Премьера

Вера Шиленкова
 
       И пусть моё имя будет лучше упомянуто со смехом,
       чем не упомянуто вообще.
                Шолом -Олейхем



     В конце октября мне случайно попалось на глаза объявление о премьере
    " Поминальная молитва" в нашем городе Кирьят-Яме,которая должна была
     состояться 8 ноября.Это конечно меня очень заинтересовало,ведь я от своей
     знакомой Лены Аккуратовой знала,что у них в театре идут репетиции и она
     даже мне предлагала участвовать ещё когда у них  только начинал действовать
     их театр и название у него было подходящее"Новый"И это было ещё до Второй
     Ливанской войны и тогда премьера их спектакля была назначена на 17 июля
     2006г,а 12 июля началась Вторая Ливанская война и поэтому премьера была
     отложена.Тогда на их афише было написано-
     "Премьера!Весёлая и грустная,где смех сквозь слёзы,а слёзы от смеха..
     с клейзмерами и женской танцевальной группой,с участием всех актёров
     театра "Новый."

    В августе закончилась Вторая Ливанская война и только в ноябре 2006г
    должна была наконец-то состояться эта премьера.Мне повезло,что за неделю
    до премьеры ,я ехала на работу в автобусе и повстречалась с Леной
    Аккуратовой.Я спросила у неё за билеты и она сказала,что как раз у неё
    есть билеты и я купила у неё два билета-для себя и своей соседки Люды.


    В день премьеры я договорилась с Людой,чтобы прийти пораньше туда и мы
    пришли за пол часа до начала и хотя в зале уже было много зрителей,но на
    наше счастье в середине зала было два свободных места и мы с радостью
    сели на них.

    Началось представление ,я не отводила глаз от сцены,смотрела ,как
    говорится -на одном дыхании,никого и ничего не видя вокруг.
    Всё моё внимание было приковано к сцене  и к артистам,ведь это такое
    радостное событие для нашего маленького городка-премьера  театра ,
    в которой играют не знаменитые артисты,а наши русскоязычные репатрианты!
    В этом была вся прелесть открытия театра-студии "Новый" в нашем городке,
    где артисты-обыкновенные,без театрального образования и только
    руководитель студии -Ефим Хаят имел театральное образование.Он очень
    талантливый -пишет стихи,песни, романсы,драматические произведения,
    эпиграммы,пародии,шутки.И он же играл главного героя в спектакле -
    молочника Теву-бедного еврея.
 
    А семья этого бедного еврея состояла из его жены Голды и троих детей и
   старшую дочь играла Лена Аккуратова и я её несколько раз фотографировала
   и она больше всех привлекало моё внимание,ведь я с ней знакома.А вот голос
   женщины,которая играла Голду мне был знаком,она очень хорошо играла и была
   в таком еврейском наряде и на голове платок и поэтому я её сразу не
   узнала,а только по голосу вспомнила.Я как-то была на одном вечере,
   посвящённом Окуджаве и на нём две исполнительницы пели на гитаре песни
   Окуджавы.Одна была Ирина Сладкова и имя её было на афише,а второй не было.
   И вот эта вторая и была  сейчас Голда в спектакле.

   Спектакль этот ,конечно смешной,так как это инсценировка Григория Горина
   по произведению еврейского писателя Шолом Олейхема,который очень известный
   еврейский писатель и он с юмором писал о тяжёлой еврейской жизни.Григорий
   Горин тоже очень известный писатель в наше время,но он недавно умер и по
  его пьесе ставили эту трагикомедию в лучших театрах Москвы и Евгений Леонов
  играл роль молочника и она имела большой успех.

   Время пролетело быстро потому,что было очень интересно и смешно,но вот
   конец не смешной,потому,что молочнику Теве сказали,что ожидается погром
   евреев и уже в самом конце был этот погром во время свадьбы его старшей
   дочери и бедный  молочник Тева сказал  со скорбью в голосе:
   " Господи,за что? В следующий раз когда Ты будешь выбирать избранный
     народ,выбирай только не нас!"


   Закончилась премьера и зал начал  долго хлопать в ладоши,потому,что
   всем очень понравилось и тогда молочник Тева-он же и руководитель театра-
   студии произнёс хорошую речь об открытии  театра-студии и что им ещё
   требуются артисты,кто хочет пусть приходит к ним.И он стал называть и
   представлять каждого артиста.Первой он назвал Лену Аккуратову  и она была
   такая красивая в свадебном платье с цветами в руках и ей долго
   аплодировали,ведь она в Кирьят-Яме известная поэтесса и вечера с ней
   всегда проходят очень тепло-она любимица публики!И не только Лену ,но и
   всех артистов приветствовали долгими аплодисментами,ведь они все отлично
   сыграли свои роли.Эфим Хаят сказал ещё,что декорации к спектаклю нарисовал
   муж Елены Аккуратовой и все стали хлопать и он вышел на сцену и стал
   рядом со своей женой.А я при этом вспомнила,ведь это именно он ,когда мы с
   Людой только зашли в фойе,предлагал  нам две книги стихов Елены
   Аккуратовой и одна из книг уже была у меня,а на вторую у меня просто не
   было денег.

   Вот и закончилось представление и все стали выходить и лица у всех были
   радостные и счастливые,ведь этот спектакль -первая ласточка в репертуаре
   этой студии и нам сказали,что скоро будет вторая часть этого спектакля.
   Мы все будем с радостью ждать новой встречи с ними,только бы всё было
   хорошо в Израиле и не было бы продолжения Ливанской войны,которую уже
   прогнозируют на лето 2007 года.

   Пусть же сбудется всё хорошее и мы посмотрим  продолжение и в Израиле
   пусть будет Мир и спокойствие!
 

   


   
  фото автора