Дядя Ворон

Сергей Адмиралов
Когда весь мир и нашу страну накрыла эпидемия коронавируса, я очутился в больнице небольшого районного центра с пневмонией. Хотя болезнь протекала в легкой форме, и мой организм быстро пошел на поправку, все же пришлось пережить неделю, наполненную отчаянием, депрессией и страхом за будущее.
Все дни я лежал в палате, уставившись в потолок, иногда пробовал читать, но чтение не приносила радости, а однообразная больничная еда не лезла в горло.
Я впал в депрессивное состояние, которое, говорят, еще хуже самой болезни. Из уныния меня лишь изредка выводили звуки с улицы. Окна моей палаты выходили на старый металлический забор с ржавыми гнутыми прутьями, за которым начинался пустырь. По виду, когда-то здесь был стадион, но потом его забросили, как и все в этом маленьком городишке.
Днем на пустырь иногда приходили играть дети из окрестных домов, и тогда в окна больничной палаты летели озорные считалочки.
Однажды, лежа на кровати и по своему обыкновению глядя в потолок, я услышал сквозь открытую форточку:
«Раз, два, три, четыре,
Дядя Ворон вновь в эфире!
Пять, четыре, три и два –
Ворон заберет тебя!»
На последнем слове дети с визгом разбегались кто куда.
Я подошел к окну и посмотрел вниз. Дети бегали друг за другом, а заводила всей компании, видимо, исполнявший роль ворона, догонял.
Обычная детская игра заставила меня облиться холодным потом. Я никак не мог поверить, что слышал именно «Дядя Ворон», а не что-то другое. Мой самый большой детский страх всплыл из глубины сознания. Я стал присматриваться к игравшим детям в надежде, что они повторят считалку.
Минут через десять, когда догонялки наскучили, малыши вновь собрались в кружок, и я услышал во второй раз:
«Раз, два, три, четыре,
Дядя Ворон вновь в эфире!»
У меня подкосились ноги. Значит, я не ослышался! Адское существо, ужас, убивший мое детство, монстр бессонных ночей прокрался и сюда! Захотелось бежать из больницы, от врачей, из этой клетки, куда глаза глядят, невзирая ни на мое, далеко не восхитительное, состояние, ни на болезнь, ни на угрозу коронавируса.
Тем не менее, в тот раз мне удалось взять себя в руки. Я решил во что бы то ни стало выбраться на улицу, пусть и в нарушение всех возможных правил и противоэпидемических карантинов, чтобы поговорить с детьми, узнать, откуда они знают о Дяде Вороне и что они знают о нем вообще. В моем больном мозгу еще теплилась крохотная надежда, что считалку они услышали случайно, от кого-то из старших или взрослых, и еще не понимают ее жуткого смысла.
Надо сказать, что, несмотря на пандемию, угрозу заражения и постоянные окрики медперсонала, правила в районной больнице были не особо строгими. Если очень хотелось, можно было их нарушить – и на это смотрели сквозь пальцы.
Днем больных, шедших на поправку, выпускали покурить на улицу, как раз к тому забору, где играли дети. Я, хоть ни разу в жизни не курил, все же упросил врача дать мне такую возможность.
На следующий день я стоял на улице в компании курильщиков и вынужден был выслушивать их пошлые истории «о жизни» и дышать табачным дымом. Я боялся, что дети сегодня не придут, или придут другие дети, которые не знают считалки. Но вскоре я услышал знакомые слова:
«Раз, два, три, четыре,
Дядя Ворон вновь в эфире!»
Я отошел от курильщиков и прислонился к прутьям забора, думая, как бы завести разговор с ребятами.
- А что это у вас за считалка такая? – обратился я к заводиле.
Тот пару секунд таращился на меня, сначала не понимая, кто я и что мне нужно, а потом, видимо, испугавшись наказания от взрослых, просто пожал плечами.
- Так… считалочка.
Ему на помощь поспешила девочка.
- Это считалочка про Дядю Ворона. Кто не спрячется, того Дядя Ворон сцапает и унесет!
- А кто такой этот Ворон? – не унимался я, хотя при одном упоминании этого имени земля уходила из-под ног.
Тут уже девочка не знала, что ответить. Ей на помощь пришел другой мальчуган.
- Дядя Ворон живет в домике на дереве, вон там, - мальчик показал на старый дуб на краю стадиона, между ветвями которого, действительно, виднелись остатки какой-то постройки. – Точнее, он там не живет, а только прилетает туда. Живет он на Луне. У Дяди Ворона очень острые когти и большой клюв, вместо головы лошадиный череп, а руки как у человека, только длинные!
«Совсем как Песочный человек в сказке Гофмана, - мелькнула у меня в голове спасительная мысль. – Может, кто из детей читал, или слышал от взрослых? Хотя вряд ли…»
Мальчишка продолжал:
- Дядя Ворон хватает непослушных детей, которые не слушаются родителей, не спят по ночам, делают всякие нехорошие вещи…
- Например, водятся с тобой и твоими друзьями, - перебила девочка, но мальчик не заметил и продолжил:
- Он хватает их когтями за плечи, клювом пробивает череп, выкалывает глаза, а потом несет в свой домик вот на том дереве. Там он выклевывает сердце, а потом несет, что осталось, на Луну, и там ест со своими детками!
«Точь-в-точь Гофман!» - решил я.
- А сам ты видел Дядю Ворона?
- Да нет..., - мальчик замялся. Видно было, что ему стыдно перед друзьями, что взрослый поймал его на лжи.
- Я видел! – сказал третий мальчуган, стоявший поодаль и слышавший весь разговор. – Он ночью утащил у нас кота!
Другие дети засмеялись.
- Ой, да не ври ты! – сказала, заливаясь звонким смехом, девочка. – Твоего Митьку собаки выгнали со двора, он на дерево забился и слезть не мог, там и околел, старый уже! Мне мама сказала!
На больничном крыльце появились врачи, а это значило, что перекур закончен. Пора было возвращаться в палаты. Я отошел от забора, но успел услышать за спиной:
- Да правда это все, клянусь здоровьем моей бабушки! Я ночью захотел… ну, в туалет. Пошел во двор. Слышу – Митька вопит, аж заливается. А во дворе кто-то крыльями машет. Я подошел к двери, глянул в щелку. Темно было, не видно почти ничего, только вижу, как на крыльце Митька в угол забился и пищит, просит, чтобы помогли ему. А сверху какая-то тень летает, хлопает крыльями. Вдруг эта тень как ринется вниз, как ударит в дверь, я аж отскочил. Испугался – а вдруг щеколда не выдержит, и меня как есть утащат. Тут и Митька прекратил скулить. Я в последний раз глянул в щелку, боялся очень, что увижу того, кто летает. Но не было никого, только в свете луны заметил, как полетело со двора что-то. Ну, я сразу к себе побежал…
- И описал кроватку! – стала дразнить девочка.
Дети вновь засмеялись. Мальчик, видимо, застыдился, но я уже не видел этого, заходя в больницу.
Весь день я пролежал под впечатлением от услышанного. Выходило, что все, пережитое мною в детстве, сущая правда, несмотря на заверения родителей и детского психолога, что мне все показалось. Более того – адская тварь из моих ночных кошмаров проникла сюда, похоже, неплохо здесь обосновавшись.
Всю ночь я не сомкнул глаз, прислушиваясь к шорохам и звукам из окна. Наконец, под утро сон все же одолел меня.
И приснилось мне то, что жило в моей памяти с далекого детства, отравляя воспоминания этой чудесной поры жизни.
Наверное, я уже утомил вас рассказами и хождением вокруг да около. Пора рассказать, кто же такой этот Дядя Ворон, что я знаю о нем.
Признаться, мне очень тяжело это вспоминать. Некоторые мои воспоминания, к тому же, фрагментарны и отрывочны. Другие сведения получены из третьих рук. Но я постараюсь привести все это воедино и поведать вам, мой читатель, о том, чего никому никогда не пожелал бы увидеть.
Мне тогда было одиннадцать лет. Я водился с детьми постарше – тринадцати и четырнадцатилетними. Так получилось, что, хоть я и жил в большом городе, во дворе у нас почти не было моих одногодок. Наверное, потому, что жила наша семья в старом районе, где росли большие и мощные деревья с раскидистыми кронами.
Скажу наперед: лично я Дядю Ворона не видел. Наверное, увидеть его можно лишь в один момент в жизни, и этот момент станет последним. Спросите: чего же я тогда боюсь? Я видел то, что эта тварь оставляет после себя, следы, так сказать, его деятельности.
Как и все дети, я знал много дворовых считалок и дразнилок. Среди них были и такие, где фигурировал некий Дядя Ворон. Пока я был мал, они не пугали меня, даже наоборот, немного смешили. Среди них были такие:
«Шишел-мышел, пукнул-вышел,
Дядя Ворон уж на крыше.
Больше не смотри туда –
Ворон выклюет глаза!»
После этих слов кто-то сзади накидывал на глаза повязку, так что ничего не было видно, а все вокруг смеялись, наблюдая за тем, как ребенок, ничего не видя, пытался наказать шутника.
Была еще одна считалка:
«Сидел Ворон на веточке,
Считал своих он деточек.
Шлык-шлык, шлык-шлык –
Из тебя готов шашлык!»
Тот, на кого указывал водящий, становился «шашлыком», ко всеобщему веселью.
Надо сказать, что нигде больше, кроме нашего двора, - ни в школе, куда меня перевели переехавшие в другой район родители, ни на практике в универе, когда работал с детьми, я ничего подобного не слышал.
Все, кому я в школе рассказывал эти стишки, казавшиеся мне глупыми и смешными, смотрели на меня, как на полоумного дикаря. Один раз, подрабатывая вожатым в лагере, я сдуру рассказал девочке эту считалку, после чего получил втык от директора лагеря. Оказалось, что ребенок всю ночь не мог заснуть, а на утро потерял от страха аппетит, так что пришлось вызывать родителей.
Короче, о Дяде Вороне и о его жутких проделках знали только в нашем дворе. Какой-нибудь этнограф наверняка заключил бы, что существовала старинная местная легенда, возможно, реальный случай, державший давным-давно в страхе целый район. Но нам, детям, было не до этого.
До моих одиннадцати лет Дядя Ворон казался мне местной разновидностью Бармалея, которого все должны бояться, но который ничего, кроме смеха, не вызывает.
А в одиннадцать лет в нашем дворе стали происходить странные и пугающие события, заставившие нашу семью переехать, а меня – провести много часов с детским психологом.
Сначала у нашей соседки с первого этажа тети Нюры пропал кот. Казалось бы, не велика пропажа! Домашние животные часто сбегают и не возвращаются. Но тетя Нюра жила одна, муж ее спился и умер, детей у женщины не было, поэтому кот был единственной отрадой ее одинокой жизни.
Несколько дней соседка страшно голосила, призывая всех найти ее «любимого Васеньку». В конце концов, всему подъезду это надоело, и мы решились на коллективные поиски, чтобы успокоить тетю Нюру.
Искать кота долго не пришлось. Животное нашли на чердаке, под самой крышей, забитым в угол, уже мертвым. Кто-то загнал несчастного Ваську сюда, заставив умереть от страха. Но это было не все. Оказалось, что у мертвого кота была распорота грудь и выклевано сердце!
Поначалу все решили, что Ваське досталось от птиц, обитавших на чердаке, но тогда они обклевали бы его всего, а так не было именно сердца! Невозможно представить горе старой женщины, узнавшей, что ее любимца больше нет. Она похоронила кота прямо под окном, каждый день ходила на могилку, облагораживала ее, а потом подолгу смотрела на нее из окна. Видимо, несчастная женщина сошла с ума. Соседи не стали ее трогать.
О коте уже стали забывать, как вдруг дворники обнаружили в большом дупле старого дерева, куда прятали инвентарь, отрезанный собачий хвост.
Стали осматривать все дерево – и нашли среди ветвей полусгнившую тушку собаки. Точнее, мерзкое кровавое месиво. По виду можно было понять, что несчастное животное было даже не разделано, а разорвано каким-то диким зверем, причем безжалостно.
А, может, это и не звери разделали собаку? В то время в нашем городе действовали секты сатанистов, совершавшие на кладбищах и подвалах обряды поклонения нечистой силе. Участковому пришла в голову мысль, что это их рук дело.
Сначала по фрагментам ошейника нашли владельца собаки. Им оказался житель одного из частных домов неподалеку. У мужика уже месяц как пропал сторожевой пес прямо со двора, он отчаялся его найти и завел нового. Никуда о пропаже, естественно, не сообщал.
А вскоре милиция вышла и на самих сатанистов. Точнее, они сами пришли в отделение за защитой.
Сатанистами оказались несколько подростков из неблагополучных семей, давно облюбовавшие заброшенный дровяной сарайчик в соседнем дворе.
Здесь по ночам они устраивали «черные мессы». Пару раз приносили в жертву дьяволу голубей, затем курицу, похищенную у кого-то с участка. Жертву оставляли на ночь на импровизированном «алтаре», причем утром она непременно исчезала, и никто не мог сказать, куда.
Радуясь, что темные силы приняли подношение, отморозки поймали кота и решили проделать с ним то же самое. Но вдруг, в самый разгар жуткого обряда, были смертельно напуганы хлопаньем крыльев, неожиданно раздавшимся с улицы. После этого кто-то несколько раз со всей силы ударил в хлипкую дверь, отчего та чуть не слетела. Браваду парней как ветром сдуло, когда кто-то невероятно сильный принялся раскачивать кирпичный сарай. Когда все прекратилось, один из сатанистов выглянул наружу, но тут же неведомая сила ухватила его за ухо. Парень принялся вырываться, оставшиеся затянули его внутрь. Но неведомый силач успел оттяпать подростку половину ушной раковины.
Кое-как пересидев ужасную ночь, утром сектанты кинулись в милицию и все выложили участковому. Естественно, обещали ничего такого впредь не проводить, очень боясь, что существо вернется.
Нетрудно догадаться, чем завершилась история. В крови парней нашли наркотики, после чего одних отправили лечиться в наркодиспансер, других – прямиком в психушку.
Также на сатанистов повесили и гибель кота, и найденную собаку, а также пару квартирных краж и нападений. Короче, милиция осталась довольна. Местные жители также стали успокаиваться. Но это было только начало.
Пришло лето. Потянулись во двор молодые мамы с детскими колясками. Одна из них, жившая в доме напротив, выйдя с малышом на улицу вечером, вдруг вспомнила, что забыла выключить плиту. Женщина жила на первом этаже, недолго думая, поставила коляску у входа, заскочила в квартиру, потушила огонь. Отсутствовала от силы минуты две.
Но, вернувшись к коляске, с ужасом обнаружила, что ребенка в ней нет! На крик несчастной матери сбежался весь двор, вызвали участкового.
Похищение человека, тем более ребенка, - дело серьезное. Тут стали искать по полной, опрашивали всех жителей, иных – по несколько раз. Невероятно, но в тот летний вечер во дворе никого не было. Момент похищения малыша никто не видел. Лишь жившая этажом выше старушка, работавшая в тот момент на кухне, рассказала, что заметила на улице большую непонятную тень и услышала хлопанье крыльев.
Через неделю в ветвях одного из деревьев нашли окровавленные пеленки, которые опознала несчастная мать. Похищенного ребенка искали долго, но поиски так ни к чему не привели.
Вот тогда-то я и решил спросить у старших товарищей, кто же это такой - Дядя Ворон?
Старшаки с радостью принялись мне рассказывать об этой местной достопримечательности, не забывая разбавить легенду собственными жуткими подробностями, чтобы вконец запугать малолетку.
Общий облик этого существа, который я вынес из их рассказов, был далеко не смешным, каким казался мне по дворовым считалкам.
Ворон – это огромный получеловек-полуптица. Впрочем, существо это не было в прямом смысле ни тем, ни другим. С человеком его объединял большой рост (один мой друг уверял, что ростом Дядя Ворон под два метра, другой называл меньшую цифру), голова, длинные руки и подобие ног. С птицей – размашистые черные крылья (по их цвету монстра и прозвали Вороном), из-за которых существо и казалось рослым, а также когти на ногах (точнее, лапах). Этими когтями Дядя Ворон хватал своих жертв.
А вот что отличало чудище от птицы и человека, а также от большинства известных науке существ, - это голова. Мой тринадцатилетний друг Саша утверждал, что головы у Дяди Ворона нет вовсе, как у всадника из романа Майн Рида. Это же подтверждал и другой дворовый пацан. Впрочем, ему-то я как раз и не верил – слишком уж любил он сочинять всякие небылицы. Вася, которому исполнилось четырнадцать лет, считавшийся моим лучшим друганом, уверял, что лично видел Дядю Ворона, и голова-то как раз у монстра была – только не совсем голова, а череп с клювом. Вася толком не разглядел, был ли череп человечьим или, скажем, конским. В пользу существования головы говорило и наличие у создания клюва, которым он раздирал своих жертв.
Как вскоре выяснилось, Вася врал и мне, и другим – Дядю Ворона он в реальности не видел, иначе остался бы жив.
Все рассказчики сходились в том, что монстр большую часть времени живет на Луне. Хоть это и выглядит смешным, но верилось в это охотно. Впоследствии психолог посоветовал мне прочесть книгу Гофмана «Песочный человек», что я и сделал, взяв ее в библиотеке. Тамошнее существо невероятно походило на Дядю Ворона и тоже избрало в качестве жилища для себя и своих детей спутник Земли. Психолог надеялся, что, узнав в этой книге объект своего страха, я пойму, что имею дело с художественным вымыслом и перестану бояться. Как бы ни так!
Из-за своего места обитания Дядя Ворон появлялся только ночью, изредка – вечером. Днем его не стоило бояться. Ворон мог запросто разделаться с кошкой, собакой, утащить младенца из коляски. На взрослых монстр никогда не нападал (по крайней мере, друзьям не было известно о таких случаях). Вероятно, Дядя Ворон боялся отпора или понимал, что взрослого ему не поднять. На маленьких детей он нападал лишь в особых случаях, когда рядом не оказывалось более подходящей добычи, или когда они случайно находили его обиталище.
Правда, стычки Дяди Ворона с подростками нет-нет, да и случались. Подростку ничего не стоило потревожить, раззадорить или разозлить существо, как тем сатанистам. Поднять подростка в воздух Ворону было не под силу (вскоре я убедился, что это не так), но вот покалечить или убить на месте он мог запросто.
Дядя Ворон старался не попадаться на глаза людям. Если он решал обосноваться в городе, то выбирал для этого глухие и отдаленные окраины. Здесь же в основном и вел свою ночную охоту, стараясь не светиться в других местах. Ворон предпочитал селиться в густых кронах старых деревьев, где днем можно было поспать и отдохнуть, оставаясь незамеченным. Иногда чудовище селилось на чердаках или в заброшенных домах.
Как бы странно это не звучало, существовала специальная песенка, своеобразное заклинание, позволявшее отвадить Дядю Ворона от себя, спастись от его нападения, если не посчастливилось ночью встретить монстра. Песенка имела замысловатый мотив, из которого я запомнил только две последних строчки:
«Дядя Ворон, мне не жить,
Приходи ко мне дружить».
Чем больше я узнавал о Вороне, тем тревожнее становился мой сон. Ночью мне слышалось, как существо крадется по коридору, хлопанье его мощных крыльев чудилось в шелесте листвы за окном и жужжании бачка от унитаза. Что интересно, взрослые, даже прожившие в нашем районе всю жизнь, только отмахивались от моих расспросов о Дяде Вороне (хотя по обрывкам разговоров делалось понятно, что они тоже в курсе дела и боятся жуткого ночного существа).
С момента исчезновения младенца наш тихий и спокойный двор жил в постоянном страхе. Исчезли со двора мамаши с колясками, малышей держали дома и ни на секунду не выносили на свежий воздух, даже на балкон. Видимо, рассказы старушки со второго этажа сделали свое дело.
Хотелось, чтобы милиция поскорее нашла похитителя, кем бы он ни был – алкоголиком, маньяком, торговцем внутренними органами. Народ принял бы любую, даже самую ужасную правду – неизвестность была во сто крат хуже.
Но никаких улик в деле не было.
Мои родители первое время держали меня под замком, но, в конце концов, когда происшествие стало забываться, а страх проходить, разрешили мне днем гулять с друзьями, но только во дворе.
Естественно, гулять по двору нам быстро наскучило. Стоял конец августа. Лето было на исходе, надо было собираться в школу.
За нашим трехэтажным домом стояло несколько таких же старых «сталинских» домов. Дальше начинался частный сектор, кое-где перемежавшийся с деревянными двухэтажными бараками, где доживали свой век старики.
В одном из таких двориков мы с Сашей и Васей нашли дерево с раскидистой кроной, на котором решили построить домик. Из оврага поблизости натаскали досок, палок, нарезали прутьев лозы. За несколько дней работы получилось вполне добротное укрытие с деревянным полом, стенами и низкой двускатной крышей. Этого вполне хватало для троих человек.
Вася хотел расширить и модернизировать нашу берлогу, чтобы можно было становиться в ней в полный рост, смастерить кровати, поставить умывальник с водой, печку, пробить туалет и даже тайком провести свет от трансформаторной будки. Из этого могла бы получиться небольшая квартира, в которой можно было жить, ни в чем себе не отказывая, и летом, и зимой. Работы было много, но парни мы были рукастые и загорелись идеей.
К сожалению, осуществить эти начинания было не суждено.
Началось все с того, что наша компания решила тайком от родителей переночевать в домике на дереве. Заранее заготовили легенду, что все пошли с ночевкой к Саше (его родители уехали в деревню и еще не вернулись).
Было 30 августа – предпоследний день лета. Днем мы всей компанией завалились в наш шалаш на дереве. От старой кроны было можно рукой дотянуться до балкона второго этажа деревянного барака, где вроде бы еще кто-то жил. Мы улеглись в нашем логове и стали слушать музыку на плеере (мобильных телефонов тогда еще ни у кого не было).
К вечеру все диски были переслушаны, анекдоты рассказаны, пришла пора ложиться спать. Что-то в глубине души подсказывало мне, что лучше провести эту ночь на квартире у Сани, как мы обещали родителям – посмотреть кино, поиграть в диковинный еще компьютер. К тому же, наступала осень, ночи становились холодными, можно было запросто схватить простуду или воспаление легких.
Я высказал свои опасения Васе. Тот только усмехнулся:
- Что, струсил?
Я не хотел показывать другу, что боюсь. Чего боялся, я и сам не понимал, по крайней мере, о Дяде Вороне я в тот момент даже не думал.
Надо было проверить готовность нашего домика к осени и зиме.
Смеркалось. Мы втроем забрались внутрь. В доме на дереве было довольно просторно и уютно. Меня сморил сон.
Сколько я проспал, даже и не помню. Проснулся от Сашиных толчков в бок.
- Эй, слышишь, там кто-то сверху копошится!
Действительно, в листве над нашей хилой крышей что-то шевелилось.
- Птицы, наверное… Не мешай спать!
- Да нет же! – Саша не унимался. – Там что-то большое!
- Большая птица, - сказал я и мгновенно осекся. Мурашки поползли по спине. Я вспомнил рассказы о Дяде Вороне. Вдруг это он?
Шевеление сверху прекратилось. Минут десять стояла полная тишина. Я вновь стал засыпать, как меня разбудил уже Вася.
- Пойду в туалет, - сказал он и стал продвигаться к спуску вниз.
Я хотел остановить друга, сказать, что сходить можно и утром, а сейчас опасно упасть и переломать ноги в темноте, но Вася уже спрыгнул на землю. Минут десять его не было слышно.
- Долго ты там еще? – крикнул Саша, но осекся.
Снизу доносилось непонятное шевеление и хруст, будто кто-то ходит по сухим веткам деревьев, ломая их.
Затем нечто массивное взметнулось вверх. Я не успел ничего сообразить, как дерево зашаталось, крыша заходила ходуном. Внезапно жердины проломились, и рядом со мной на пол домика шлепнулось тело.
Я повернулся и посветил фонариком. То, что я увидел, навсегда лишило меня покоя. Рядом со мной валялось тело моего друга Васи! Шея его была свернута на бок, кожа лица исцарапана, изо рта свисал полуоткушенный язык. Но самое ужасное было не это. Глаза! У друга не было глаз! Их кто-то вырвал или выклевал! На месте глаз зияли две огромных раны, черные по краям, из них стекала кровь.
Я заорал. Весь мир будто перевернулся и теперь грозил придавить меня всей своей массой. Остатки здравого рассудка покидали мой мозг.
Сверху насел Саша, закрывая мне ладонями рот, так что я начал задыхаться.
- Тише… Не ори… Оно еще там…. Услышит…
Но было уже поздно. То, что было сверху, пришло в движение. Я видел, как сквозь хлипкие жерди крыши опустилась лапа – не человечья и не птичья – с большими острыми когтями, схватила Сашу за шею и потянула вверх.
Теперь вопил уже Саша. Надо было спасать друга, бить чем попало по когтям, тыкать монстра палкой, чтобы он отпустил свою новую жертву. Уверен, что с двоими Ворон вряд ли справился бы. Но от ужаса у меня все онемело внутри, я не мог пошевелиться и смотрел, как погибал мой товарищ.
Одним рывком чудовище вырвало Сашу из домика и унесло в темноту. Я остался лежать с Васиным трупом и только шептал про себя:
«Дядя Ворон, мне не жить,
Приходи ко мне дружить».
Не знаю, сколько я так пролежал, и подействовало ли заклинание из песенки, но Дядя Ворон не возвращался за мной. Может быть, он наелся и улетел к себе на Луну, а, может, притаился рядом и ждал, когда я сам вылезу к нему в когти.
Начало светать. Я думал, как бы безопасно покинуть убежище. О том, чтобы спускаться вниз, нечего было и думать – там мог ждать монстр. Я вспомнил о балконе. Кое-как, не создавая лишнего шума, я подполз к краю домика, свисавшему с ветки. Отсюда до перил было меньше метра. Я присел на корточки и изготовился к прыжку. Больше всего я боялся, что меня схватит за шею когтистая лапа. Но было тихо.
Я прыгнул. Мне повезло – верхняя половина моего тела перекульнулась через низкую ограду старого балкона. Через пару секунд я уже стоял на нем и пытался открыть дверь в квартиру.
На мой стук выбежал дед в ночной рубашке и с топором. Я стал кричать ему, что мне срочно надо внутрь. Наконец, дверь со скрипом распахнулась, и я вбежал в квартиру, где мог чувствовать себя в безопасности.
Старик злобно смотрел на меня, не выпуская из рук топор, готовый в любую минуту пустить его в ход.
- Не бейте меня, дядя, я свой! Вызовите милицию.
Дальше я ничего не помню, все как в бреду. Наверное, от шока я потерял сознание. Помню только, как меня клали на носилки во дворе барака и несли в машину «скорой помощи».
Я потом думал: а, может, и не было никакого деда, и на балкон я не прыгал, а просто выпал из домика на дереве, люди услышали и вызвали «скорую»? Возможно, и весь ночной ужас мне просто привиделся?
Я долго лежал в больнице. Меня кололи успокоительным, давали таблетки, от которых я впадал в небытие.
Меня навещали родители. На все вопросы о друзьях мне сначала ничего не говорили, потом заявили, что они уехали в другой город, причем оба сразу. Звучало неубедительно, хотя я и сам хотел во все поверить. Это, во всяком случае, было лучше, чем ночной кошмар.
Как только меня выписали, родители забрали меня и повезли в другой конец города. Мама сказала, что здесь наша семья получила квартиру, больше и лучше той, в которой мы жили. Я продолжал принимать таблетки и ходить к психологу. От Саши и Васи не было никаких вестей, да я и не искал их. Интернета в те годы не было, мобильников тоже, даже простые домашние телефоны были в нашем городе далеко не у всех.
Посещал ли я двор своего детства, ходил ли к старому дереву с домиком в ветвях? Нет, не ходил. Родители убедили меня, что делать этого не стоит – зачем лишний раз будоражить психику? Да и я, признаться, не горел особым желанием, боялся чего-то. Пока я ходил в школу, особой нужды ездить на глухую окраину не было, если и приходилось там бывать, то я старался не смотреть в сторону моего бывшего дома. Вообще у нас в семье хранили обет молчания, если речь заходила о событиях ночи с 30 на 31 августа, о предшествовавших событиях – тоже. Мы просто вычеркнули из памяти этот эпизод – так было проще и безопаснее жить.
По окончании школы я решил поступать в университет в другом городе. Родители меня не держали – наоборот, всеми силами давали понять, что было бы неплохо, если бы я там осел и не возвращался. Дядя Ворон был почти забыт мною, лишь изредка он приходил в ночных кошмарах, а также напоминал о себе в знакомых мотивах детских считалочек, которые я иногда бубнил под нос или по глупости рассказывал окружающим.
Уехав из дома, я так и не вернулся назад. Лишь пару раз посетил родное гнездо – когда родители умерли, нужно было устроить похороны, а потом вступить в наследство, от которого я благополучно избавился, продав квартиру.
С тех пор я несколько раз переезжал с места на место. Жил в крупных городах, даже в столице, пока не попал сюда, в больницу небольшого райцентра.
Вот, собственно, и все, что я в ту ночь увидел во сне, когда передо мной пронеслась вся история моей жизни.
Весь следующий день я пролежал, не вставая, на больничной койке. Меня кормили, ставили капельницу, делали уколы, давали антибиотики, но я оставался безучастным.
Наступила ночь. Я все еще лежал на кровати. Из моего положения было прекрасно видно окно и все, что находилось за ним.
Я заметил, как у дерева на краю стадиона зашевелилась крона, само дерево зашаталось, что-то большое отделилось от него и взмыло вверх.
На миг летящая фигурка пропала из вида, но я прекрасно знал: это Дядя Ворон, и он летит сюда, ко мне, чтобы завершить то, что не успел сделать, когда я был еще ребенком.
От страха я зажмурил глаза, а когда открыл их, то увидел за окном белый конский череп с загнутым клювом и двумя тускло светящимися глазницами. По бокам я рассмотрел крылья, которые трепыхались, удерживая чудовище на лету.
Дядя Ворон смотрел мне прямо в глаза. Только стекло отделяло его от моей палаты. Если бы не оно, существо, не задумываясь, впорхнуло бы внутрь и растерзало меня, вырвало бы сердце и глаза, а останки унесло бы на Луну на прокорм своим детенышам.
На первом этаже что-то загремело – видимо, охрана больницы заметила движение и вышла посмотреть. Дядя Ворон отпрянул от окна и со скоростью стрелы взмыл в небо. Больше монстр не появлялся.
Я знаю, что увидеть Ворона можно лишь один раз в жизни – и это раз будет для тебя последним. Я видел его. Мне конец. Я молю только об одном – чтобы эпидемия коронавируса продлилась подольше. Пусть меня не выпускают из этой больницы, пусть закуют в наручники и похоронят здесь – лишь бы не туда, на улицу. Пока я лежу в больнице – я в безопасности. Больничные стены – мое спасение. Стоит мне выйти наружу, как эта адская тварь, которую мы в детстве называли Дядей Вороном, схватит меня своими когтями и унесет. Это может случиться ночью, а может и при свете дня. Ворон очень долго ждал, чтобы соблюдать глупые формальности.
Пока я лежу в больнице, а за окном бушует эпидемия – я в безопасности.