***

Виктор Маковский
Один день В.А. Б. Или поход в поликлинику.

 Обстоятельства складывались так, что не идти было нельзя. Накануне деда прихватило так, что пришлось вызвать скорую. Вдруг отекли ноги, покраснела одна рука да ещё отекла кисть, да так, что чуть не лопается кожа. Приехавшая бригада скорой помощи везёт деда в больницу. А там он попадает к хирургу.  Наступала ночь, поэтому в больнице людей почти не было, хирург сидел один за компом и что–то там сочинял. Попросил деда с его сопровождавшей женой,  подождать. Ждут, он закончил и повернулся к ним, лицом. Жена деда передала бумажки сочинённые медиками скорой и работниками регистратуры, хирургу. Он внимательно изучил всё это дело. Потом расспросил и осмотрел деда и сказал,- мне тут отрезать нечего, и направил к терапевту. А там уже были люди, пришлось ждать. Но на конец то подошла очередь, и, дед попал в кабинет к доктору.Пока события проходят в приёмном покое.
   За столом сидела молодая, симпатичная докторша, которую он сфотографировал в предыдущий раз, когда его привозили сюда в очень тяжёлом состоянии, в прошлом году. Она, конечно деда не  вспомнила, а он ей сказал, что он хранит её фото на своём мобильнике. Докторша осмотрела, расспросила, записала, назначила рентген и укол, и амбулаторное лечение в своей поликлинике. Дед с бабкой вызвали такси и уехали домой. Это случилось с  субботы на воскресенье. Весь воскресный день дед думал, что же с ним произошло. Почему его посылали по кругу. Это, что за скорая помощь, что так ошиблась с диагнозом. А деду было от чего переживать. Он перенёс онкологическую операцию на кишечнике и ещё удаление жёлчного пузыря. И было подозрение на рак, но к счастью не подтвердилось.
 Короче, дед хотел уточнить, как себя вести, если припрёт, какие лекарства принимать, а какие не принимать. Ну и поговорить по душам с лечащим врачом, которого у него нет уже несколько лет,  и в том числе весь квартал города без своего, закреплённого доктора. С такими мыслями дед собирался в поликлинику. С вечера приготовил бельё, одежду специально для доктора. Утром проснулся очень рано и засомневался, а стоит ли идти. Долго думал, решил не пойду и заснул. Но примерно через час проснулся и стал лихорадочно собираться в поликлинику. Надо же получить льготное лекарство, оно же очень дорогое. Зачем же ему пропадать. А если не пойдёшь, ни кто сожалеть не будет. В общем, дед прибыл в поликлинику за час до конца времени указанном в талоне. Занял очередь и стал ждать.
 Около кабинета людей много, но сесть негде. Несколько старых кресел заняты, новых тут, наверное, ни когда и не было. Прошло минут десять. Люди в белых халатах шныряют сюда туда. В большинстве своём это конечно медицинские сёстры. И одна  медсестра узнала деда и поздоровалась. А очередь почему-то стоит. Не движется. Он решил выяснить. Оказывается, нет доктора на месте. Приходится ждать дальше. Дед  ходит с палочкой вдоль противоположной стены. А сесть, по прежнему, не на что. А время идёт.
 И тогда дед принимает решение обратиться к руководству заведения и выяснить, почему нет на месте доктора и почему нет лекарства, которые положены ему по закону. Он поднялся этажом выше и пошёл прямо к заведующей отделением. Повезло, она сидела в приёмной рядом с секретаршей и работала. Дед поздоровался, таким манером привлёк к себе внимание и изложил причину выше изложенную, его визита к заведующей отделением. Она сразу стала решать вопрос по лекарству, и туже дала поручение медсестре заняться дедом. Медсестра сказала, идёмте со мной. И они пришли к тому кабинету. Там уже шёл приём. Очередь двигалась очень медленно. Но тут деду повезло. Одна женщина покинула сидение и ушла. Дед, не мешкая занял место. И стал ждать. Вынул телефон из кармана, посмотрел на часы, прошло больше часа, как он тут появился. А конца не видно. А тут что-то засуетились белые халаты. И стали исчезать в сторону моря с не пустыми пластиковыми пакетами. Дед, конечно, понял, что бабоньки пошли обедать. У них там, в регистратуре, есть угол, закрытый от посторонних глаз.  Наверное, минут через тридцать появилась докторша. К ней вошёл старик примерно такого же возраста  лет восемьдесят ему на вид. С палкой и видно на протезе. Нога не гнётся. Дед подумал, что это надолго и обречённо опёрся подбородком на свой посох.
         Вышел старик на протезе, а следом и докторша умотала куда-то. Ожидание продолжается, но дед чувствует, как у него внутри начинает закипать жидкость. Очень долго нет докторши. Терпение лопнуло, и дед пошёл снова к заведующей. Поднялся пешком на этаж и по коридору к заветной двери к дорогой заведующей. Дверь открывает, та же секретарь, всё тоже, но заведующей нет. А где же она, вопрошает дед. В актовом зале отвечает секретарь. Дед уточняет координаты и направляется искать заведующую. Он не знает ещё, что скажет, когда увидит её. Он вообще не знает, что он может увидеть.
         Актовый зал, написано на белой двери. Дед открывает дверь, делает несколько шагов в глубину зала. А зал большой. В центре зала плотной кучей сидят человек сорок в белых халатах, может меньше или больше их же он считал. А перед ними на приличном расстоянии в кресле сидит заведующая. Она, конечно, знает, что в несколько раз больше людей сидит, стоит и ходит около кабинетов ожидаючи своих докторов. Это зрелище должно было свалить деда наповал. Но он устоял и с порога произнёс гневную речь о долге, чести , о совести и ещё о чём то очень важном. О том, что обращаться с больными людьми так нельзя. Дед развернулся и вышел из зала. Следом выбежала его врач и сказала ,- идёмте в кабинет. Вошли в кабинет, врач указала на стул около себя и сказала ,- садитесь. Дед сел и подумал,- а что он может сказать в таком нервном состоянии. Врач тоже не знала, как себя вести. Она же понимала, что так с пациентами обращаться нельзя. Переборола себя и стала задавать профессиональные вопросы. Дед лаконично отвечал. Он не смог побороть себя и войти в доверие к врачу.  Она выписала ему кучу лекарств и даже таких. что принимать ему их было нельзя.
18.12.18