Я хочу как они... не бояться смерти

Иван Лещук
Я хочу как они... не бояться смерти. “Какое событие больше всего повлияло на Вашу жизнь?” – спросили меня во время одного из интервью. Я ответил не задумываясь: “Смертельный диагноз, в 33 года. Оказался... ошибочным...”. После этого я перестал бояться смерти. После “этого” невозможно оставаться прежним. Ведь так действительно бывает, что именно крест наш земной становится для нас началом рая, душу очищает этот крест и сердце смягчает. Только бы открылись глаза наши духовные, и сердце узрело Господа, Который всегда рядом. На наших “крестах”, Христос всегда рядом с нами. Слышите, всегда! А потому, нужно бояться только одного, жить безбожно. И ничего, и никого более. Правда.

С тех пор прошло много лет. Но я по прежнему хочу продолжать не бояться смерти, особенно во времена смутные. Как не боялся мой отец; как не боялась моя мать. Я хочу как они, продолжать не бояться смерти до самого перехода в Вечность. До своего “рубикона” (отрезвляющего диагноза), я всегда пытался понять, почему они совсем не боятся смерти. И я “дождался” своего моментa истины. “Пережив” диагноз, я окончательно для себя осознал. Отец и мать не боялись смерти, потому что больше и чаще чем я, давно “пережили” смерть. Много раз “её” облик в жизни встретили, прочувствовали, посмотрели в “её глаза”. Но не скулили пред ней никогда. И не ныли, не унижались, не выли. Они не страшились встречи со смертью. И не боялись антихристов. Они готовились к Вечной жизни. На их лицах я видел Христа; а в глазах Небеса. Всегда. Среди бурлящего хаоса содержаний жизни, даже тогда, когда лед жизни трещал и лопался под ногами, они неустанно двигались вперед. Ко Христу, и к Вечности.

Я хочу как они... не бояться смерти. И потому, когда весь мир вокруг меня шумит, истерит, кипит, трещит и разваливается на части, когда пред взором моим открывается лишь пустота и бездна, я слышу голос Христа, зовущий меня мягким, но властным голосом: “Иди ко Мне, и не бойся. Я есмь Альфа и Омега. Начало и Конец. Первый и Последний. И имею ключи ада и смерти..”. И пусть “умножаются беззакония”, и пусть издыхают многие "от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную". А я поднимаю голову к Небу. Я продолжаю идти к Нему. Ко Христу, и к Вечности.

Я хочу как они... не бояться смерти. Как моравские братья, как их жены и дети, на борту парохода, во время сильного шторма, когда пассажиры с ужасом смотрели в глаза смерти – они ее не боялись. “Я долго наблюдал, — вспоминал Джон Уэсли, — как необычно они себя вели. Их смирение постоянно обнаруживалось во всевозможных услугах другим пассажирам, которые никто из англичан и не думал сделать; они поступали так не ради платы, объясняя, что это очень полезно для смирения гордого сердца, и что любящий Спаситель сделал для них гораздо больше. Ничто не могло вывести их из себя и лишить самообладания...

Когда во время шторма приходилось переносить качку, неприятные, болезненные толчки и сильные ушибы, ни единого звука жалобы или ропота не срывалось с их уст. Теперь у них была возможность показать, что они так же свободны от страха, как и от гордости, гнева и раздражения. Во время пения, которым началось их богослужение, на пароход обрушилась огромная волна, разорвавшая на куски большой парус и накрывшая собой все судно так, что казалось, будто беспросветная бездна уже поглотила всех нас. Среди англичан раздался страшный вопль; немцы же спокойно продолжали петь. Потом я спросил одного из них: “Вы не испугались?” И услышал ответ: “Благодарю Бога, нет”. Я снова спросил его: “Разве вашим женам и детям не было страшно?” На что он кротко ответил: “Нет. Наши жены и дети не боятся умереть”. Я хочу как они... не бояться смерти.

Иван Лещук, из цикла “Записки смутного времени”