Маленький эпизод памяти

Варвара Бурун
    В октябре прошлого года я была в городе-герое Волгограде, где проживает мой сын с семьей. Как всегда захотелось прогуляться по набережной красавицы реки Волга, которая течёт себе и течёт, уж не знаю сколько веков. Смотришь на её спокойное, горделивое течение, и душа наполняется тишиной, спокойствием и гордостью.
    И каждый раз по приезде появляется желание поклониться немым свидетелям Великой Сталинградской битвы. Это сохранившиеся полуразрушенные, израненные пулями, здания. Здесь каждый кирпичик полит кровью защитников города —так жестока была эта битва. Обычно здесь бывают группы туристов. В этот раз никого не было. Я стояла около стены здания из красного кирпича, и тут подошли ещё двое — молодой мужчина лет тридцати и мальчик лет десяти. Их одежда и тюбетейки на головах указывали на то, что они из Средней Азии. Они с интересом рассматривали надписи на стенах, гладили руками и было видно, очень волновались. Я задержалась, наблюдая за необычными туристами. Через некоторое время молодой человек оглянулся, увидев меня, произнёс: «Здравствуйте! Здесь мой дед воевал. Я всю жизнь мечтал побывать в этих местах, вот сына с собой взял. Мы из Узбекистана, сначала на Москва, а потом сюда, - говорил он с акцентом, — сейчас пойдём Мамаев курган, скажите, как туда добраться.?»  Я объяснила, и они поторопились к намеченной цели, а у меня выступили слезы... Как же это трогательно: проделать путь через тысячи километров, чтобы исполнить мечту — побывать в городе, где семьдесят семь лет назад воевал дед и передать память о нем своему сыну, считай, четвёртому поколению.
Я пожалела, что не сделала фото рядом с ними.
С наступающим праздником — Днём Великой Победы!