Марсианские восклицания-16

Константин Матаков
                ***

О Марс! Такого медно-червонного оттенка я не видел и на иконах; не понять мне лишь – иконой чего ты являешься; догадываюсь только, что эта икона сообщает нам что-то, без чего мы до конца не поймем себя; ибо ты, Марс, говоришь с нами, - своими кратерами, горами, обрывами в бездну и таянием ледников; но каков смысл твоей речи, я постоянно теряю его; припоминаю, что твоя история была насыщена катастрофами; я слышал, что по тебе текли реки, плескалась вода в океанах, и было тепло; возможно, ты был чем-то вроде рая, только марсианского; но потом ты резко повернулся или столкнулся с чем-то огромным, и твой рай превратился в ад; мы на Земле тоже боимся этого, и, однако, успешно осваиваем работу по превращению небес в преисподнюю; неужели ты предупреждаешь нас о грядущем – как красный сигнал светофора? И вот, ловя на себе твой израненный взгляд, мы спрашиваем: как твоя блаженная утопия превратилась в противоположность? И за что ты был так наказан? Астрономы смеются, ибо не видят в этом смысла и цели, - это просто бессмысленный мертвый космос, говорят они.. Но я почему-то уверен, что если мы не поймем тебя, Марс, как существо, - твое откровение так и останется тайной для тех, кто когда-то потерял земной рай..