Красота в сердце

Надежда Соколова 4
 Ну как не хочется начинать новый день. Вчера прошло. Оно было ...и ты все знаешь,
а новый день может принести... что?  -Верка...раздался заполошный крик.
Ну вот начинается. Опять тетке неймется. Надо вставать. Идти на холодную кухню. Мыть заспанное лицо ледяной водой. А потом чистить,мыть. И так каждый день. Господи ну зачем Верка приехала поступать. Ведь знала,что не поступит. Куда ей против блатных-то. А тетка сказала. -Оставайся. Че те в деревне делать. Я тя на фабрику  к нам пристрою. И пристроила. Уборщицей. А куда еще с семью классами.
В деревне-то больше не было. Зачем те дальше учиться. Рассудила тетка. Вон работяга больше заробит. Да и взамуж могет возмут. Зачем мужику ученая. Маета одна. А там глядишь человек хороший подвернется. Не подвернулся. Верка не из красы была. Худущая,как жерздь. Не рожи ни кожи. Вздыхала тетка. И в кого така лядяща.
У нас в роду таких не было. Все кровь с молоком ,а ты ,ровно глиста тебя жреть.

Нет надо домой вертаться. Мамка небось совсем в деревне ухайдокалась. Верка с трудом доработала смену. И бегом на вокзал. Благо денег немного прикопила.
Хватило аккурат на билет. Да мамке платок купила. Красивый,цветастый.
Верка ехал в душном автобусе. Ее сжимали со всех сторон.
-Куды едешь,милая. Спросил беззубый дедок.
-Домой,дедушка.
-Это хорошо когда дом есть. Домой это завсегда хорошо.
-Че хорошего. Встряла толстая тетка. Навоз...да грязюка непролазная.
-А вот и глупая ты...извиняюсь баба. Грязюка энто в голове. А на дороге и почистить можно.
Ты ,доча не слухай. Дом он завсегда дом. И лечит и греет.
Вот мой дом сожгли в сорок третьем. Ниче не осталось. Я ранетый пришел.
 А дома нет. Одна труба торчит. Ни женки ,ни деток. Смахнул я слезу. Сердце ровно камень зашлось. Запил я крепко. А мне старая бабка говорит. -Ты,Митька не вой.
Мужик ты или так землю топчешь. Стиснул я зубы и жить стал.
-А много нажил ,старый.
Опять встряла толстуха.
-И опять не то говоришь. Хоромы не нажил. Зато люди вокруг меня улыбаться стали.
А энто дороже денег. Когда люди улыбаются. Так,что выше нос,девушка.
-Не красивая я. Ворохнулась Верка.
-И девка. Красота в глазах. Красота в сердце. Другой какой с лица ангел,а душа хуже черта. А другой сердцем красивый. Вот к теплу люди-то и тянуться.

-А лицо энто и приукрасить можно,а душу никакой белилой не забелишь. Так-то.
Потом дед вышел. А Верка думала. Какой хороший старик. Вон как жизнь его шибанула. А он о людях думает. Она улыбнулась. На нее посмотрел парень сидевший напротив. -Девушка...меня Пашка зовут...а тебя...