Хирургия. Часть восемнадцатая

Петров Сергей Петрович
               

- Наконец-то, после обхода, свободно распоряжусь своим временем. Этой ночью я не смог поработать. Гладильную комнату кто-то закрыл на ключ и всё… Моему творчеству перекрыли кислород. Решил искать другое пристанище, мне нельзя прерывать работу, - возраст поджимает, а столько задумано и пока не реализовано…
 - Ухожу, ребята, на поиск приключений. Если что – пишите письма, телеграфируйте! -  объявил я коллегам.
- И я пойду выполнять предписания врача, - сказал Феликс.
В дверь постучали.
- Можно, к вам? – негромко сказала Глина, осторожно открывая дверь.
- Заходи, Галина, радостно сказал Василий, и как пружина дёрнулся на кровати.
- Вася, осторожней, тебе нельзя так резко…!
- Не волнуйся, до свадьбы всё заживёт!
- Добрый день, всем присутствующим! Растерялась, даже поздороваться забыла, - смутившись, сказала гостья.
- Ничего, Галина Наумовна, сейчас успокоитесь. Мы  уходим, а вы пообщайтесь. Василию такая встреча пойдёт на пользу, и он быстрее поправится, - сказал я, и мы с Феликсом покинули палату.

- Ну, как ты. Василёк, себя чувствуешь?
- Хорошо, себя чувствовал, а как тебя увидел, так ещё лучше стало.
Василий  взял руку Галины, прикоснулся к ней губами, и приложил к своей щеке.
- Вася, а если кто-то войдёт, неудобно будет. В больнице строгость нужно соблюдать…
- Ладно, не буду тебя смущать.
- Спасибо, за понимание. Мне приятна твоя деликатность.
- Расскажи Галинушка, как сама-то? Как моя собачка, какие новости? Что Надежда тебе говорит? Она уже меня не дичится, видно, что сокращает дистанцию к сближению…
- Да, она умница. У неё нет ревности, к твоему появлению в нашей жизни. Меня поддерживает, и сказала мне сегодня:
- Мама, ты будешь счастлива с этим человеком, только его нужно понять и принять. Он умный, грамотный. В той среде, среди простых рабочих, он такой, как они – простоватый, нарочито бесцеремонный, излишне активный. Он человек – лидер, а вот в сегодняшнем кругу общения, он совсем другой. Нет, не подумай, что он притворяется хорошим, он на самом деле хороший, но в общении с умными, образованными людьми, он находит точки соприкосновения и стремиться быть на их уровне. Ему это удаётся!
- Галя, дорогая,  откуда у молодой девушки, такая рассудительность?
- Всё имеет свои корни. К тому же, человек сам формирует своё здравомыслие. Она много читает, занимается самообразованием. Нет у неё пустого времяпровождения. Она на заочном отделении университета учится на психолога.
- Какая же она молодец! А ты, как воспринимаешь её слова?
- Я согласна с ней, Василёк, они справедливы.
А ещё она мне сказала, что в разговоре с тобой, когда ты назвал её «доченькой», у неё возникло желание назвать тебя «папа»… Вот, какая она. Это с виду она строгая,  а на самом деле – очень нежный, внимательный, чувственный человек.
Василий слушал, слова Галины с таким внимание и благоговением, что ему даже показалось, что пульсация на висках, может заглушить слова милого,  родным человека, - любимой женщины и мамы его дочери.
У Василия увлажнились глаза. Он опять прижал ладонь Галины к своим губам. Галина не возражала. Она не могла скрыть, что и у неё глаза были тоже с повышенным увлажнением.
-  Ой, Галина, расслабился, разволновался… Не часто такие события в моей жизни происходят. Расскажи,  как там мой четвероногий друг себя ведёт. Не сбежал к подругам?
- С Рексом, всё в порядке, но события с его участием были, и не только с ним. Даже и не знаю, рассказывать тебе или нет, - сказала Галина, и осеклась.
- Мы, Галина, начиная совместную жизнь, должны сразу договориться о главном – никогда, не при каких обстоятельствах не обманывать друг друга и не утаивать то, что касается нашей семьи. Я хочу порядочности во всём.
- Вася, я тоже этого хочу и способна соблюдать такие правила. Это основа семейного счастья, - сказала Галина, но этот случай, касается твоей жены.
- Рассказывай всё, как есть, а я разберусь в том, что, и кого касается, - с жёсткой ноткой в голосе, сказал Василий и вопросительно поглядел на Галину.
- Ладно, слушай, это всё равно не утаишь…
Вчера утром, подошли к дому участковый и мужчина в гражданской одежде. Я пригласила их в дом, но они отказались и предложили мне пройти с ними, для присутствия на следственных действиях в качестве понятой. Разговор проходил примерно так:
- Галина Наумовна, у нас есть два понятых, нам нужен третий. Вы интеллигентный человек и в этой тройке нам такого не хватает.
- Куда идти нужно? – спросила я.
- Здесь, рядом, - сказал участковый, а куда не уточнил.
- Это обязательно?
- Можно сказать, да! Это гражданский долг каждого, помогать правоохранительным органам.
В общем, пошли мы вдоль улицы, и я сразу догадалась куда, - к твоему дому! У меня сердце ёкнуло, перепугалась, думаю, что же там случилось? Замедлила шаг…
- Проходите, Галина Наумовна, не робейте, - сказал мужчина,  и мы вошли в распахнутую калитку. Обошли легковую машину, стоящую во дворе и прямо в дом. Там находилась твоя жена, два работника милиции, неизвестный мне мужчина, пристёгнутый наручниками к трубе отопления, он же хозяин автомобиля и два понятых: бригадир и дед, не знаю, как его зовут, разговорчивый такой…
- Это дед Каузель,  - с улыбкой, сказал Василий.  Он когда-то рассказал, как поскользнулся, этим и прославился:
«Иду домой от свата, да на льду, как «каузель!». Я об лёд: - Ух …! А бутылка: - Трах! Да ногу подвернул! Ногу – чёрт её бери, самогонку спасать нужно. Я вымакал её снегом, да выжрал всю. Потом ангина за горло взяла – неделю пить не мог! Во, как получилось!»
 С тех пор прилепилась к нему кличка «Дед Каузель».
Галина засмеялась и говорит:
- Теперь я поняла, почему  ему напомнили: «Пиши, как в паспорте, кличками протокол не подписывают!», ну а далее предъявили нам сумку, принадлежащую задержанному мужчине. Доставая из неё одежду, нашли пакет с белым порошком, доллары и наши рубли. Всё занесли в протокол.  Потом, задержанного вывели во двор, пристегнули к металлической скобе на стенке дома. Твою жену тоже поставили недалеко от него, но под присмотром сержанта. Нас понятых, попросили выйти на улицу, для осмотра автомобиля. Когда я появилась на крыльце, из будки вылез Рекс, виляя хвостом, подошёл ко мне и, глянув на шевельнувшегося задержанного, – зарычал.
- Это ваша собака? -  спросил у меня участковый.
- Это собака жила здесь. Хозяйка её прогнала, и она теперь живёт у меня. Он самовольно сюда прибежал, по следам нашёл. Ему этот двор и будка знакомы.
- Иди в будку, Рекс!
Рэкс нехотя пошёл в будку, перекрутился там, вынес в зубах, какой-то свёрток и, положив на землю, спрятался в будке, высунув голову, посматривал на меня.
Всё происходящее фиксировалось на видео. В автомобиле «Вольво», в багажнике, под запасным колесом нашли ещё четыре подобных свёртка, предположительно с наркотиками. Задержанный, ничего не объяснял, по поводу находок, твердил:
- Не моё, подкинули, и сумка не моя, подвозил одного, он забыл её в машине, а я не заметил…
- И чем всё это завершилось? -  спросил Василий.
- Приехала машина, с конвоем, забрали задержанного и твою жену тоже. Дом опечатали, автомобиль вывезли на эвакуаторе. Нас поблагодарили за помощь, осмотрели будку, похвалили Рекса и отпустили по домам. Вот какая история случилась.
Вася, а тебя не будут таскать? Всякое бывает, вдруг оговорят?
- Не беспокойся, дорогая, я чист, как слеза ребёнка. Не завистлив, не жаден и разногласий с законом не имею. Этого мужика не знаю и знать никого из них не хочу. Они мне чуждые люди. Точка поставлена, возврата к прежнему, не будет!
-  Вася, не кипятись. Извини, что остановила тебя - мне нужно идти. Я обещала, на контроле, что долго не задержусь, а у нас свидание затянулось.  Вот тебе пакет с продуктами, сам с ними разберёшься, не забудь положить в холодильник, а это чистое бельё, носочки, мыло, мужской дезодорант. Не пользуйся, тем, французским, что на умывальнике… Ладно? Завтра Надя будет дежурить, принесёт  котлетки.
- Я тебя, Галинушка, провожу до конца коридора…


НА ЭТОЙ ГЛАВЕ ПРИОСТАНАВЛИВАЮ ПУБЛИКАЦИЮ ПОВЕСТИ «ХИРУРГИЯ»

Уважаемые коллеги, авторы и все уважаемые люди, находящие радость общения на чудесном портале Проза РУ

К сожалению, я ограничиваю свою творческую активность по причине сегодняшнего инцидента. На эту главу от уважаемого автора я получил такую рецензию:


Рецензия на «Хирургия. Часть восемнадцатая» (Петров Сергей Петрович)

Прекрасный рассказ. Спасибо.

Залимхан Абдулаев   24.04.2020 21:39   •   Заявить о нарушении / Удалить

Я БЛАГОДАРЕН ЗАЛИХМАНУ АБДУЛАЕВУ , ЗА ЭТОТ ОТКЛИК.

А ВОТ, ЧТО Я ПОЛУЧИЛ НА ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ОТ ЕВГЕНИЯ ЖИРОУХОВА:


Нет! Невозможно читать такой "секонд-хенд" на этом, типа литературном, сайте.

Граждане, будьте бдительны от засилья вируса матёрой графомании!
Загубят такая писучая публика даже понятие об истинном понимании божественной русской литературы.
Отличайте халтуру от литературы.

Чревато то!

Я ОТВЕТИЛ:

Евгений Жироухов   24.04.2020 21:50   Заявить о нарушении / Удалить

Господин Жироухов!
Куда уж мне, до такого классика, как Вы! Чувствуется, что Вы же гордость Прозы, на людей строчить занозы. Разберитесь со своими жалкими литературными потугами. У вас свой обозный ряд. Не нравится, моё - не читайте. Коль не чувствует иронии, ищите других авторов.
Из 16 000 рецензий, два умника нашлись Вы, и ещё один, классик. Не притворяйтесь слишком умным, Вам это вовсе не идёт.

ОН ПРОДОЛЖИЛ ДИАЛОГ:

Петров Сергей Петрович   25.04.2020 04:09   Заявить о нарушении / Удалить

Факт! Местное преимущественное большинство и солидарно в своём бездарном уровне.
Тем и размножаются методом "бригадинга". Таких больше. Большинство и внедряет свой критерий литературного качества:

"О-о,я тоже так могу, Значит - это хорошо!"
Убожество цветёт на рейтинге местном.
За исключением, разве что, Рефата Шакир Алиева. Достойный автор, заслуженно достоин общего уважения. Своей короткой формой и глубиной выраженного смысла.

 Я ЗАВЕРШИЛ ДИАЛОГ:

Ой, Жироухов! Всё ясно с вами!...
Не зря вы "грелись" в Магадане...

Когда дебил расправил плечи,
Разумные бессильны речи...

ОН НЕ ОСТАНОВИЛСЯ:

Петров Сергей Петрович   25.04.2020 10:06   Заявить о нарушении / Удалить


Ни хрена Вам, Сергей Петрович, не ясно. В тех краях, где "грелся", не сидел. А скоре, можно сказать, сажал.

Не в уюте мещанском жизнь наблюдал. И сочинительством занялся не от безделья пенсионного, в стариковском стиле прозы.

Евгений Жироухов   25.04.2020 10:14   Заявить о нарушении / Удалить

ДЕЛАЮ ЗАВЕРШЕНИЕ ЭТОЙ ИСТОРИИ:

Надсмотрщик, от осуждённого мало чем отличается – та же жестокость, озлобленность и желание кого-то подавить, и унизить… Тот же сленг, та же культура, та же подозрительность, зависть, непорядочность…

НЕ ХОЧУ ЗАГРЯЗНЯТЬ СВОЙ ОРГАНИЗМ, НЕГАТИВНЫМ  МУСОРОМ ТАКОГО ОБЩЕНИЯ..

ВСЕМ ДОБРА, ЗДОРОВЬЯ, УДАЧИ И УВАЖЕНИЯ КОЛЛЕГ.