7. Век живи, век учись, а

Андрей Попов 11
          Как-то раз, находясь у родителей, понадобилось мне с сыном что-то прикрутить по хозяйству. Достали мы в сарае специальную банку, такая  есть почти у всех мужиков. Банка была набита всякими гвоздиками, болтиками и гаечками. И вот, перебирая эту мелочевку, я обнаружил несколько патронов. Видимо давным-давно сунул в банку, наверное, жалко было выбрасывать.

        - Че валяются? - подумал, - еще найдет кто-нибудь.
        - Антон, хочешь, взорвем?- спросил у сына, - заодно посмотришь, как мы это делали в детстве. Как это сделать безопасно.

        Сыну тогда было лет пятнадцать. До этого я ему только страшилки рассказывал, а тут такое предложение. Пулей метнулся за спичками.

        В соседнем с домом фундаменте выбрали тупичок, разожгли костер. И в этот костер я и высыпал все шесть патронов. Два 5,45 мм от Калашникова, два от пистолета ТТ, один винтовочный 7,62 мм и какой-то крупнокалиберный. Сами с сыном зашли за бетонную стену и присели на корточки. Я ж ему втолковываю, мол, смотри, как мы спрятались, как здорово развели костер, даже если что-то и полетит, то до людей недостанет. В общем, все по уму. Сидим, ждем, у сына глаза горят. Прошло минут пять, раздается  хлопок, за ним другой. Я считаю: «Раз! Два! … Шесть!». Все. Шесть патронов – шесть хлопков.

       - Теперь пойдем, посчитаем гильзы. Может и пули, не улетели.
Подходим, я впереди. Наклоняюсь, начинаю прутиком разгребать угольки. Вот автоматные гильзы, вот пистолетные, вот и две остальных, все на месте. И тут ….. БАХ! Угли в разные стороны, пепел в глаза, успел только руки раскинуть, чтобы пацана закрыть.

      - Ты целый? – спрашиваю.
      - Да. А что это?
      - Ты точно целый, - начинаю его ощупывать.
      - Та целый я, целый. Пап, а что это?

      Я себя осмотрел, вроде тоже все нормально, пеплом только всего осыпало. Костра практически не осталось. Начинаю осмотр снова. Две гильзы от 5,45 мм, две пистолетных, винтовочная, крупнокалиберная, все на месте. Что же тогда бабахнуло? А-а-а, вот что. Крупнокалиберная пуля оказалась разрывной и взорвалась позже всех!

      Я даже в детстве никогда не ходил проверять кострища. Даже когда, по каким-то причинам, что-то не взрывалось. Даже когда трусом называли. Никогда. Сколько одногодков на этом попались.  Прогорит костер, взрыва нет, подходят посмотреть, еще начинают ковыряться чем-нибудь. Бах! Это у нас пуля разрывная, хотя без глаза и она могла оставить. А была бы граната, или мина?

      Вернулись в сарай, дед спрашивает: «Где вы пропали?», а мы, понятное дело, молчим. В этот раз я выкрутился. Грозно повернулся к сыну и спросил: «Ты видишь, почему нельзя подходить и проверять все ли взорвалось?! Ты видишь, что может случиться?! Так, что лучше этим не заниматься. Ты понял меня?!». Он кивает. В общем, страху нагнал! А у самого слабость в коленках. Век живи, век учись…