Ленин и современный обыватель. Или...

Владимир Костылев
Ленин и современный обыватель. Или…
Или о некоторых причинах ненависти к ленинизму.

По материалам статьи «В.И.Ленин. К 150-летию со дня рождения». К комментарию г-на Слюнькова.

Это мой ответ обывателям, ненавидящим Ленина за его деятельность, полностью запутавшимся в происходящей жизни, потерявшим ориентиры и утратившим способность что-либо понимать.  Людям, «без руля и без ветрил», далёким от научной социологии, плохо представляющим, чем является современная Россия. Черпающим все свои социально-политические познания из телевизора.

Читая убогие, лживые, пышущие злобой комментарии людей на опубликованные статьи о Ленине, хочется понять, чем обусловлена эта злоба, что заставляет этих людей так относиться к событиям столетней давности. Кто они эти люди? Какие мотивы движут ими? Почему они, не являясь профессиональными историками, социологами, так безапелляционно заявляют об убогости ленинских идей, выражают жалость о том, что Ленин не был убит в своё время. Именно так пишет в своем комментарии г-н Слюньков.

Удивительно то, что многие из ненавистников советского прошлого являлись в то время вполне успешными людьми, пользовались всеми благами, которое могло дать им социалистическое государство. Кто же так обидел этих людей, что они возненавидели своё прошлое? Что заставляет их так примитивно рассуждать, излагать абсолютное враньё про гибель миллионов людей, про «хитрый вагон», писать с такой злостью и ненавистью?

И как-то страшно жалко становится этих людей, обманутых, запутавшихся в «трех соснах» пенсионеров. Подумалось: не может быть, чтобы эти люди не сохранили в своей душе что-то по-настоящему ценное, доставшееся им от прошлой жизни в СССР. Не может быть, чтобы они так просто и легко приняли эту новую, насквозь лживую и подлую жизнь, отринув тот коллективизм, взаимопомощь, чувство локтя, которые, наверняка существовали в их коллективах, что было свойственно советским людям. Особенно в коллективах служивых людей, воспитываемых в духе товарищества и преданности своему социалистическому отечеству. Это сегодня защищать приходится чужую собственность, а раньше… 

Неужели, так легко они предают память своих товарищей, многих из которых уже нет в живых, отдавших свои жизни за свою социалистическую Родину.  А может быть, они уже тогда, в годы социализма, ненавидели своё дело, всех этих начальников, парторгов, профоргов; только и мечтали о возврате царя-батюшки, да помещика Столыпина? А что, если они сами были такими начальниками и втайне мечтали о своём собственном заводике (фабрике, сельхозугодиях, ресторане, строительной компании и т.п.), но этому мешала советская власть?

Ведь, что пишет мой комментатор: «оно, такое, могло продержаться столько на лжи, терроре, страхе». Получается, что вся прошлая жизнь наших обывателей была проведена во лжи, страхе, принуждении… Жуть какая-то!

Что же заставляет этих людей с таким остервенением проклинать жизнь, благодаря которой они получили образование, жильё, бесплатное медобслуживание, одним словом, всё то, что могло им дать их небогатое отечество. Вынужденное противостоять огромному капиталистическому миру. Но не свободное и от недостатков, которые плодились, в том числе, и с их подчас активном участии.

Могу предложить несколько вариантов.

Первый – эти люди происходят из определённых семей (помещичьей, буржуазной, раскулаченной, маргинальной, белогвардейской, репрессированной и т.п.). Они считали, что, если бы не советская власть, им бы не пришлось гнуть спину много лет на каком-то заводишке. Жили эти люди двойной жизнью. Ходили на партсобрания, голосовали, были, возможно, даже членами КПСС. Но в душе ненавидели всё это, проклинал этот марксизм с его ленинизмом, эту «благоглупую, кровавую идейку». И мечтали… о собственном заводике!

Второй вариант - превращение некоторых наиболее шустрых обывателей после буржуазного хапка в «новых русских». Неизвестно, ведь, кем по должности были эти ненавистники - парторгами, профоргами, главными инженерами, директорами, главными бухгалтерами и т.п., то есть той самой партхозноменклатурой, которая в итоге и сумела превратиться в новый буржуазный класс собственников бывшей советской промышленности.  Может быть, кому-то из них удалось прихватизировать удачно свой заводик, стать, так сказать, предпринимателем, акционером. А может, бери выше, - собственником. Мечта, наконец, сбылась? Кто знает? Сейчас они антикоммунистические вирши пописывают, а денежка идёт, работяги вкалывают… Тут уж, возненавидишь этот марксизм до глубины души. Как бы не отобрали то, что с таким трудом досталось в тяжкой борьбе с этим российским быдлом, не признающим частную собственность.

Третий вариант относится к отпрыскам наших господ обывателей. Возможно, кто-то из сыновей (дочерей) превратился в нового русского, разбогател, стал местным олигархом. Папаша, естественно, прозрел, стал своё прошлое переоценивать, считать его убогим и нищим, а свои возможности недооценёнными. Кого винить? Не себя, естественно, во всём виновата советская власть! Не дала развернуться предпринимательским талантам, всё больше призывала к голому энтузиазму, на субботники ходить заставляла. И даже, если и надыбал чего, приходилось сдерживаться, ужиматься, не выставляться. Наподобие небезызвестного Корейко из "Золотого теленка». Толи дело, сегодня. Украл, обманул, отобрал, в нужном направлении финансовые потоки направил – всё в дело, всё на пользу. И скрываться не надо, что хочешь, то и имей - хоть самолёт, хоть усадьбу, да хоть чего… Лишь бы деньги были!  И никто не упрекнёт, никто не пикнет. Разве что…? Но это другая песня, о ней в другой раз.

Четвертый вариант, наверное, самый распространённый. Ничего-то наш обыватель не добился, ничего не достиг, никаких денег и заводиков не приобрел. Живёт так себе, с хлеба на воду перебивается. Богатым и успешным завидует, злится на всех окружающих, считает, что обошли его, горемыку, не воздают по заслугам. И смотрит, как все работяги-пенсионеры, бесконечно политические дебаты по ТВ. А там…?!

А там всё разложили по полочкам, раскрыли всю подноготную это проклятой жизни, определили всех врагов и указали на всех благодетелей и созидателей будущей счастливой жизни. Виноват, естественно, Ленин, благодаря которому страна превратилась в «пшик». Отирался, отирался этот «посланец» по «заграничным квартирам на деньги… Чьи?», да и «приехал мутить вздыбленную провокаторами Россию». Ясное дело, в любом случае, во всём виноваты эти евреи («господа ленинцы-бланковцы»), приехавшие в «хитром вагоне мутить вздыбленную провокаторами Россию» (из комментария).

Нашёл, наконец-то, наш ненавистник советской власти идеологическую точку опоры. Обрёл душевное спокойствие, определился с врагом, помешавшим добраться до сытой жизни. Ах, если бы не этот проклятый марксизм, не эта «жалкая, кровавая идейка», добился бы наш обыватель……. Ведь он чистокровный русский, не какой-нибудь там узбек, татарин, украинец, еврей, казах и т.д. Сердце обывателя переполняется чувством национализма, ему кажется, что всё дело в великодержавии, в скрепах, в православии. Уж, он-то, дай ему волю, всего бы добился, всё бы превозмог, всех бы переборол, заставил, и к единому знаменателю привёл. Но! Евреи помешали! Пообещали, что коммунизм к 80-му году построят, и не сдержали слово. Вот и весь коммунизм! «Пшик» вышел, а не коммунизм!

А может быть, эти люди болеет душой за Россию-матушку? Как пишет комментатор, 15 миллионов человек погибло из-за этой «благоглупой, кровавой идейки», «канувшей в Лету через 70 лет». Ведь это не трагедия народа, находившегося в рабстве помещиков и буржуазии, привела к революции, а идеи этого «посланца, не любившего, и не знавшего Российский народ», «отиравшегося по заграничным квартирам».

Вот так видят сегодня наши антикоммунисты историю своей Родины. Сожалеют, что Столыпин не продолжил свои кровавые дела и не утопил Ленина с Зиновьевым в озере. Намекая, при этом, на их еврейское происхождение.

Мерзкий, жалкий, убогий комментарий невежественного человека. Неспособного на историческое мышление, на объективный анализ событий и фактов, на элементарное знание истории. Ему и невдомёк, что прежде чем произошли события Октября 17 года, в которых активное участие принимал Ленин, произошли события начала 17 года, отречение царя от престола, к которым Ленин никакого отношения не имел. Об истории, как науке, эти люди слышали только краем уха. О социологии и говорить нечего. О ней они не слышали вообще ничего. Вся их графоманская писанина есть всего лишь выражение их неудовлетворённого тщеславия и подспудного желания, что называется, оставить память о себе. Но вот, доброй ли будет эта память, это ещё вопрос! Вернее, тут и вопроса-то нет. Придёт время и идеи социализма «воспрянут из пепла», опять станут востребованными и насущно необходимыми. По сути, это происходит уже сейчас. Вот почему, так бесятся эти антикоммунисты, внутренне понимая правоту марксизма, но не желая его материального воплощения.

Историческая и интеллектуальная бредятина, с которой выступают антикоммунисты, поражает. Они хладнокровно врут, приписывая цитаты и выражения классикам марксизма, которые они никогда не писали и не говорили. Без всяких ссылок на источники. Они пытается «пнуть» и незаслуженно оскорбить достойных людей, сочиняя о них вымыслы, приписывая им несвойственные черты. И даже желая им смерти.

Ничего не понимая в методологических проблемах науки, они берутся рассуждать о значимости марксизма: «Гениальное не канет в Лету через 70 лет».

Но, кто вам сказал, господа, что марксизм канул в Лету? К вашему сведению, работы классиков марксизма сегодня являются одними из наиболее востребованных из раздела научной социологической литературы. Не позорились бы!

Все перемешалось в несчастных головах наших обывателей-антикоммунистов. Сегодня они бредят историческими баснями, заговорами, пишут статьи, создают лживые сценарии, снимают фальшивые фильмы.

К сожалению, таких, запутавшихся в современной политической реальности людей, сегодня огромное множество. И их можно понять. Либеральная пропаганда последних десятилетий выхолостила всякое реальное, основанное на материальных основаниях, объяснение происходящего. Превратила мозги этих обывателей в податливое серое вещество, нацеленное только на потребление, на материальный успех. Наличие частнособственнических отношений, как основы современного государственно-монополистического капитализма в России, не рассматриваются вовсе, затушёвываются, сводятся к чему-то обыденному. Зарплата размером в 1 миллион рублей в день рассматривается как нечто само собой разумеющееся. Притом, что подавляющее большинство работающих не получают даже 20-й доли этой зарплаты в месяц. В сети много информации на тему коррупции и необоснованного обогащения современных нуворишей. Но нашим антикоммунистам до этого дела нет. Им Ленин, по-прежнему, мешает! Боюсь, и в пандемии короновируса и дальнейшем кризисе капитализма виноватым они объявят всё того же Ленина.