Репетитор по математике

Мария Городецкая 2
Что не говорите, в СССР были свои преимущества явные. Там мло того, что образование  было бесплатным.  там еще и в целом в школах учились всего по 10 лет. а само образование, хоть и было настолько запущенным, что про реформы его почти не задумывались, потому что на них элементарно не было денег. Но тогда ведь реально учили. Хоть, возможно, в  отрыве от  прогрессивных веяний этой науки, но ведь учили. И как. И страна уверенно шла впереди не только в области балета или космоса. Но и в знаниях  советские люди мало кому могли уступить.

Так в 2000 году помимо уже ставшей печально привычной тревоги за здоровье моей дочери с лечением ее везде, куда только можно было влезть вплоть до покупки Институту Педиатрии калорифера для отделения. где одна из  тамошних светил, профессор медицины Воскресенская готова была после этого дара ее отделению от частных любителей выздоровления и попутного крещения моей дочери для исцеления ее неопытной души от демонов, которые мешают ей дышать полной грудью...(Это в  советском все медицинском институте происходило, заметьте себе на всякий случай)...Так помимо всего изложенного на нас неумолимо надвигались экзамены моей Дочери за обучение первых восьми классов школы. И хоть не было в ее специальном классе с углубленным изучением английского языка восемнадцати часто сменяющих друг друга на  этом посту учителей по этому иностранному языку, как у моего сына годом раньше. А учили ее языку по невероятному количеству учебников Кембриджского разлива. за которыми и я часто моталась в различные магазины, где их можно было закупать для обучения. Так ведь, кроме самого этого языка предполагались и другие экзамены тоже.

И если хоть немного я смела надеяться, что знания русского не  позволят ей писать сочинение с буквами "Ы" после "Ж" и "Ш", а также не ставить их и после буквы "Ч" тоже. Но вот представить в ее исполнении на экзамене науку "математику" мне даже страшно становилось. хоть в таблице умножения она могла и не очень ошибиться. Но всего остального ей однозначно не хватало для сдачи.


И если еще мой Сын на вступительном экзамене по  математике в престижную московскую школу в итоге после долгих размышлений в графике в двух координатах вычислил... Треугольник. Который он по убедительной просьбе проходящего мимо экзаменатора  послушно пересчитал. И изменил его...На прямоугольник...

То представить себе, что в этом случае могла бы вычислить моя Крошка. И подумать про это и то мне делалось страшно. Там ведь мог вполне оказаться.  Кружочек.  Или цветочек "Ромашка" с  лепестками  или вовсе без них. Надо было срочно спасть положение. пока оставалось еще хоть несколько месяцев. Почти сразу же на помощь пришел один из моих старых друзей, которому уже и прежде случалось мне подставить  плечо в трудных случаях жизни. Он, кстати говоря, и пер на себе тот обогреватель для спасения от астмы. А один уже из последних его поздних подвигов, это установка в моем злополучном подъезде более удобного пандуса  для инвалидных колясок, которым мне. возможно. уже и не  придется пользоваться в жизни.

Так он тогда на мой призыв почти сразу же обеспечил нам некого крайне худого студента. весь вид которого убедительно свидетельствовал, что он сам однозначно что-то понимает в этой науке.  Он согласился к нам приезжать и учить мою дочь азам того. что ему самому тоже известно. Денег он просил за уроки крайне умеренно. Да и я сама понимала прекрасно, что готова сократить свои золотые запасы. и еще дальше отодвинуть мечту о недоступной квартире ради  дочернего образования в математике. Он стал приезжать. О чем-то явно математическом он толковал моей Дочери. Но было мне ясно. Что он  сам хорошо понимает тему рассказа, а вот становилось ли это хоть немного яснее моей Дочери? После урока он уходил. Но невооруженным глазом было отчетливо видно. Что его молодой организм. Очень голодный. Я догадалась его за стол посадить и накормить. Он был несказанно счастлив. И ел с отменным молодым аппетитом. И даже     тоже не надо  было мне в деталях объяснять, что еда ему намного интереснее платы за этот урок.

  После одного из подобных уроков. По абсолютной случайности в доме у меня оказался  тот самый "Заступник", о котором я уже как-то писала. Он  тоже заехал на запах еды. Мы накормили Репетитора, и закрыли за ним входную дверь.

 А сытый Спаситель вдруг вспомнил, что ведь он не только знает по образованию названия облаков. Но есть у него и второе образование тоже. Вслед за метеорологическим он успел закончить мехмат МГУ. А оба его родителя всю жизнь провели учителями математики в одной из уральских школ.

Он по причине сытости решил  в этот момент тоже обучать этой науке мою Дочь. И принял на себя обязанности репетитора, в котором стало поэтому меньше нужды.

Он склонялся над затылком  своей ученицы. И крайне тихим шепотом что-то ей на ухо вещал про прямые, которые обязаны пересечься в бесконечности.Про графики. И особенности их построения. Дочь ненавидела его лично все больше. И  математику вместе с ним еще все сильней.

Но  весной она легко сдала комиссии этот предмет. И даже ее аттестат за среднюю школу не изуродовали плохие оценки за эту науку.