Улыбчивые боги

Данила Вереск
Продольным надрезом вскрывается грусть. С тихим шепотом расходится ее плоть. Отложи скальпель и погляди внутрь. Там - ничего нет. И быть не могло, так как грусть - отсутствие, а не присутствие. Хотя в случае с болью - наоборот. Все же расширь надрез руками, мало ли. Может к стенкам пристало что-то: желтоватая прослойка обиды или надорванный нерв гнева. Пощупай, хорошо пощупай. Не выпирает ли где кость памяти? Пусто? Хо-ро-шо. Зашиваем. Хотя постой секунду, а давай там забудем зеркальце. У меня есть такое чудное, прямиком из Вены. Давай? Конечно же шучу. Расслабься. Теперь можно и на перекур.

Слышал, что у Маши случилось? Ну, у Машки с регистратуры, которая на корпоративе кофту порвала, а потом просила у всех вишнёвый пирожок. Понял? Ну вот, у нее там какой-то кризис, забыл название. И она его пытается решить, ага, причем сама, без вмешательства. Хотя казалось бы...Но не суть. Сколько тут работаю, а с людей не перестаю удивляться. Куда тебе самому что-то решать, человек? Ты на это учился? А практиковал? Нет? Ну так и сиди на известном месте ровно. Доверься специалистам, решала.

Сигареты сейчас отстойные делают. Заметил? У меня венгерские, с гвоздикой. По старому рецепту. Тесть привез. Ага, винтаж. Но горло дерет не хуже местных папирос. Господи, да когда же уже рассвет? Я еще из операционной засекал, солнце должно было взойти 40 минут назад. И где оно? За что мы вообще платим в этом вивариуме? Вот, и я не знаю. Хочется арбуза, да.

Как там у тебя с Ленкой? Шторы купили? А матрас? А посуду? Кастрюля понравилась? Ой, спасибо. Сам выбирал. Люблю, знаешь ли, маки. Я же родился в таких местах, где они повсюду. Все детство прошло в маках, а теперь что? Ковыль-трава, вот что! Ни маков, ни ирисов, ни тюльпанов, ни-че-го. Одна чертовая гвоздика в табаке, да руки в красном. Не жизнь, а сказка.

Гляди, солнце-то выкатывается помаленьку. Да не дыми в мою сторону! Какое-то оно зеленое, наверное еще не разгорелось. Я тут недавно одну статью читал, так вот, оказывается оно совсем скоро погаснет. Да я и сам не верю! Но тем не менее, оно же тускнеет. Разве ты не замечал? А Лена? Странно...Наверное, из-за операций. Ну да, я вам обоим делал. А ты не помнишь? У тебя там все разворочено было, как после бомбардировки Сеула. У Лены поспокойней: пара ожерелий ожиданий и серебряная губная гармошка неприкрытого таланта. Пришлось удалить, хотя гармошку я бы оставил. Но там перепроверка намечалась. Да и вообще... Директива сверху, знаешь ли.

Ну, не дуйся ты. У меня тоже швы есть. Хочешь покажу? Сейчас, брат, без этого никак. Никуда не устроишься. Неблагонадежный элемент, мечтатель. Одни проблемы - никакой пользы. Домечтались вот до зеленого солнца, много от него хорошего? А эта тыквенная каша в пакетах, сильно нравится? Додумались бы до точечных ампутаций в прошлом, эх, жили бы сейчас улыбчивыми богами.

Ладно, пора нам. Бычкуйся. Я схожу лимонада выпью. Ты пока с наркозом там разберись. Какой-то он разбавленный со вчерашнего дня. И жалюзи не закрывай. Пациенты охотнее засыпают, когда видят солнце. Будто сбегают от него в клубящийся мрак. Тебе в буфете что-то взять? Хорошо, если не забуду.