Тропинки детства

Виктор Пятница
                                    
   Кто жил в наших краях знает, что самые хорошие дороги - грунтовые. Накатанная колея, слегка посыпанная не крупными разноцветными камешками, двумя параллельными тропками, вихляясь в опалённом разнотравье, убегают в безбрежие горизонта. 
    Каких - то пять с половиной км. и мы на Первом Обрывчике.
   Есть такое место на Кызыл - Су, недалече от Иглика. Это место стало популярным с приездом первоцелинников. На своих неприхотливых «ГАЗончиках», после работы, загрузив в кузов ораву желающих купаться, с гиком и с песнями, неслись на гостеприимную речку.
   Накатав по крутому берегу пологий спуск, автомобили осторожно сползали к самой воде.  
   Это и был Первый Обрывчик. Красиво изогнутый плёс, поражал обилием густо растущего камыша, лилий и кувшинок. Единственно что доставляло неудобство, это глинистое, резко падающее в глубину дно. Песок и относительно мелкое место было на том берегу.
   Конечно, нас, разнокалиберных пацанов, это не устраивало и мы надыбали среди труднопроходимого кустарника великолепное место, настоящий рай для мальчишек.
   Попетляв вместе с извилистой тропкой, изрядно изцарапав одежду и кожу, самым неожиданным образом натыкаешься на небольшую, но такую уютную чашу, почти круглой формы с чистейшей водой.
   Самым удивительным было то, что это место имело два ручья. Верхним ручьём, вода тихо и свободно перетекала в эту лазурную лагуну из обширного плёса. Нижний - же, был песчаным и более стремительным. Замечательным было то - оба были по колено.
   Переправившись, мы попадали в ещё одну чашу, теперь уже с восхитительно мелким и горячим песком. Оно было так надёжно защищено от ветра, что даже самые сумасшедшие порывы, лишь слегка колыхали верхушки вездесущей толы.
   Песчаный берег пляжа неторопливо переходило в песчаную взвесь уходящую в синюю бездну. Там, среди цветной глины, которую мы успешно использовали для боевой раскраски и мытья, били холодные ключи.
   Можно бесконечно долго и интересно рассказывать об этом замечательном месте, которое сразу и единогласно нарекли «Песочек». Но безудержная тропинка воспоминаний уже ведёт чуть далее - «Второй Обрывчик»
   Да, это был довольно высокий, изрытый гнёздами стрижей берег. Смелые и отчаянные ребята, красивой ласточкой врезались в водную гладь.
   Увы, но и здесь самое удобное место для малышей, вместе с песком, тоже находилось на том берегу.

   В далёкие 50-е и начало 60-х, когда не было моста, в Иглик можно было попасть только преодолев два, вернее три брода.
   Первый был против аула, где дорога преодолев неглубокую преграду, резко вильнув вдоль обрыва вправо, выныривала напротив магазина. 
  Ещё один - возле фермы. Но им пользовались мало и исключительно по делу. 
   Основной - же переезд, насыпанное подобие будущего моста. Каждую весну, после половодья, этот переезд латали. А автомашины с одной стороны с опаской ныряли с приличной крутизны, чтобы натужено выползти с другой.
   Но именно за этим опасным подъёмом, совсем недалече схоронился знаменитый Кызыл — Сунский пляж. Именно он вобрал в себя все нужные достоинства.
   Пологая песчаная коса делала место удобным для купания, как детей, так и взрослых. Здесь, в относительном безветрии, можно принять отличный загар, ну и конечно отдохнуть.
   Противоположный берег - менее удобный для купания, но зато более тихий и умиротворённый. Именно сюда стремились любители спокойного отдыха и влюблённые.
   До самой осени, эти три, вышеназванные места, пользовались завидной популярностью у есильчан. Ну а мы, мелковозврастные шалопаи тех лет, умудрялись пешком и в основном босиком, проделывали немалый путь несколько раз на день. Дочерна загорелые, облезлые - переоблезлые, с ссадинами и цыпками были до неприличия, безраздельно и беззаботно счастливы. Совершенно не задумываясь, что за босоногим детством грядёт другая жизнь - взрослая… Пора пробы сил и характера. Пора падений, ошибок и созидания.
   Хотя нет, почему не задумывались?… Ещё как задумывались - вернее мечтали… Загорая на этих пляжах, мечтали быть космонавтами, моряками и бороздить просторы вселенной и необозримых океанов. И уверяю вас, не было ни одного, кто хотел стать банкиром или юристом...