Солнышко ликует!

Инга Ткалич
     Мы жили в военном гарнизоне около Казани, когда к нам переехала из-под Полтавы моя бабушка - Евпраксия Ивановна. Это была умная и добропорядочная женщина.  В семье к ней обращались только на "вы". К тому же она волшебно готовила. Бабушкины горячие булочки были настолько воздушны и аппетитны, что больше подобной  выпечки я нигде не едала. Схватив такой "шедевр" еще горячим, разламывала его пополам и кидала в серединку немного сливочного масла, принесенного из погреба. После первого же кусочка мои голубенькие глазки собирались в кучку и в непроизвольном блаженстве поднимались к потолку. Господи, как же это было вкусно!
   А сколько захватывающих историй с украинской изюминкой хранила ее память! Зачарованно слушала их, расскрыв рот, и в моем детском воображении возникали различные герои ее повествований. Некоторым из них моя душа симпатизировала, других  - побаивалась. Гоголю было бы, наверно, не стыдно, если бы Евпраксия Ивановна стала его соавтором.

 В ту пору мне исполнилось пять лет. Моя любовь к бабушке не имела границ. "Бабушка, когда я вырасту и выйду замуж, обязательно заберу тебя к себе..." - заговорщецки сообщала я ей.
   Любимой моей привычкой стало залезать в бабушкину кровать перед сном, чтобы послушать очередной умопомрачительный рассказ. При этом под гобеленовым ковриком  на стене всегда что -то мелодично позвякивало. Это была металлическая иконка, размером, примерно, с классический альбом для рисования. Времена были такие, что моему отцу, военному инженеру, религиозность матери могла бы стать негласным препятствием для успешной карьеры. По этой причине  иконка никогда не выставлялась напоказ.
  Каждый вечер перед сном, перекрестившись,  Евпраксия Ивановна тихо и старательно молилась. А затем с умиротворённым, просветлённым и каким -то благостным выражением лица укладывалась спать.

   Через несколько лет отца перевели служить в другую воинскую часть под городом Киржач Владимирской области. И все наше семейство: папа, мама, бабушка и мой старший брат благополучно перебрались в поселок БарсОво. Только старшая сестра не уехала с нами, так как стала студенткой мехмата Казанского государственного университета. Военный городок был   расположен в прекрасном смешанном лесу.
Целительный воздух, необыкновенной вкусноты питьевая  вода из артезианского колодца и море земляники, черники, брусники, боровиков, белых и черных груздей...  Все эти природные дары являлись бесценным достоянием обитателей этого чудесного божьего уголка нашей русской земли.

   Время, как известно, не стоит на месте. Маленькая девочка росла-росла и превратилась... В кого? В настоящую советскую пионерку-атеистку. Однажды, когда старушка молилась, я снисходительно спросила:"Бабушка! Ну что вы там все шепчете? Ведь Бога-то нет! Это уже давно доказано. Гагарин в космос летал, и никого там не видел. Никакого Боженьку. Так что... Зря время тратите, бабуль!"
"Не богохульствуй, Инга!" - просила бабушка и смотрела на меня с какой-то всепрощающей любовью."Вот придет Пасха, тогда сама увидишь."
"А что увижу?" - с лёгкой долей иронии поинтересовалась я. "Если на небе будет солнышко, тогда и увидишь... Ну, ладно... Давай сначала доживём до Светлого Воскресения, а там и посмотрим".
   Помню, как я с нетерпением ждала прихода Пасхи. И вот этот праздничный день наконец наступил. А за окошком - такое ослепительное солнце брызжет, что даже глазам больно.
Одевшись, я вышла на балкон и, прищурившись, стала внимательно наблюдать за дневным светилом. И вдруг... Прямо в вышине безбрежного голубого неба солнышко начало ...плясать. То подпрыгнет, то в сторону отодвинется, то закружится. В изумлении я подбежала к бабушке.
"Ой, ну надо же!"- звонко, не своим голосом закричала я. Солнце на небе танцует! Правда! Я сама сейчас видела..." "Не танцует, Инга, а ликует!"- поправила меня бабушка. "Это от радости. Потому что Христос воскрес. Торжество для всех верующих  - великое... Ну вот...А ты говорила, что Бога нет! Видишь, даже сама природа преобразилась вся. И солнце танцует, видишь?"
"Ликует, ликует, ликует!" - в восторге завопила я.
А про себя подумала:"Какая же мудрая у меня бабушка - все  знала, но молчала до поры до времени..."

   Возможно, после этой Пасхи я перестала ощущать себя атеисткой. И моя душа стала искать Путь к Богу...


   Сегодня, в Светлое Христово воскресение 19 апреля 2020 года, когда над нашей планетой лютует бесовская зараза, именуемая "коронавирусом", я вспоминаю те дни из далёкого детства. И каждый раз, глядя на небо, с огромной нежностью и любовью думаю о своей бабушке. При этом тихо, но с надеждой, произношу:"Солнышко на небе опять ликует. Пасха пришла! Значит, снова Свет Божий одержит победу над Тьмой..."