Раскаяние...

Федотов Евгений
РАСКАЯНИЕ …
Философская миниатюра.

Много у человека грехов …

Начнёт считать – пальцев не хватит …

И всё же есть из них самый-самый первый …

Это предательство.

Ева послушалась Змея и предала Адама, Адам соблазнился словами Евы и предал своего Творца …

И понеслось …

Авель был предан своим братом …

Сколько раз народ избранный предавал своего Создателя?!

А сколько раз родители за свою жизнь предают интересы своих детей, оправдываясь перед самими собой «интересами высшего смысла», а сколько раз предают своих родителей дети, будучи уверены, что это мелочи, ничего не значащие в их жизнях?

А как много раз был предан Спаситель не только врагами, но и учениками, ходившими за Ним и знавшими Его лучше других!

А тот, кто предал Спасителя в руки врагов Его, не был ли он одним из тех, «кто ходил с Ним»?

А Пилат? Он же был уверен в невиновности Христа?! Но предал …

Сильный ученик и последователь трижды предал Учителя до того, как прокричал петух …

Да, тяжкий груз несёт за собой на спине каждый, живущий на Земле, и чем дольше живёт он, тем больше пригибает его груз к ногам его, поскольку не предавать – не может.

Но надо обратить внимание на то, что предают только друзей. Врага предать невозможно! Именно таким Другом пришёл на Землю Безгрешный Спаситель всех. Он пришёл ДРУГОМ ВСЕМ ТВОРЕНИЯМ, но Его предали тогда и продолжают предавать сейчас …

Враг всегда – враг. А незнакомый человек? Ни друг, ни враг, а так … Разве его можно предать? Нет, только друг подходит под формулу предатель.

Можно ли себе вообразить в годы Великой Отечественной, чтобы русский боец предал фашистского захватчика? Конечно, невозможно представить ситуацию, в которой человек предаёт не друга, а врага: только среди друзей возможно такое подлое поведение!

Но люди не задумываются, как правило, над мотивацией своих мыслей и поступков. Возможно, голова болела, или в транспорте кто-то нахамил и испортил настроение, и уже привычно срываем свой гнев на близких и самых родных …

Самое страшное, что уже не задумываемся, что причинили боль самому-самому …

И продолжаем спокойно жить, часто даже не вспоминая, что несколько минут назад совершили предательство!

А так было всегда. Я был младенцем, но уже умел предавать. Говорить не умел, а быть предателем уже научился! И, идя по своей жизни, считал совершенно нормальным обмануть родителей или друзей в школе. Просто мне так было удобнее в тот момент и при тех конкретных обстоятельствах.

И такое отношение к окружающему меня миру друзей и близких от случая к случаю всё больше укрепляло меня в мысли, что я живу, как все, а это означает – я живу правильно …

Именно в этом заключена трагедия греховного человека: если «как все» - значит правильно! В этом ошибка, и в этом – трагедия греховности …

Мы с малых лет приучены, что мнение окружающих является главнейшим критерием правильности. Так ли это?

Часто ли мы замечаем боль и муки того, кого обидели или кому причинили боль? Тем более, ещё реже мы задумываемся о своей несправедливости и о своём предательстве.

Проходит какое-то время, и мы снова весело щебечем и говорим любимому, как сильно мы любим его! А как же недавнее предательство? Время прошло, а «кто старое помянет – тому глаз вон»!

И наслаивается одно предательство на другое, один грех прилепляется к другому. А потом хватает смелости заявлять о безгрешной своей жизни: «я же никого не убил и ничего не украл!».

И шагает по жизни такое «праведное» человечество …

Только груз за спиной всё больше, всё тяжелее …

Конечно, иногда вспоминается чья-то несправедливо вызванная слеза, чей-то крик боли от нанесённой нами обиды. Несправедливо нанесённой …

И начинаешь успокаивать свою внутреннюю струну справедливости, которая у многих натянута изначально, но которой мы, чаще всего, стараемся не давать звучать в полный голос. Призываем для оправдания самого себя, что я – не хуже окружающих меня людей.

И редко, кто сопоставит свои прожитые годы с Тем, Кто был Другом для всех. Для всего человечества. Кого все мы предали тогда и продолжаем предавать всегда. И сегодня, и вчера, и завтра …

И гвозди моего предательства впились в тело моего Спасителя, удерживая Его и сегодня, и вчера, и завтра, и ВСЕГДА !!!

Да, Он спас меня, искупил все мои грехи, победил смерть Своим воскресением … Но гвозди моих предательств оставили на Теле Безгрешной Жертвы неизгладимые следы …

Да, конечно, Он простил и искупил всех, кто поверил, поверит, будет всегда верить! Но следы от моих гвоздей НАВСЕГДА! И это тяжкий мой груз …

Но всё же иногда наступает раскаяние. То, что ассоциируется с человеческой совестью. Это осознание отвратительности своего поступка или поведения. Это осмысление греховности своей всей жизни или отдельных её элементов.

Да, у человека наступает осознание своего предательства своего же Спасителя!

Человеку становится стыдно самого себя. Он убеждён, что больше никогда не поступит так же, никогда не предаст, но «… петух ещё не прокричит …», а он уже снова совершает то, за что снова раскаивается. Не может иначе! Совесть внутренней струной гудит от содеянного …

Много раз человек совершает такое, много раз ему становится плохо из-за звучания внутренних струн души … Раскаивается человек, но снова и снова предаёт Того, Кто и за него на крест, на Голгофу, взошёл …

Но наконец, человек не выдерживает и начинает просить прощения у Спасителя. Всё чаще, всё более доверительными становятся его обращения к Тому, Кто на Голгофе умер, а потом на третий день воскрес …

Первоначальное раскаяние развивается в покаяние, и человек становится христианином …

Но не всегда, к сожалению, раскаяние переходит тонкую грань и становится покаянием. Тяжесть раскаяния без покаяния давит тяжким грузом душу человека, и никто, кроме Иисуса Христа, не в состоянии облегчить или вовсе освободить от нераскаянности …

Плохо жить без раскаяния, невозможно избежать муки ада без покаяния …

Иуда раскаялся, но не смог покаяться и ушёл в Вечность незавидной дорогой …

И не он один …

Страшно предательство, ужасна Вечность без покаяния…

А жизнь на Земле только преддверие шеола или рая, чего из них – зависит от нашего выбора