Эльвира Сахипзадовна открывает глаза

Михаил Мороз
Эльвира Сахипзадовна Набиуллина открывает россиянам глаза – на Глазьева и вместе с ним на существо демократии в нашей стране. Она требует заткнуть рот известному экономисту, доктору наук, министру по интеграции и макроэкономике ЕЭК, Сергею Юрьевичу Глазьеву.
Мне, рядовому гражданину, трудно разобраться в экономических манёврах правительства и самой Набиуллиной, но доверия к ним нет, как нет и надежды на появление этой надежды в ближайшем будущем. Простому, рядовому человеку видится только одно: спасают набиуллины крупных акул бизнеса, но не экономику страны и её жителей. И Набиуллина – самый ярый защитник акул и самый непримиримый противник тех экономистов, которые ясно и бесстрашно говорят о губительности курса, который проводит Эльвира Сахипзадовна.  Академик РАН, С.Глазьев, последовательно обвиняет ЦБ в том, что он отдал курс рубля на откуп финансовым спекулянтам.
И это заявление академика видится обыкновенному гражданину  справедливым предупреждением тем, кто вершит этот экономический неолиберальный курс.
 Однако повергает в шок другое. Не только заявление  Набиуллиной, либералки до мозга костей, - заткнуть рот оппоненту. С ней всё здесь ясно: с либерального пути её не сдвинуть даже президенту. Хотя сам президент заявил о том, что либерализм изжил себя, он исчерпал свои возможности. Он мёртв. Вот это - другое  - и шокирует. Как может эта либеральная «мертвечина»  продолжать рулить таким важнейшим экономическим инструментом, как Центробанк?  Такой вопрос, возникший у далекого от столиц рядового гражданина, закономерен и обусловлен видимыми противоречиями тех, кто вершит политику и экономику страны.
И еще одно простое обстоятельство, которое открывает глаза мыслящим гражданам страны. И как это ни парадоксально, помогает этому обстоятельству сама Сахипзадовна: в Рф отсутствует демократия. То есть, не может быть иного мнения, кроме неолиберального. Тот, кто  имеет иное, державное, будет немедленно отстранен от дел. Как советника президента по экономическим вопросам, Сергея Глазьева, изгнали из президентского аппарата. Академик отважно восстал против либерального курса, который якобы (по мнению президента) изжил себя и даже уже мертв. А мертвые сраму не имут, если брать в расчет второе, редкое значение этой пословицы. Поясню. Пословица мертвые сраму не имут употребляется в двух значениях:
1) смерть в бою всегда почетна;
2) (редко) о мертвых можно говорить только хорошее, мертвых осуждать нельзя.
Однако либералы в России непотопляемы. Их осуждать нельзя. Зато государственникам, истинным патриотам Отечества, некие структуры, к которым обращается неприкасаемая  Сахипзадовна, обязаны заткнуть рот. «Ковид-19» , дескать, не учитывает  демократии.
Хотя без демократии   власть обходилась и без вирусной беды. Была только демократическая ширма, но не её суть.