И еще немного о карантине

Ника Кламова
Сидеть безвылазно дома для меня не новость.
Мой сосед, прекрасный Eugene, болеет и из дома не выходит уже 10 лет (на самом деле больше, но чего я вас буду пугать)
Раньше у меня спрашивали - как вы так живете? А я и не думала, что скоро на этот вопрос придется отвечать.
Я и сама не очень знала, как мы так живем. И уж точно -  как мой сосед так живет. Только удивлялась, как человек может быть таким добрым и сильным.
А теперь вот начинает доходить.
Что отнял у нас карантин? Карантин отобрал у нас путь к бегству. Мы остались один на один с тем, что в себе сложнее всего принять. Каждый со своим. Без защит, без способов отвлечься (нельзя же месяц от Нетфликса не отрываться), без дураков. А оно к тому же обострилось от общей нервозности обстановки (и не говорите мне, что читать в новостях про умерших от вируса совсем-совсем не страшно).
Остаться один на один с той частью себя, которой стараешься не замечать, с тем, что больше всего не любишь в своем отражении. Это крайне неприятно. И взрывоопасно. И вообще тяжело.
И да, мы во всем этом вместе. Но каждый сам по себе, ведь у каждого своя тень.
Да к тому же на неопределенно долгое время. Это, вы не поверите, и есть хорошая новость. Приручить свою тень нельзя быстро и зло. Приручить свою тень можно только терпением и добротой. Добротой к тому, что больше всего в себе не любишь. Именно поэтому в обычной жизни этого сделать не получается - внешний мир отвлекает, развлекает, обезболивает. Но, спасибо пандемии, появилась удивительная, уникальная возможность таки остаться один на один с собой. И наконец-то примириться.
Обычно это достигается более экстремальными способами - болезнью, тюремным заключением, войной, экспедицией в Антарктику. Нам повезло, нас всего лишь заперли дома, чтобы дедушка не умер от гриппа.
Так воспользуемся же этим. И пусть то, что не убьет нас, сделает нас добрее.