Откровения правдоруба

Виктор Мельник 3
     Поезд равномерно постукивая по рельсам, вводит нас в состояние откровения. Нас , это меня и незнакомца , сидящего напротив.  Мы уже достаточно долго общаемся. Столик не плохо укомплектован яствами и горячительными напитками. Было прилично выпито, что и развязало язык моему визави.  В конечном итоге, сосед переходит на монолог и довольно эмоционально рассказывает о своей жизни, о своих мыслях.               
      В последнее время, я довольно часто задаю себе вопрос:почему я такой? Дело даже не в том, что я довольно глубоко в себе копаюсь, пытаюсь осмыслить, оценить, рассмотреть под разным углом свои слова и дела, возможно, не обдуманные действия. И даже не столько в этом, а в том, что у моего сына неоднократно срывался с губ подобный вопрос или утверждение, о том, что я на всех обозлённый, поле любых моих комментариев, будь то выступление артистов, политиков,или рассуждения простых сограждан. Да, я согласен в том, что иногда мои суждения бывают крайне едкими,возможно, не всегда продуманными, но это не говорит о моей злости.
    В действительности я очень восприимчив  и чувствителен к любой, даже искусно завуалированной лжи, пошлости, лицемерию, открытого, или прикрытого хамства, ханжества, чего, к сожалению, не всегда не замечают (или не хотят замечать) мои оппоненты. Каких же людей в действительности больше:глупых,злых,подлых,ублюдков и дальше по списку или добрых, порядочных, честных и дальше по списку.Скорее всего это зависит от обстоятельств, среды, времени, положения в стране.
    Люди могут меняться в зависимости от перечисленных условий, но это касается, на мой взгляд, усреднённого среднестатистического человека, или толпы. Но существует две полярные, очень малочисленные группы людей, которые несут чёткие характеристики  зла или добра. Обычно эти люди ярко выраженные лидеры, вокруг них формируется окружение, которое питается теми идеями, которые определяет лидер. Они могут быть соратниками, но стоит этому человеку уйти в тень, или исчезнуть физически, как окружение, возможно не сразу,теряет накопленный идеологический багаж, или они вдруг, окажутся в противоположном лагере, это различного рода приспособленцы, конформисты, или пустые безвольные, без царя в голове людишки.
    Этот феномен можно сравнить с воздействием магнита на металлические опилки. Я обычно возмущаюсь той бесхребетной массой, которая подвержена очень быстрому намагничиванию. Сам по себе такой человек ничтожен и не представляет какой либо угрозы, либо созидания, но если такие люди превратятся в стадо, то получится необузданная стихия. И если через эту стихию пропустить заряд, то она быстро наэлектризуется и это уже неудержимый электрический ток, который можно использовать в любых целях, этот неудержимый поток может сокрушить на своём пути всё и вся. Это фанатизм, это слепая ярость, это наркотическое состояние, которое доводит толпу(опилки) до состояние экстаза.
    Можно ли уважать таких людей? Я думаю, что нет, не знаю как ты? Уважать можно личность, имеющую свои убеждения,возможно даже отличные от других, не поддающиеся конъюнктурной волне. В отличии от серой обезличенной массы, которая одобряет буквально любой бред. Человек-личность  и в годы застоя и сейчас имеет ту же самую точку что и сегодня на все явления истории и перемен. Бездуховность в нашем обществе возобладала, вся эта рать: певцы,композиторы, писатели, и прочая так называемая творческая интеллигенция, вместо формирования нравственных устоев, разрушают всё до основания.
    Помню годы своего детства, проведённых среди простых, бедных материально и богатых духовно пожилых женщин. Люди жившие в нищете, но несмотря на это оказывали посильную помощь друг другу в трудную минуту. Разговоры у них никогда не переходили, на современно-примитивное: кто , где, с кем и за сколько.               
       Мой собеседник устало махнул рукой: наконец то я выговорился, давай спать. Постелив постели , мы улеглись на свежие простыни, сосед мой захрапел, а я долго не мог уснуть, переваривая информацию соседа.