Вылазка в город Петербург - апрель 2020

Иван Тан
                Призрак ходит по России – Призрак Пофигизма…


В очередной раз закончился хлеб и другие продукты, но как за ними пойти – из каждого "утюга" кричат – «Сиди дома!!!»?
Честно сидел 3 недели – не ходил дальше соседнего магазина и помойки…
Оказалось, что я это делал напрасно – остальные жители СПб свободно передвигались по городу, так, что индекс самоизоляции во второй половине апреля опустился до 2, 3…
А если вспомнить предыдущую вспышку атичпичной пневмонии в 2003 году, которая была близким родственником нынешнего корона-вируса (ни каких тебе карантинов и запугивания в СМИ), то нынешнее действия руководства не совсем понятны – у них было 17 лет, чтоб подготовиться к сегодняшним проблемам, а они занимались, только «оптимизацией» здравоохранения, а  сегодня - всех посадили фактически под домашний арест...

Но кушать иногда хочется – те же медики говорят, что длительное голодание вредно для здоровья…
А тут – как раз в аптеку неподалёку от меня привезли мой заказ – травы и некоторые медикаменты…
Вспомнилась Г-жа Матвиенко и её разговоры о магазинах «шаговой доступности».
Кое где они в Питере появились, но город большой – на всех магазинов не хватило…
Но наличие магазина рядом не гарантирует вам наличие в нем нужного вам товара.

Вот и я – решил пройтись до ближайшей Пятёрочки, хотя до нее от меня гораздо дальше, чем 100 метров… Надел уличную одежду, маску – благо я сделал их запас в прошлом году и для начала вынес мусор на помойку. Там меня приветствовали мяуканьем голодные кошки, которых ранее подкармливали старушки, а сейчас – старушки уединились отдельно, кошки отдельно…
Вышел на улицу и пошёл к Таврическому саду… По дороге присматривался к магазинам, как отрытым, так и закрытым. К моему удивлению некоторые кафе и пекарни работали, но на входе у них висели объявления – или «Продаем еду на вынос», или «Вход в кафе не более 3х человек». Работали даже некоторые цветочные магазины, где продавали подарки и другие мелочи, кроме цветов…
Опять же – я заметил покупателей, как в зоомагазине, так и в компьютерном супермаркете DNS.

Кроме супермаркетов двери были открыты и у алкомаркетов… Работало даже отделение почты – пускали по 3 человека зараз. Возникает вопрос – почта работает, а для кого? В списке разрешенных объектов для выхода её нет..
На мой взгляд – работа магазинов – вещь нужная, но наше (?) государство не может обеспечить своё население дешёвыми масками и перчатками, а может только «стращать и не пущать»…
Причем, отношения к маскам у разных служб разное - Распоребнадзор одно время призывал носить маски на улице, в то время, как МЧС этого не советовала.
Что мне не понятно - почему в РФ никто (РАН) не организовал изучения защитных свойств разных масок до сих пор и не выдал рекомендации для граждан и врачей, озвучив их в СМИ?

«Ученые Эдинбургского университета провели исследование (3 года назад), которое показало: здоровых людей даже обычные медицинские маски неплохо "прикрывают" от COVID-19.
Судя по сведениям, представленным в материалах о проведенном исследовании, ученые использовали счетчик, фиксировавший частицы размером до 0,007 микрон.
0,007 микрон – это 7 нанометров. Большинство вирусов имеют диаметр от 20 до 300 нанометров. Их размеры сопоставимы с размерами микрочастиц, которые подсчитывались в ходе исследования. Значит, и полученные результаты в принципе могут быть использованы для оценки эффективности масок не только против микрочастиц, но и против вирусов тоже.
Результаты эти однозначно говорят в пользу эффективности масок.
Как выяснили ученые, хлопковый шарф, намотанный на лицо, блокирует 28% микрочастиц.
Самая примитивная медицинская маска  останавливает 80%.
Респираторы – в среднем 95%.
Круче всех респираторы 3М со сменными антиаэрозольными фильтрами – они задерживают 99% микрочастиц.»

Пока я разглядывал магазины, просмотрел полицейского, который стоял на перекрёстке с пачкой бумаг. Переходить улицу он явно не спешил, а я должен был пройти мимо него. Как большинство горожан, идущих мне навстречу – он был без маски…
«Прикинувшись ветошью» я прошел мимо блюстителя закона и благополучно дошел до Пятёрочки. Там я набрал целую сумку продуктов, оплатил их и пустился в обратный путь.
Войдя в аптеку, я обнаружил, что кроме меня, других посетителей нет, но девушка – провизор была без маски… Вспомнилось выражение – «Сапожник – без сапог!»

Продиктовал ей номер своего заказа, она его относительно быстро нашла и тут я вспомнил, что мне нужна ещё грелка. Я поинтересовался наличием товара – мне принесли грелку, назвали цену, я её оплатил и тут выяснилось, что грелки нет в базе аптеки – провизор не может мне выбить на неё чек…
Если пользоваться нашими СМИ, то у нас с цифровизацией – все хорошо, правда сайт Росреестра частенько зависает, последние 6 лет, ну и на цифровое ТВ мы перешли в 2019, вместо 2015, а в остальном… Тут в аптеку вошли еще два человека и я не стал создавать излишнее скопление населения и отправился домой с товаром, но без чека, потому, как бегать по соседним аптекам – могло быть чревато встречей с полицией, или с носителем вируса...
В Пятёрочке мне не удалось купить лимоны, посему я зашел в Дикси – рядом со своим домом и приобрёл там лимоны по 460 руб за к\г, хотя неделю назад они стоили чуть больше 300 руб…
Я порадовался за хозяев и поставщиков Дикси – они не упустят своей возможной прибыли – «Рынок» в полный рост.
Потом пошёл домой – разбирать сумки, протирать водкой руки, товары и тд.