Жизненные советы от Анны Вячеславовны

Валентина Анашкина
_
*
2.День рожденья Анны Вячеславовны
*
-
3.*Жить в чистом мире
-
4.*Как стать единственной и неповторимой
_
5* Вот такая дилемма
-
*Возьми конфетку
-
6* Красота или ум? Что бы вы выбрали?
_


*
-
-
День рожденья Анны Вячеславовны
У Анечки был день рожденья. Уже третий по счёту. Было созвано множество гостей в числе пятерых Анечкиных друзей-подружек, их родителей и одной массовички-затейницы, давней приятельницы моей невестки. Ей по задумке полагалось веселить всю честную компанию в облике и костюме клоунессы.
Пока что честная компания веселилась, как могла, и детишки гонялись за воздушными шариками, разноцветными мыльными пузырями и друг за другом. Родители гонялись за ними, волнуясь о целостности их лобиков, локоточков и коленок. И ждали выхода клоунессы, надеясь препоручить ей развлечение детишек и заняться, наконец-то, своими взрослыми делами, то есть, перемыванием косточек своих ближних и обсуждением моделей автомобилей и дамских шубок.
И клоунесса появилась! В разлохмаченном парике с огромным красным бантом, в тельняшечке, юбочке в горошек и с классическим клоунским гримом на лице – огромные яркие губы, густо-черные брови, выбеленное лицо. И прокричала классическое клоунское приветствие:
- А вот и яяяяя!!!! Здрррравствуйте, ррребяяятки!!!!
Голубоглазая, похожая на маленькую принцессу, Лизанька застыла с открытым ртом,  Артёмчик крепко вцепился в пластмассовый автомат, а наша Анечка попросту заплакала во весь голос. И побежала к папе. И вцепилась лапками в его колени. Потому что совершенно внезапно появилось что-то ужасно громкое, резкое, пёстрое, ранее никогда не виданное, а посему опознанное Анечкой как агрессор. Который намеревается её то ли съесть, то ли утащить в тёмный лесок, где никак нельзя ручаться за целостность её бочков.
Мой сын подхватил Анечку на ручки и стал елейным голоском объяснять, что это всего лишь добрый-предобрый клоун, который пришёл повеселить всех приглашенных на её день рожденья. Его намерения чуть было не увенчались успехом, Анечка начала было успокаиваться, но тут свою лепту решила внести клоунесса – она подскочила к папе с дочкой и начала поглаживать малышку по плечику, что-то там сюсюкая.
И тут Анечка заорала в голос и оцарапала своего ненаглядного папочку, вцепившись в него всеми коготками так, чтобы отодрать её от родителя было невозможно. Инициативу подхватили и другие детишечки, ор установился критических децибелов. Всех похватали и растащили по домам их родители, празднество было прервано по техническим причинам, всё общество оказалось в состоянии тотальной оглоушенности.
Потом, когда маленькая Анечка уже успокоилась и уснула, сын начал сетовать, что, дескать, столько ещё, им на праздник заготовленного, оказалось не выполненным – и мини-салютик и небольшое лазерное шоу, и…
- Надеюсь, кордебалета в твоей программе не было?
- Зачем Ане кордебалет?
- А зачем Ане лазерное шоу и мини-салютик?
- Это для тебя, дубины здоровенной, весело, а малышке, у которой жизненного опыта с гулькин нос, страшно. Её психика только приспосабливается к окружающему миру, она маленькая, а мир большой и полон опасностей. И чем громогласней эти опасности, тем страшнее.
- Так что? Я теперь и дочку не могу порадовать в день рожденья?
- Можешь. Вот этим можешь,  – и я протянула своему ненаглядному и бестолковому сыну плюшевого мишку и большую книгу русских народных с яркими картинками.
- Каждому своё, сына, каждому своё и в должное время. Погоди, наш Анютик ещё загоняет тебя самыми эксклюзивными прибамбасами по всякому поводу и без повода. Ещё сам будешь в испуге вздрагивать от её салютиков
***
Резюме:
Спеша осыпать волшебной щедрости подарками любимое существо, надо бы задуматься вначале – а чему это самое существо будет радо по-настоящему?
Не стоит обижаться, если не оценили твой подарок. Возможно, у его адресата он вызывает совсем другие чувства, нежели у вас.
***
Ещё одно резюме:
Даже и повторять в миллионный раз не хочется вслед за всем давным-давно известной народной мудростью – Ценность подарка измеряется не деньгами. Совсем не деньгами. А любовью. А любовь, как нам всем тоже давно известно, это – когда тебя понимают.
-
-


-
-Жить в чистом мире
-
Наступило замечательное утро и мы с Анечкой встретили его на берегу залива. Куда отправились в надежде встретиться с одним очень милым зайцем, который пару деньков назад внезапно выпрыгнул из кустов краснотала и умчался путаными прыжками неизвестно куда.
Идти нужно было тихо, чтобы прежде времени зайца не спугнуть. Заяц не показывался, но мы не теряли надежды и продолжали пробираться по заросшей тропинке.  Я увидела прямо перед собой брошенную кем-то банку из-под пива, рядом с ней скомканную пустую упаковку из-под чипсов, ещё какой-то мусор… Вздохнула, достала из кармана приготовленный на этот случай пакет и стала складывать в него следы чьего-то неряшества.
- Бабушка, это же не ты разбросала. Зачем тебе надо убирать?
- Но ведь нечисто и некрасиво. А по этой тропинке идёт моя внучка. А я хочу, чтобы она жила в чистом мире и ходила по чистым тропинкам.
- Но ведь завтра мы с тобой уже, наверное, не пойдём? А дома у себя мы всегда убираем
- Но завтра, возможно, по ней проскачет наш знакомый заяц. Или проползёт ёжик. А у них нет ручек, они не могут убраться в своём доме. И если мусору будет лишь прибавляться, а никто не станет убирать, то дом этих зверюшек превратится в помойку. Что они тогда подумают о людях, о нас с тобой, Анечка?
- Бабуль, вот ещё банка валяется. Давай я её в пакет положу
-
Жить в чистом мире или же жить в грязи – это выбор каждого человека. Чистота, как известно, залог здоровья. В том числе и душевного
-
-
-
Как стать единственной и неповторимой
-
Я варила варенье из смородинки с лимонными и апельсиновыми корочками и капля густого раскаленного варева упала мне на запястье. Я невольно вскрикнула и из соседней комнаты донёсся голос внучки:
- Бабуль, ты чего?
- Ничего, ничего, котёнок, всё в порядке
А вечером не выдержала, показала Анне Николавне красное пятнышко и пожаловалась на боль.
- Ну вот зачем ты варишь это варенье? Как будто нельзя в магазине купить?
- Но ведь ты же любишь моё варенье? Я для тебя его его варю. И для твоего папы. И мамы тоже.
- Я и магазинное варенье люблю. Можно ведь купить и ручки не обжигать.
- Но это же бабушкино варенье, такого нигде и ни у кого нет! И оно с секретом. Неужели тебе не хочется кушать варенье с секретом?
- Хочется. Но и магазинное тоже совсем даже ничего.
*
Тут бы мне и стушеваться перед своей умненькой внучкой и прочувствовать всю никчемность своих хозяйственных трудов, но... Но ведь не зря же я с ней не просто общаюсь, а стараюсь чему-то у неё научиться. Поэтому за ответом у меня не заржавело:
- Анна Николавна, если ты будешь кушать только магазинное варенье, то ты будешь одной из тысяч и миллионов, кто его кушает. Если ты будешь одеваться лишь в вещи, купленные в магазине, то ты будешь похожей на всех, кто носит точно такие же вещи.
А вот если ты будешь кушать варенье, сваренное лишь для тебя одной и носить иногда связанное бабушкой для тебя одной платье... то станешь единственной на всём свете. Потому что больше ни у кого такого не будет. Никогда и ни у кого.
- Как ни у кого? Другие бабушки тоже ведь варенье варят!
- Все они варят своё особое варенье для своих особенных внучек. И внуков. Учись, Анечка, быть единственной и неповторимой!
*
А ведь это же чистая правда, добрые люди! Индивидуальность в человеке начинает формироваться с мелочей. С индивидуальных мелочей, созданных только для него, по его вкусу и по его желанию. и с его участием. Потому что в планах у меня стоит обучение своей ненаглядной Анны Николавны таинственному и волшебному искусству создания бесподобного варенья!
***
***

Вот такая дилемма
-
Заскочили с внучкой в троллейбус. Я замешкалась возле кондуктора, а Анна Николаевна прошмыгнула в салон.
Купив билетики, я обернулась и увидела, что анна сидит на одноместном сиденье  машет мне ручкой – иди, мол, сюда, я тебе местечко сберегаю. А возле неё стоит бабушка, пожалуй, что и постарше меня. И что-то моей внучке говорит с явной укоризной.
Я подошла и Анечка подскочила с сиденья:
- Садись, бабулик!
Я обернулась к пожилой женщине:
- Присаживайтесь, пожалуйста, - и та благодарно плюхнулась на сидушку. А Анечка надула губки. Но промолчала. Её уже научили, что в публичных местах не стоит закатывать сцены. Зато, когда мы выбрались на своей остановке из троллейбуса, внучка возмущённо топнула ножкой:
- Я для тебя место заняла, зачем ты его той бабке уступила????
- Эта пожилая женщина  уже собиралась сесть, но ты её опередила. Разве это красиво? Ведь ей же тяжело стоять, тебе уже говорили, что у пожилых людей бывают всякие болезни, им нелегко стоя трястись в транспорте
- Так и тебе нелегко! Я твоя внучка и я обязана о тебе заботиться. Если я не позабочусь о тебе, то кто тогда?
- А у той бабушки внучки не было, и о ней, значит, не надо заботиться?
- А все бабушки должны иметь внучек! Если у неё внучки нет, то пусть не обижается. А я обо всех бабушках заботиться не могу, мне и тебя достаточно
-
Нет, ну что вы на это скажете, добрые люди???? Может быть, я сама неправа, потому что…
Потому что мне понравилось Анечкины рассуждения насчёт необходимости заботы прежде всего о своей бабушке, и даже какое-то ликование внутри меня произошло )))
Но с другой стороны! Разве допустимо садиться малолетнему существу на единственное свободное сиденье в троллейбусе, когда на него намеревается усесться бабушка? Пусть даже и совершенно посторонняя старушка?
_
Возьми конфетку
_
Мы шли с Анной Николавной по тротуару, весело болтая о том и о сём. Зазвонил мобильник, я начала разговаривать с сыном, Анна Николавна вертелась рядом и от нечего делать говорила с радостной улыбкой всем прохожим:
- Здравствуйте!
Сыночек давал мне по телефону инструкции – что Анечке можно, что нельзя, напомнил и о категорическом запрете на любые конфеты.
- Да, да, милый, я всё помню, - покладисто отвечала я и вдруг мой взор обратился на внучку. Анна Николавна, очень довольная что-то зажёвывала.  Рядом стояла совершенно посторонняя бабушка и с умилением на неё смотрела:
- Ах, ты, малышка! Как на мою внучку похожа-то! Возьми ещё конфетку
- Спасибо, - как полагается воспитанному ребёнку, ответствовала Анна Николавна: - Очень вкусно.
- Что вы делаете, гражданка???, - вклинилась в эту шоколадную идиллию я: - Моей внучке нельзя есть конфеты, у неё аллергия.
- От одной конфетки ничего не станется с вашей внучкой. Что вы такая агрессивная?
- Анна, поблагодари тётеньку и отдай ей конфету назад.
Мы шли по тротуару и молчали. Молчание нарушила Анна Николавна:
- Бабушка, ну вот что ты такая агрессивная? Ты же сама мне иногда конфетки покупаешь тайком от папы с мамой.
- Анна, конфетки я тебе выдаю очень редко и держу всё под контролем, чтобы они тебе не навредили. Посторонние не знают о состоянии твоего здоровья, а твоя бабушка отвечает за тебя. И от папы твоего мне может здорово влететь, если что приключится не так.
- Знаешь, та бабушка была такой грустной,  её внучка далеко от неё живёт и она её редко видит. И она развеселилась, когда меня конфетками покормила.
- Зато твоя собственная бабушка погрустнела, что не уследила за тобой.
- Бабулик, не грусти, давай сделаем так – ты просто мне в следующий раз не дашь свою конфетку, и всё.
Но разве это выход, добрые люди? Почему я должна отдавать посторонней бабушке своё неотъемлемое право самолично баловать любимую внучку?
_
_
Красота или ум? Что бы выбрали?
-
Эта история случилась со мной лет 30 назад и я её непременно когда-нибудь расскажу своей внучке Анне Николавне.

Анечкиному папе тогда было столько же, сколько ей сейчас - 7 лет. И мы с ним заявились в гости к деду, к моему отцу, который внука просто обожал. И всячески приветствовал и поощрял его гостевания. Вот и сейчас, после бурных взаимных приветствий, после заполучения Николаем некой бумажной купюры в подарочек, дед, довольный и радостный, выдохнул, любуясь на внука:

- Колька! До чего же ты у нас красивый!

Колька у меня, и в самом деле, ничего себе парнишка был в те времена (да и сейчас тоже, чего уж скромничать) - не кривой, не сопливый, не золотушый - вполне себе приятный для обозрения, но... Но раньше нас в гости к моему отцу явилась его старшая сестрица (тётушка моя, то есть), да не одна, а с внучкой. А у внучки той всегда отчего-то было кислое выражение лица и скошенные к прыщавому носику глазки. И, как я понимаю, комплиментов от моего папочки по поводу своей красоты не удостоилась.

И моя тётушка решила эту несправедливость исправить, и своё мнение высказала:

- И чему радоваться-то? Все говорят - какой, мол, Коля красивый. И ведь никто, ни один человек не скажет - ах! ах! какой у нас Коля умный!

Дед, частенько бранивший моего сынулика за расхлябанность и систематические хулиганствия, опешил и не нашел что сказать. Я растерялась, сынок покраснел и посмотрел на меня томительным взглядом, означающим - мам, домой хочу.... И только моя драгоценная тётушка с моей драгоценной племянницей смотрели на всех свысока и с кривоватыми довольными улыбочками. И тут кто-то дёрнул меня за язык., и с языка само собой сорвалось:

- Вы правы, про моего сына так не говорят. Но он вырастет и поумнеет непременно. Жаль вот только, что про вашу Людочку все говорят - аххх, какая умная девочка! и ведь никто не скажет - какая красивая!

*****

Абзац полный, финиш и трындец всему. Мы с Колькой спасаемся бегством, а вослед нам несутся тётушкины проклятия.

Но вечером позвонил папочка. И сказал:

Молодец! А то с утра сидела у меня полдня и надоедала всякими поучениями. После тебя как метлой вымело.