Вереск. Мастер ураганов

Кузнецова Ян Ольга
Вереск. Мастер ураганов



Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+


Мейт возникает на моем пути в центре города, у метро. Мейт улыбается очаровательно-обаятельно — прямо как я, когда мне надо расположить человека к себе. Значит что-то ему от меня нужно – вздыхая, понимаю я. Иначе стал бы он утруждать себя!! –  надевать на лицо улыбку..
С виду он выглядит как просто бегущий на работу , не обеспокоенный своим  внешним видом человек, и одет обычно, - не в своей хламиде.
Мимо снуют люди. Они хмурые. Утро, будний день.
- Тебе не совестно? - интересуется Мейт.
Мне?? Совестно?? И не надейтесь.

- Такого бессовестного, за гранью, индивида, вы не видали, — мгновенно отвечаю я.
...Подумав, спрашиваю:
- ...А в чем упрек? Собственно?
Что это он?
Я тут жилы рву, перевожу, стараюсь... книги из прозрачного воздуха изучаю... вы что лопочете - меня попрекать??
- Медленно, - заявляет Мейт. - Надо - быстрее.
Я найду тысячи причин умчаться от любой работы. Что я, лошадь? Я — цветочек. Для украшения. Или для укрощения. Смотря в каком случае.
- Ты — стори-теллер!! - вопит Мейт так, что я  сжимаюсь. Люди на нас оглядываются. - Как я без тебя? Лютик ты мой, цветочек!! Не буди во мне лютость!!
Вот. Обзывается.

Я молчу. Не попрекайте. Я сама о себе всё знаю. И ты обо мне всё знаешь, Мейт. И в курсе, что смысла перечислять мне мои недостатки — нет. Я соглашусь со всеми попреками, и махну хвостом, как рыбка, уплывая.
...- Дай ка ручку, - лукаво улыбаясь, говорит Мейт.
Подозреваю подвох. Прячу руки за спину.
- Что ты, - смеется Мейт. - Я друг. Забыла? Дай ручку — позолочу.
Ты будешь красить мне руку золотой краской?? Зачем ??
Неуверенно протягиваю. Какие красивые у меня ногти, любуюсь по пути. Люминесцентные как будто.
- Вот, - говорит Мейт. - Это — относительно новая технология, тебе будет ахово. Подозреваю даже, что мне теперь спасу не будет –  примешься вызывать меня даже ради забавы.. но я согласен. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не подводило.
Он осторожно наклеивает на ногти мне 2 тонких, как полиэтилен, прозрачных экрана. На указательный пальчик и на средний. Внешне выглядит просто как … никак не выглядит. Они нисколько не заметны на ногтях – эти два экрана из прозрачной пленки. 
Восхищение в моих глазах скрыть трудно, канешн.
- Вот, - говорит Мейт. - Это для всего – для связи, для отслеживания событий, даже для набора текста. Считай эти экраны обычными компьютерами. ...Надо будет набрать текст — нажмешь в левый нижний угол, в воздухе появится клавиатура. Экраны на правой руке, печатаешь - левой. Ясно?

Пауза пауз. Мейт забыт. Экраны захватили всё внимание. Мейт смеется и я осознаЮ, что он тут.
-...Заметь, я учел, что ты левша, - говорит Мейт. - Я думаю о твоем комфорте!

- Можешь вызывать меня в любой момент, если что непонятно, - как бы между прочим говорит Мейт.
...Это что ж мне предстоит переводить, что потребуется разъяснение?
Мейт улыбается.
- Руки мыть можно? - интересуюсь я, поглаживая экранчики.
- Конечно, - пожимает плечами Мейт. - Хоть ацетоном три. Это — наши экраны. Наши — лучшие.
Кто бы сомневался.

- Ты всё можешь вывести в воздух, - говорит Мейт. - Сюда нажмешь — и ладушки... как ты говоришь. Картинка выйдет в воздух. Увеличивай насколько надо, в воздухе.
Ну да, основной экранчик, на ногте, из «полиэтилена», он крошечный же.
- Видеть картинку в воздухе будешь только ты, - улыбается Мейт. - Другой человек рядом — нет. Так работает технология. Иначе любой рядом находящийся видел бы, чтО ты смотришь. А может — секрет?
А может!
- Нравится? - спрашивает Мейт.

Я даже забываю ответить.
… 2 экрана!
Основной и запасной.



История третья.

Мастер урагана.

В воздухе есть всё, что нам нужно. И всё, что нам не нужно кстати, тоже. Всё состоит из атомов, весь мир, все существа.

Люди думают о способности двигать предметы, или быть в состоянии взлететь вертикально вверх – как о необъяснимом и ошеломительном. Хотя — когда-то они тоже это умели, без усилий, но — эти способности у человека в ходе эволюции ушли вдаль, поскольку тогда не были особо нужны.**  Да нет необыкновенного в этом. Что сложного в том, чтобы  ударом энергии сдвинуть камень с места, например, или, не прикасаясь, кинуть его вдаль в воздухе? Нужна просто волна, волна энергии, вот ею и наносишь удар. Волну вмиг собираешь из «пылинок»-файлов, которые не видны  сразу, но , кружат всё время в воздухе, их не каждый видит просто , в смысле, из людей. Люди — почти никто — уже не видит их. Они из солнечного света , эти файлы. Мы* — видим. Эти файлы неравномерно распределены по воздуху, иногда не из чего бывает собрать волну энергии. Их много в ветре. В вихре их немерено. В урагане рвущая всё на своем пути тьма. На ураган можно воздействовать, разбивать его — захватывая потоки энергии, из которых он состоит, и разбивая их, дробя, утихомиривая.. Ураган это стихия, случайно столкнувшиеся вихри, потоки, закрутившиеся без управления нами. Они бывают, если наше внимание долгое время отвлечено на решение каких-нибудь других вопросов. Не до потоков воздуха , образно говоря. Потоки выходят из-под контроля спустя месяц где-то, по человеческому счету времени — если их не рассекать на прямые линии, не следить за ними.
Ураган, словом, это край бездны. А так - если ветер, это всегда удача. Чем мощнее ветер, тем больше нужных для волн энергии «пылинок».  Просто всё, по сути.  Что - сложного? Это не более чем возможности природы, данные атлету  нашей планеты при рождении, как, например, человек может прыгать или танцевать.

Итак. Наносить удар энергией можно. Нужен, вы поняли,  лишь ветер.
Удары энергией нужны, чтобы создавать подземные ходы для выведения воды при наводнении, например.

Но где плюс, там и минус.
Есть мастера ураганов.
Мастера ураганов — отщепенцы из атлетов. Они закручивают ураганы; делают цунами; взрывают океанские воды;  раскачивают дамбы. Да много чего. Для тренировки навыков; для победы в состязании; они исходят из своих задач и интересов.
Редко, но кое-кого удается вернуть в атлеты.  Их навыки, действительно, бывают бесценны, и тогда, о тогда... они выступают в роли асов тренингов.

В мастера ураганов попадают порой действительно талантливые, очень талантливые атлеты. Шаг влево, шаг вправо — ушел на скользкую дорогу.  Увлекся построением пошаговых технологий, и даже если разлетится эта планета на осколки, от его опытов, и он вместе с нею, то было ради, несомненно, эксперимента! Этих ретивых надо пресекать. И манить обратно в атлеты.

Вычисление такого одного мастера урагана входит в наши срочные задачи.
Наши — это меня*** и Теда.

Он не так прост — этот мастер. Он прячется. Отыщи его на всей планете — трудно! Меняет квартиры и пещеры, в Азии, Африке, подвисает в космосе. В неуловимого играет. Играет — значит, юный.
И это первая наша заметка.
Второе. Он любит создавать именно ураганы. Его увлекают не наводнения; не цунами; не дамбы. Воздушные бури. Значит, предпочитает воздух.
Третье. Любит развлекаться. Закручивать потоки. Точно юный.
Просто нейтрализовать его жадно. Слишком талантлив. Надо выловить и внушить идею, что с нами веселее.
Что. На старт, внимание, марш.
Тед, на выход.
В горы Памира.
Сейчас он там прячется. Там, точно, всё на это указывает. Альпинист.

Он — опасный кадр. Его разработки всё талантливее. И всё разрушительнее. Пара всё сносящих на своем пути ураганов на Земле — его эксперименты. И даже жаль его, если он не согласится вернуться в атлеты. ...Жаль не только его, конечно.
Наши подопечные –  люди, мы стража этой планеты. Потому мы за ним и покрались!


...Мы осторожно, цепляясь за камни, подлетаем к пещере, думаем – ночью, незаметно. Сейчас мы его сцапаем... И на выход. Канешн.
Во-первых, он максимально усложнил доступ в свою нору. Ну это понятно. Меры безопасности. Но нам ведь приходится отвесно взлетать, а это небезопасно. Во-вторых, при попытке входа мы нарываемся на систему ветров, созданную им. Талантливый какой.
Приходится ретироваться. Чтобы не заметил нас раньше времени, не насторожился.

...Мы думаем. МЫ думаем, что делать. И придумываем.
Мы выманиваем его игрой со светом. С непонятными закрученными воздушными потоками. Бликами на ночном небе. Звездами, заглядывающими в его пещеру. Это долго. Это несколько последовательных, все время повторяющихся акций, день за днем, ночь за ночью, день за днем, ночь за ночью. Днем — воздушные потоки, игра со светом. Ночью — блики на небе... это так, для вызывания интереса... а дальше –  звезды, будто бы падающие с неба и обратно взлетающие, при подлете они выглядят как реально планета; как будто край другой планеты сейчас коснется края Земли;  но он не касается, и «планета» снова отлетает обратно в космос;  этот расклад  мы повторяем бесконечно. Как мы добиваемся этого почти оптического эффекта — не спрашивайте. Вот это рассказывать нельзя. Да и не объяснишь это даже ученому вашему. Это новые технологии.
Сами — не показываемся, конечно.


...Не сразу, конечно. Но он отключает систему ветров на выходе и – выглядывает. А мы тут как тут.
Ах ты шакал, отмечаем мы, когда десантура, прилетевшая все-таки по нашему срочному зову о  подкреплении, врывается в пещеру. Построил мощное тут зеркало. Для закручивания потоков. Ай, шакал. Ну, теперь учи, как.

 Кажется, это опять новое слово для атлетов, структура способного менять свою форму зеркала незнакома. У нас такого пока не было... Учи.

...Это не так легко  — находить рождающихся атлетами и забирать их к себе.  Мониторинг, прежде всего радиационной связи, идет все время.****
Личико круглое такое, как обычно у атлетов.***** Глаза распахнутые, наивные, синие, как небо. Ну просто ангел с виду. С виду.
И правда, он юный.





Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.


* Те, которые называют себя «атлеты». Или еще — стража. См. историю «Атлеты», спин-офф истории «Вереск» автора Кузнецова Ян Ольга
** у людей тогда были аппараты, которые позднее обозначились в сказках как «ковры-самолеты»: плоские  поверхности для полетов. Они были повсеместно распространены долгое время. Настолько долгое, что способность летать самостоятельно стала для людей  ненужной. И — самому лететь считалось опаснее, чем на «ковре-самолете», по многим причинам. Поэтому люди выбирали НЕ летать, и когда могли еще.
*** ее зовут Эля
**** о том, что такое радиационная связь, говорится в истории «Иная» автора Кузнецова Ян Ольга. Основные семейства и ветви радиационной связи известны. Но бывают и левые варианты, в смысле левые дети, и ничего смешного.
*****не всегда