Испанская партия

Иван Рябков
   Високосный две тысячи двадцатый год уже принес нам немало сюрпризов, и кто знает, что преподнесет еще. Прямо как в песне группы КИНО: «война, эпидемия, горный буран, космоса черные дыры». Сидя дома на самоизоляции и разбирая ненужные вещи я наткнулся на старую записную книжку, которая напомнила мне об одной истории, которую я давно хотел рассказать, но не знал, как к ней подступиться. Думаю, что сейчас для этого самое время.

   Однажды на автобусной станции я заметил забытую кем-то коробку из под обуви в которой лежал старый потрепанный дневник в кожаном переплете. На страницах дневника преобладали старательно зарисованные шахматные задачи и заметки поясняющие ту или иную шахматную позицию. Я увлекся рассматривая их и решил взять с собой, что бы скрасить долгую поездку в автобусе. Но как оказалось в этом дневнике меня ожидали не только шахматные этюды…

   На рабочий стол демона первой категории лег конверт со служебным задание, в это ранее время он явно не сулил ничего хорошего. Демон прекрасно знал, что хочет от него начальство. Уже несколько месяцев план по грешникам не выполнялся, горели все сроки. И если по каким-то категориям населения, как чиновники, бизнес или силовые структуры недобора не было, то с духовенством иногда возникали проблемы. Так и в этот раз начальство недвусмысленно дало понять, что либо до конца недели демон доставит в ад новую душу священника, либо его самого из демонов первой категории переведут во вторую, а этого уж знаете ли совсем ему не хотелось. Демон вскрыл конверт и прочитал задание. Количество душ - одна, категория - священник иезуит, страна – Испания, год – 1550. Демону немного полегчало. Испания - это же совсем другое дело, да еще и средневековая: коррида, ножевые бои и прекрасные дамы. В общем и целом быт и нравы того времени сулили демону не только приятное времяпрепровождение, но и не сложную задачу. Объект преследования был выбран и уже на следующее утро демон принялся за работу.

   Утреннее солнце Бадахоса уже было довольно высоко, когда на узкой улочке появился незнакомец укутанный в плащ с капюшоном. Он шел укрываясь тенью зданий и старался не выходить на свет. Внимательный наблюдатель смог бы заметить, что на земле в отпечатках его следов проступает иней, но тут же испаряется под беспощадным испанским солнцем.

   У демона ужасно болела голова после вчерашнего, он сам с трудом восстанавливал события вчерашнего вечера. Сначала была коррида, еще один бедолага продал душу за то, что бы стать величайшим в истории матадором. Какие же все они предсказуемые эти матадоры и пикадоры. Что потом? Ах да, женская дуэль. Одна сумасшедшая зарезала восьмерых любовниц своего ненаглядного мужа. Женские дуэли всегда кровавы, беспощадны и бессмысленны. Всегда их за это любил. Потом было что-то еще… Воспоминания со скрежетом возвращались, они как раскаленные иглы пронзали голову и демон бросил это бесплодное занятие. Пора было заняться иезуитом, который как раз выходил из церкви после утренней службы.
Демон не стал разыгрывать комедию, так как сразу увидел в священнике человека умного и проницательного, поэтому перешел к делу без лишнего промедления. Суть же этого дела обстояла просто – демону нужна была душа священника, а за нее он был готов дать иезуиту все чего тот только пожелает. Священник же объяснил, что он желает тысячи вещей: говорить на разных языках, познать естественные науки и медицину. Но все эти вещи ничтожны по сравнению с вечной жизнью дарованной Богом, а она невозможна без души, которую просит демон. Тогда демон решил зайти с другой стороны.

- Хорошо, - сказал он,- тогда у меня есть к тебе другое предложение.
- Какое же, - поинтересовался иезуит.
- Я выполню любое твое желание не требуя ничего взамен и твоя душа останется при тебе если ты выиграешь у меня в кости.
- А если проиграю, - поинтересовался священник.
- В таком случае я заберу твою душу.
- Кости это азартная игра, только случай решает кто станет победителем. Неужели ты думаешь, что я доверю свою душу случаю, поставив ее на кон с тобой, чья специальность лгать и обманывать.
- Не надо патетики, - возразил демон, - не хочешь в кости не надо. Возьмем что-нибудь другое. Например карты.
- В таком случае проще сразу отдать тебе свою душу.
- Какие же вы иезуиты скучные, ну в самом деле и поиграть то с вами не во что.
- Для такого дела нужна игра в которой шансы обоих будут равны, в которой нельзя сжульничать.
 Демон лукаво ухмыльнулся.
- А ты знаешь священник есть такая игра.
- И какая же?
-Шахматы, - сказал демон.
- Да, - согласился иезуит шахматы подойдут.
- Вот и прекрасно, - сказал демон, тогда приступим.
- Подожди, - остановил демона священник. Моей ставкой будет душа, но ведь ты так и не узнал, чего хочу я, возможно ты не сможешь этого выполнить.
- Я могу все, - нетерпеливо сказал демон, говори уже чего ты хочешь.
- Я хочу попасть в рай, сможешь мне это обеспечить?
- В рай, ты серьезно, - ухмыльнулся демон. Ладно перефразирую специально для тебя, я могу выполнить почти все. А рай знаешь ли не в нашей компетенции.
- Ладно, тогда я хочу получить в качестве выигрыша священный Грааль.
- А ты наглец, - проворчал демон. Неужели ты думаешь, что твоя душонка может сравниться с Граалем?
- Так что же ты можешь? Того нельзя, этого нельзя. Что же прикажешь ставить душу за початок вареной кукурузы.
- Зачем же, можешь выбрать что-то разумное. Почему сразу кукуруза?
- Раз уж ты не можешь мне дать ничего божественного дай мне способность видеть демонов и отличать их среди людей, а кроме этого выигрывать у любого из вас в любой игре.
- Это уже другой разговор, смягчился демон. Не зря вас иезуитов называют хитрыми лисами. Такую ставку я смогу тебе обеспечить. Сегодня в полночь приходи в трактир на центральной площади, я буду ждать тебя там.
- Хорошо, - согласился монах.

   Вечером в полумраке свечей, прислушиваясь к доносившимся с первого этажа пьяным крикам, сидели два человека удобно устроившись в глубоких креслах. Точнее один человек и один демон. Вино уже было разлито по бокалам, от курительных трубок тянулись струйки дыма, в свете языков пламени поблескивали шахматные фигуры, расставленные на доске. Когда все формальности были соблюдены двое сели за игральную доску. Монах взял две пешки, черную и белую, и зажал их в ладонях перед демоном, предлагая выбрать.
- Да перестань, - сказал демон, - играй белыми я не против. К тому же это будет довольно символично.
Монах решительно двинул королевскую пешку на две клетки вперед. Демон решил не уступать ни пяди пространства на поле боя и заблокировал белую пешку своей черной в центре доски. Тогда монах напал на его пешку выскочив конем на f3. Демон вывел для защиты своего черного скакуна на C6, которого тут же атаковал белый слон. Игра завертелась. И не было больше пьяных криков из трактира, не было ничего кроме атакующих рядов пешек, неуловимых рыцарей бьющих без промаха в цель, огромных слонов сметающих все на своем пути. Была только великая битва до тех пор пока у черного короля не осталось не одной клетки для отступления. Шах и мат сказал священник. Демон отхлебнул из бокала вина и задумчиво произнес себе под нос, хитрые лисы.
- Это была честная победа священник, я выполню свое обещание. А теперь я больше не хочу тебя видеть, уходи.
Священник поднялся и, не говоря ни слова, вышел из комнаты.

   Новый сотрудник в демоническом отделе принимал дела и готовился заступить на службу в качестве демона первой категории, ему только что дали повышение и он просто рвался в бой. Если он проявит себя на этом месте, то кто знает, может удастся продвинуться и еще выше по службе. В целом долгов было не так много, на пару недель работы. Нужно было заполучить душу римского легионера по имени Павел, одного ученого из Польши 1450 года занимавшегося вращением небесных тел и какого-то иезуита из Испании. Пожалуй начну с иезуита, подумал молодой демон, как там его зовут. Он открыл конверт и прочитал – Родриго Лопес де Сегура. Ну и имена у этих испанцев. Думаю это будет просто, предложу ему сыграть в кости.