Горький вкус. Часть 7

Юджин Солид Джин
- Ну пойдем уже! - Повторил Олежка - У меня все давно готово!

- Что готово? - спросила Женька.

-  Увидишь! - улыбнулся Олежка.

И Женька решилась :

- Хорошо, только ненадолго, а то я обещала маме никуда не выходить из дома, но все равно они с папой придут только вечером и никто не узнает, но мне надо вернуться до прихода брата!

- Успеем!

- Да, только как я пойду в таком виде?-

 Женька повернулась к зеркалу, разглядывая шишку на лбу и разбитые, все в зелёнке, коленки. Она метнулась в комнату и порывшись в вещах, нашла трико и быстро натянула их, а шишку прикрыла маминым летним вязаным беретом.

- Теперь пошли! Только ты иди впереди и смотри, чтобы нам не столкнуться с кем-нибудь из наших, или, что ещё страшнее - с нашей учительницей, потом обьясняй, почему я в школе не была, сказавшись больной, а на улице гуляю.

- Хорошо! - улыбнулся Олежка. Мы будем красться и скрываться, как разведчики!

Женька заперла дверь, сунула ключ под коврик и они гуськом двинулись в сторону дома Олежки, он шел впереди, внимательно смотря по сторонам, а убедившись, что опасности нет, оборачивался и манил рукой Женьку. Получилось вроде как игра, которая обоим понравилась.

Дойдя до злополучной траншеи Женька и правда увидела более широкий мостик, даже с подобием перил, чтобы уж точно никто не свалился, но проходя по мостику, не удержалась и глянула вниз, куда вчера упала. Как же ей повезло, ведь совсем рядом с тем местом лежали обрезки старых ржавых труб. Если бы она упала чуть правее, шишкой бы не обошлось! Женька даже вздрогнула, подумав об этом.

Так потихоньку, осторожно, оглядываясь, они добрались до дома Олежки, зашли в подъезд, он снял с шеи ключ на шнурке и отпер дверь и они прошли в просторную прихожую.

Женьке очень нравилось бывать в гостях у Олежки, квартира была большая, светлая, с высокими потолками, просторными комнатами, а их было целых три! И у Олежки была своя комната, о чем Женька даже мечтать не смела. А ведь как здорово иметь свою собственную комнату, чтобы никто не мешал заниматься, или читать.

- Подожди немного здесь! -

Сказал Олежка и скрывшись за дверями своей комнаты, чем-то там зашуршал. А потом вышел и краснея, подарил Женьке самый настоящий букет, в целофановой обёртке, как совсем взрослой! Пусть это были всего три тюльпана, но Женьке ещё никогда не дарили таких букетов и она только пролепетала "Спасибо" и чтобы скрыть смущение, сунула нос в букет.

- А теперь мы будем праздновать! - сказал Олежка и проводил ее  просторную и светлую кухню. Потом метнулся в большую комнату, к серванту и достал две маленькие рюмочки и два больших бокала, поставил все это на стол и полез в холодильник, откуда появилось блюдо с пирожеными. А на столе уже стояла вазочка с конфетами , печеньями и халвой. В маленькие рюмочки Олежка налил чайную заварку:

- Это у нас будет как будто вино.

А в большие бокалы налил персикового компота из небольшой стеклянной банки.

- Ну, за твое здоровье!  - сказал Олежка и они, как это делают взрослые, чокнулись рюмками и выпили свое"вино",которое, кстати сказать, было очень горькое и противное. Ну, подумала Женька, взрослые тоже наверное пьют невкусное, если так морщатся, выпивая. И тут же потянулась к бокалу с компотом, запить гадость. Вот компот оказался очень сладкий, такого она никогда не пробовала. А потом они ели ещё всякие вкусности и болтали. Женька уже давно не удивлялась такой большой квартире Олежки и редким по тем временам лакомствам, которые у них всегда были. Дедушка и бабушка Олежки были ветеранами войны, а его погибший папа - военный. Да и мама его занимала какую-то должность и все это позволяло им жить, не как простые люди. Но Женька как-то не завидовала, ведь наверное каждому своё.

Когда они наелись сладостями до отвала, Олежка убрал со стола и пригласил свою гостью в комнату.

- А вот теперь- главный подарок! Не знаю..понравится ли тебе...

Нерешительно сказал Олежка и протянул ей на ладони небольшую коробочку. Женька, затаив дыхание, открыла её. На бархатной подушечке лежала эмалевая брошь- камея! Такая была у бабушки Женьки и страшно ей нравилась! На темном фоне изящный профиль женской головки. Женьке это казалось так красиво и по- взрослому! Она улыбнулась и перевернула камею, чтобы найти застёжку и сразу ее приколоть к кофточке, у горла, как это делала бабушка.Но застёжки не оказалось. Олежка смутился  -

- Правда у нее застёжка сломана, но вот здесь можно прокрутить дырочку и повесить на шею на шнурке, тоже будет очень красиво. Мне ее отдала бабушка, сказала, чтобы я подарил своей девочке, вот я и дарю...тебе.

- Спасибо - растрогалась Женька- я не буду с ней расставаться, буду носить всегда! Но пока в кармане, пока папа не повесит ее на шнурок.

Но впоследствии так и носила ее в кармане, задумав так, что это ее маленькая тайна- первый взрослый подарок.

К выходным шишка на голове Женьки стала поменьшьше, хоть и цвет поменялся на темно-фиолетовый, но ее уже можно было скрыть челкой, коленки же покрылись некрасивой зудящей коркой, которую очень хотелось содрать, но мама не разрешала, сказала, что можно так занести туда всякую вредную инфекцию и Женька терпела. Настал день, когда они обычно отмечали вместе дни рождения ее и Колобка, так что это получилось у нее уже третье празднование. Только боялась она, что в своим ушибленным видом привлечет всеобщее внимание и родные будут обсуждать ее неострожность и неуклюжесть. Но, когда она увидела Колобка, который красовался марлевой повязкой через правый глаз, поняла, что и на этот раз братец ее перелюнул. И когда все уселись за стол, только и разговоров было о том, как Колобок умудрился повредить глаз.

- Представляете! -вещала мама Колобка- эти двое- она кивнула в сторону сыновей- нашли какие-то камни и лупили по ним напильником,  а из них сыпались искры, как от бенгальского огня, здорово было и красиво, говорят, а этот- она кивнула в сторону Колобка- решил рассмотреть красоту поближе, наклонился и целый сноп искр попал ему в глаз!

Она в ужасе всплеснула руками-

- А потом они промывали глаз водой из под колонки и ждали, когда мы вернёмся с работы! Надо было сразу к врачу! Немедленно!

Она бросила укоряющий взгляд на старшего сына , а тот только виновато  понурил голову, а большие оттопыренные уши его пылали малиновым цветом.

- Ты хоть понимаешь, что твой брат мог ослепнуть?

Ещё больше распалялась она, но видимо этот разговор был уже не в первый раз и она успокоившись, начала рассказывать, как они ходили к врачу, как их послали в больницу, на самый дальний конец города, как они добирались туда, долго искали эту больницу, блуждали в ней  по коридорам, потом наконец-то нашли врача, он осмотрел повреждённый глаз, сделал какие-то уколы и отправил Колобка ждать  в коридоре на кушетке, они же остались поговорить с врачом, а когда вернулись- Колобок сбежал!

- Всю больницу подняли на уши! Целый час не могли его найти! Только потом кто-то сказал, что видел мальчика, перелезающего через забор в соседний от больницы детский сад. Это чудо в перьях, у которого после укола перестал болеть глаз, по дороге как-то углядело в этом садике машинки и полезло на них покататься, а так как в саду видимо был тихий час, его никто не заметил. Мы с ног сбиваемся, а он там сидит- довольный, руль крутит и бибикает!

Теперь укоризненный взгляд был брошен в сторону Колобка-, а тот изо всех сил старался сделать покаянный вид, но хитрющюю довольную улыбку скрыть было трудно.

- Но ведь всё обошлось!-

Невозмутимо ответил он. Мама Колобка снова всплеснула руками-

- Обошлось?! Обошлось??! Операцию тебе конечно сделали и шрам в глазу не будет сильно заметен, но теперь ты будешь плохо видеть этим глазом!

- А я и не собирался в снайперы!- парировал Колобок.

- И ты не поедешь в лагерь, а я достала тебе такую путевку!

- Я прекрасно проведу лето и дома!

- И на твое место в хоре возьмут другого солиста!

- Вот пускай Генка и отдувается!

- Нет, вы только посмотрите на этого непрошибаемого ребенка! Все ему хорошо и замечательно!

Колобок все так же продолжал улыбаться-

- Зато я теперь похож на пирата! Жаль, только, что повязка не черная! - И он вскочил и издал клич-

- Карррамба! Свистать всех наверх! Йо-хо-хо и бутылка рома! Пиастры! Пиастры!

- Немедленно прекрати поясничать! - Вскипела мама Колобка, но тут вступился его папа-

-Ну ты же знаешь, что наш Колобок неисправим, так что оставь его в покое, тем более, он сегодня именинник, как и наша Женька! Лучше давайте обсудим, какой фильм выберем!

Походы в кино всей семьёй- была  ещё одна замечательная традиция на праздники и все были рады переключиться на другую тему и хоть и выбор был не так велик, в ближайшем кинотеатре шли два фильма- один индийский, а другой про индейцев, но споры, что выбрать, разгорелись нешуточные. Женьке тоже сложно было выбрать, ведь она очень любила фильмы про  индейцев,  а красочные индийские, с их песнями и танцами- так и совсем обожала. Но в этом всебщем споре с небольшим перевесом индийцы победили индейцев.

Фильм пришелся по вкусу всем, даже по-началу приунывшей мужской половине компании, ожидавшей очередную слезливую мелодраму, ведь помимо песен и танцев, в нем оказалось достаточно приключений, скачек на лошадях, погонь и стрельбы,   хотя и без слез не обошлось, когда в конце разбойники убили одного из двух благородных главных героев.
А хитрый Колобок и туда умудрился протащить кулёк с пирожками и они с Женькой жевали их во время просмотра, шушукались и хихикали над смешными комментариями Колобка.
На обратной дороге к дому дяди, Колобок продолжал поддерживать всеобщее приподнятое настроение, в лицах изображая героев фильма и так смешно выделывал кренделя руками, закатывал единственный, не прикрытый повязкой глаз, поводил на индийский манер головой из стороны в сторону и то высоким, то низким голосом пытался перепеть песни из фильма, да так похоже, что все просто покатывались со смеху , как ловко у него выходили все эти "Мурмурки", "Гулюки" и "Пьяр ага", что часто повторялись в словах индийских песен.
Про его проказы с раненым глазом и побег из больницы уже все забыли. Женька часто удивлялась, как ему удается так ловко крутить всеми, особенно мамой, которая была куда как строже, суровее и требовательнее к нему,  чем мама Олежки. При чем так, чтобы и не обидеть и самому в обиде не остаться. Вот уж кто был с малых лет мастер балансировать на любом самом скользком цирковом шаре. Как-то раз Женька спросила, как ему это удаётся? На что Колобок, улыбнувшись поведал-

-Помнишь,как мама заставила меня петь каватину Розины, не смотря на то, что я не хотел, ведь это всё-таки женская партия? Ей хотелось похвастаться перед гостями, какие ноты я умею брать. Ну, что же, пришлось... Так вот, слова из неё я и взял на вооружение-

- Я так безропотна, так простодушна,
Вежлива очень, очень послушна
И уступаю я и уступаю я-
Всем и во всём, всем и во всем, но...
Но задевать себя я не позволю и настою я на своем!
Не перед кем я не оробею и будет всё, как я хочу!
Сто разных хитростей и непременно я все поставлю на своём!

- Как- то так, ещё раз улыбнулся Колобок, тихо пропев этот отрывок из "Севильского цирюльника"

Но на этот раз, они  в первый раз в жизни чуть ли не вдрызг рассорились! Когда вся веселая компания вернулась к продолжению празднования вечерним чаем с тортом, Женька спешила разделаться со своей порцией и сделала знак Колобку, чтобы он сделал то же самое. Так нетерпелось ей поделиться с ним своими последними новостями; о школьных делах, а главное- о её новом друге- Олежке. Было очень интересно, что Колобок о нем думает, судя по ее рассказам?
Колобок, как всегда, не перебивая, внимательно выслушал ее трескотню, а после, немного помолчав, просто ошаоашил Женьку-

- Знаешь, что-то не очень нравится мне этот твой Олежка...мутный он какой-то..

Женька чуть не задохнулась от возмущения-

- Ты же его совсем не знаешь! Олежка- очень хороший! И замечательный друг!

- Просто я знаю таких, как он- тихонь, от таких никогда не знаешь, чего ожидать. Поговорка ещё такая есть, что в тихом омуте...

Женька чуть ли не до слез обиделась на Колобка, за своего друга, выскочив из комнаты, вернулась к гостям и до конца вечера больше не хотела с ним разговаривать и уходя, даже не попрощалась, как обычно.

Продолжение следует

Джин)