, если покаяться, то прощаются все грехи и тогда не будет никакого ада…

Я  смотрел на этого живого мертвеца и думал, что, вот сейчас в нём живут страшные невидимые существа, которые пожирают его изнутри… пожирают… и скоро совсем сожрут… И он это понимает… И ему страшно... Потому что, он не знает, что там… на той стороне… И вот он пришел ко мне… Вернее, его привезли… И хочет, чтоб церковь ему помогла… В моём лице! А моё лицо чуть не рассмеялось!.. Прости, Господи!

Я вздохнул:

-Что ж, сын мой… Коль пришел каяться – кайся!

И Винт, торопливо, проглатывая слова… словно боясь не успеть, начать выкладывать мне про свои подвиги…

Подвигов оказалось предостаточно… для одного человека…

Он рассказал про грабежи, про похищение человека, про продажу наркотиков и даже одно убийство!

И всё это он творил ради того, чтобы быть…  сытым! Это же он сказал: «Кто сильнее, тот и сыт!»

Наконец, он закончил.

То ли список грехов иссяк, то ли просто устал…

-Хочешь что-нибудь добавить?, - я обязан был спросить.

Винт призадумался:

-Вроде обо всём сообщил.

Сообщил он! Как будто стукачок в ментовке!

А что это ты, сука, про моё изнасилование не сообщил?!..

Типа, не грех?!..

Или типа, забыл?!

Я снова спросил:

-Значит всё?

Винт устало кивнул головой.

Он как то весь успокоился в ожидании отпущения грехов… прикрыл глаза…

Вон, как просто всё выходит… Жил, как упырь по отношению к людям, ничем не гнушался, а теперь выложил священнику про свои подвиги и вроде всё! Чист, как младенец!.. И не нужно ответ держать!.. Ни перед кем!..  Даже перед Всевышним!..

Несправедливо  получается! Он чист и неподсуден, а я до конца дней своих буду свой срок в лагере вспоминать, где всякое грязное быдло меня там… каждый день уничтожало…

-Как имя твоё, данное тебе при крещении?

- Жора я… Георгий…

-Раб Божий Георгий…

Тут я тоже прикрыл глаза и прошептал:
 
«Прости меня, Господи», а затем громко:

-Раб Божий Георгий! Не отпускаются тебе твои грехи!, - и заорал, что есть мочи:

- Вали в ад, Георгий!..  Станешь там петухом!.. Кукарекуууу!..

...На семи холмах, на семи ветрах…