1978-07 Малошуйка. Письма, 2

Виталий Альбертович Иванов
ИСПОВЕДЬ. Книга 2, часть 1. Любить сильнее возможного. / Елена и Виталий Ивановы. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. – 328 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3958/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/iwgx/
______________________________

11.07.78, 14.00
Виталенька!!!!!!!
Бедный, напрасно обиженный! Прости меня за клевету! Я тебя столько ругала, а твоё первое письмо просто задержалось (от 4-го) и пришло только сейчас. Я удрала с работы и сразу же его застала!
Я вчера узнала от твоей мамы, что ей пришла 7-го открытка, а я-то 2-е письмо твоё получила только 10-го! Представляешь, как я обиделась!? Ей 4-го написал, а мне только 7-го! Нас здорово надули почтовые работники! Ты мне ведь первое – «авиа» послал, хотел побыстрее, да? Наверное, погода была нелётная…
Любимый мой Виталька, ты самый добрый, ты очень заботливый, ты самый замечательный муж на свете! Спасибо тебе!!
Если б ты видел, как я тут прыгала с твоим письмом! И как я только могла не верить?! Мне очень стыдно, честное слово! Не сердишься?
Я вчера была не Тихорецком проспекте, посидела часик, отдала все книги (и Зощенко, и вязанье и проч.), прихватила ещё, попила компоту и послушала про житьё приятельниц Людмилы Сергеевны. Тебе привет от неё.
Сов. секретно (!): собирается она поговорить с тобой (или (я надеюсь!) поручить это мне) на тему о нашей с тобой будущей половой жизни! Очень боится, что ты, заботясь только о себе, как и все мужчины (цитирую), не думая о моих заботах, сразу после родов, сделаешь мне ещё ребёнка, и ещё и т.д. Вот! И вообще, чуть ли не прекратить это дело советует (как я поняла, это была одна из причин её развода – отцу твоему хотелось ещё, а она уже боялась). Я очень испугалась – вдруг она нам больше не разрешит тесного контакта!?
Но, пожалуйста, всё это между нами!! Я надеюсь, всё будет хорошо, правда? Ты ведь не попадёшь под её влияние?
Узнала кучу разных сплетен, но, я думаю, всё остальное ты узнаешь от неё же. Пишу только о том, что интересно мне (и тебе, надеюсь).
Забрала обруч Маринкин! Геройство, верно? А потом подъехал Левитский (по договорённости) и прихватил увеличитель и проч. Железяки – их оказалось очень много.
Сегодня я очень легко в первом же магазине купила все реактивы и бумагу. Сегодня же и начну! Помимо свадебных плёнок мы будем печатать книжку йогов, благо времени много.
Прогулялась немножко по Невскому (сегодня). Так устала, что сейчас собираюсь спать. Тем более, что, кажется, наконец, гроза начинается.
Виталька, ты бы знал, как вовремя пришло твоё письмо (уже 2-й раз вовремя! Только я начну грустить – гоп! И мне уже ничего не надо!
Письма вы будете получать из Малошуйки или вам будут доставлять в вашу хибару? Ты передай этим мерзким людям, что если они будут отрывать тебя от твоих писем на самом интересном месте, я их встречу!!! Я всё скажу!
Я постепенно выбрасываю из нашей комнаты весь хлам, делаю порядки во всех дырках, достирываю уже остатки белья и проч. Скоро возьмусь за твои рубашки. Вчера, например, стирая, обнаружила, что у тебя где-то около 20 пар носок! Хорошая у тебя мама!
А сегодня (радуйся!) я буду пришивать номерки! Ты, по-моему, всегда очень любил, когда я пришиваю номерки. Это я для тебя делаю!
Володька развернул бурную мужскую деятельность, починил унитаз, нашу раму, которая всё пыталась на меня вывалиться, сегодня понесёт бутылки и бельё в прачечную, привёз увеличитель и т.д. Между прочим, старается отбить у тебя твой хлеб: уже нацеливается на антресоли. Он их, оказывается, уже начинал делать.
Вообще, их история очень древняя. Первую дырку Левитский пробил много лет назад (над маминой дверью – он мне показал), а потом бабушка (!) сказала, что она больше не вынесет этого шума. И дело приостановилось. Я тогда была, кажется, в 8-м классе.
Ну, ничего, сын наш закончит это великое дело, поддержит традиции нашего семейства!
Хочу на этой неделе заехать к Ольге, хотя у неё, вроде бы, сейчас забот хватает, куча неприятностей – но об этом, я думаю, Валера сам узнает.
А ему привет передавай. Ты следишь за ним? Как он себя ведёт? Что можно сказать его супруге? Не пьёт, не гуляет?
Эх, Виталька! Будь я в форме, я бы тут, пока ты не мешаешься, такой ремонт отгрохала бы!! Я всегда очень хорошо работаю одна! Но сейчас я, к сожалению, очень много чего не могу делать. Чувствую я себя по-прежнему великолепно, но круг возможностей сужается, устаю, конечно, уже быстрее, чем раньше, спать больше хочется. Ребетёнок наш не затихает ни на минуту, по-моему, он уже вполне созрел для выхода в свет, надо ему только ещё чуть-чуть подрасти, а то больно маленький.
Кстати, недавно у одной моей сотрудницы родился мальчик – 900 г.! Это где-то в районе 6-ти месяцев. Жив!
Наш уже, кажется, побольше, должен быть около килограмма, если не больше, он уже совсем настоящий, живой, я даже слышу, как бьётся его сердце! Правда, здорово? Месяца через три он уже будет хватать тебя за нос! До сих пор не верится!!
Я стараюсь быть очень осторожной, хожу с зонтиком, не прыгаю, пою его молоком, и вообще очень берегу. Очень хочется поскорее увидеть, что же там у нас получилось. Мне кажется, что я бесконечно могу тебе писать, мне начинает казаться, что я с тобой разговариваю, и вообще совсем близко. Пишу то, что идёт наружу, наверное, получается каша, я не перечитываю, возможно, повторяюсь. Об ошибках не говорю – тоже, наверное, встречаются, да? Но ведь ты понимаешь?
16-го июля приедет Лёнька. Я очень жду его – легче будет тебя дождаться. Когда мне очень без тебя тоскливо, мне всё кажется, что только он бы и помог, остальным (даже Людке!) я бы никогда не смогла сказать, что мне очень грустно и что я очень люблю тебя, а тебя нету. А Лёньке можно – он всё поймёт, мне будет лучше, чем раньше. Это, наверное, и называется друг?
Знаешь, Виталя, мне даже страшно стало, когда я подумала о друзьях! Я перебрала в памяти всех знакомых – мне со многими хорошо, но куда деться, когда плохо – я не знаю! Ни к кому не хочется, хотя большинство приняло бы в любой беде живейшее участие. Но всё не страшно, ведь у меня есть ты! Ты мне и друг, и брат, и муж, и возлюбленный! Ты – самое родное и близкое, что у меня есть.
Если бы ты исчез – это было бы непоправимое горе, конец.
Я больше не буду! Ты не думай, я не грущу сейчас, мне очень хорошо, у меня под рукой крепко схваченные лежат 2 твоих письма, и вообще завтра уже 12-е, а впереди куча дел, успеть бы к твоему приезду!
Я уже без паники, а с удовольствием жду твоих писем. Я буду очень много тебе писать всё свободное время, если тебе нужно, конечно. Нужно, нет? Ты не стесняйся, скажи, может у тебя времени нет их читать? А на щук хватает времени? И как у вас насчёт грибов-ягод, и вообще, что за природа, что делаете, как ребята, чем питаетесь, всё пиши, мне же интересно, а ты краток, как истинный мужчина!
Я жду!!!
Уже слипаются глаза, спокойной ночи!
Я пошла на покой (тихий час!)
Я люблю тебя. Целую тебя, очень люблю

===========================

12.07.78, 14.00
Привет, Виталька!

Вот это - я. Вспомнил? (фото 1)
Здесь мне 17 лет. Снимала Людка.

И вот это я. Комарово, апрель 77 г. (фото 2)
Смотри внимательно, чтобы не забыть!!! Нравлюсь?

Это у тебя дома, 8-го марта 77 г. Всё ещё незамужняя. (фото 3)

Это всё пробы, к тому же на очень старой бумаге. Я просто смотрела, где что есть и что может получиться.
А может, и ничего не получится…

А это я с другим… 76 г. (фото 4) (Чтоб не зазнавался!)

А зато вот этот снимок сделан с 14-го этажа… (фото 5) Узнал, нет?
Это было весной, мы твёрдо решили туда больше не ходить, и я на прощанье запечатлела этот момент. Помнишь такое?

Сегодня Володька проявит свадебные. Когда напечатаю, прислать парочку?
Чертовски увлекательное занятие – фотография, а главное – убивается бешенное количество времени! Зашёл в темноту – вышел, а уже часа 3 ушло. Великолепно!

А здесь всё ты!
(фото 6 – на кухне) Самый хороший кадр и по сути и по исполнению.

Комарово:
В луже (фото 7)
На дереве (фото 8)
На заборе (фото 9)

Начало 8-го марта (фото 10). С бутылками.
А дальше ты уже буянишь (фото 11)
А вот твоя мама поздравляет нас с 8-м мартом (фото 12)
Замечаешь, ты всё время или на фоне бутылок, или куда-нибудь лезешь?!

Серега Воронцов (фото 13)
И, главное, везде отпечатки моих пальцев!

Писать не забываешь? Я жду!!!
Всё в порядке, завтра напишу много-много.
Как борода? До скорого свидания.

===========================

13.07.78
Добрый вечер, Виталька!

Только что получила твоё письмо.
Я знала, что ты обязательно 8-го мне напишешь! Спасибо тебе!!! Я всё время жду твоих писем. Когда я получаю что-нибудь от тебя, это самые прекрасные дни, целый праздник каждый раз! Понимаешь? Ты, наверное, очень устаешь, да? Зато ты вернёшься ещё сильнее, чем был! Только не заболей, всё остальное не страшно. И будь осторожен, ради меня, хорошо?
Твои письма приходят каждый раз именно в то время, когда я начинаю немножко злиться, так что окончательно рассердиться ты мне никак не даёшь. Я понимаю, у тебя, конечно же, совсем нет времени, но хоть пару слов ты всегда найдёшь минутку написать, правда? Я всё боюсь, что ты станешь писать реже, я всегда заранее чего-то боюсь, мне будет очень грустно, если придётся долго ждать твоих писем. Запомни, это единственное, что поддерживает у меня хорошее настроение! А мне так нужны положительные эмоции…
На днях заходила Шапот Марина, привет тебе от неё. Просит передать, что уже тоже соскучилась без тебя. Вот так!
Вчера я сама (!) проявила пару плёнок. Одна оказалась чистой, на второй половина кадров тёмная, остальные – мы с тобой в Сосновке и ещё где-то (напечатаю – узнаешь). Надеюсь, сегодня, наконец, доберусь и до свадебных.
Срочно напиши, как у тебя с конвертами? Не нужно ли выслать? А то кончатся – и я погибну.
У меня сегодня была получка, по этому поводу я сейчас ем клубнику с молоком. А вчера Володя купил-таки куропатку, сегодня будем пробовать её как-нибудь приготовить. Если получится хорошо, обязательно потом сделаю для тебя.
Я уже почти довязала твою безрукавку, приезжай мерить. У меня с каждым днём становится всё меньше времени – всё чего-то делаю и делаю, только вот что – не ясно. Зато время летит просто поразительно. Уже 13-е, завтра пятница – поеду на дачу, вот тебе уже и 17-е – понедельник. А это уже треть срока!
Прости меня за глупый-глупый вопрос, но ведь правда, мои письма никто никогда не увидит? Только ты?! Да? Мне просто это пришло в голову, потому что твоя мама, когда я приезжала, сразу же сказала: «Ну, давай письмо!» Я так растерялась, что стала врать что-то непонятное, не то забыла, не то потеряла. Не могла же я сказать: «Фига тебе!» Мне даже страшно стало, будто кто-то может у меня его отнять, прочитать и съесть!
Это моё письмо!!!
Я постепенно привыкаю существовать без тебя. Только всё время не понятно - почему же тебя нет?! Виталенька! Ты удивительный, замечательный муж, но у тебя есть большой недостаток – ты не любишь писать письма! 3 письма вместо 30-ти за 10 дней!
У меня всё хорошо. Чувствую себя отлично, ем и сплю очень неплохо. Сейчас пойду проявлять и печатать, хочу на этой неделе закончить хотя бы с проявлением. Я тебе не мало пишу?

Виталька! Проявилась свадебная!!! Там куча хороших кадров – и я, и ты, и вместе, и в загсе, и в Киеве, и на Кондратьевском! Подсохнет – буду печатать! Писать кончаю – идём с Володькой сдавать бельё и бутылки, писать больше не буду, а то иначе сегодня не отослать, и ты получишь письмо на день позже, а я так не хочу. Жди, я буду писать всё время, много писать.
Целую тебя, милый мой. Очень люблю, ещё целую. Жду.

14.07.78, 15.20
Виталька, мне вдруг очень захотелось тебе чего-нибудь написать. У меня ничего не происходит интересного, но мне просто очень уж хочется с тобой поговорить, вдруг стало грустно.
Я сейчас досиживаю последние часы этой рабочей недели. Понедельник – 17-е! Остаётся какой-то там месяц! Где ты, Виташка! Ау!! Мне сейчас очень хочется сказать тебе что-нибудь необыкновенное, очень ласковое, чтобы тебе стало очень-очень хорошо, но никак не получается! Трудно всё-таки иметь дело с бумагой! Я знаю, что в понедельник меня будет ждать письмо, может быть, два!? Понедельник будет прекрасный день
У меня последние дни появилась навязчивая идея, которая преследует меня даже по ночам – мне ужасно хочется немножко погладить твои маленькие, милые торчащие усики. Хотя они, наверное, уже стали мягкими и длинными, да? Как раньше всё было просто, я не ценила! Стоит только повернуться – и они под рукой!
Моя прыгучесть ещё не исчезла – пока что никаких тягот, только бы всё так же сохранилось к твоему приезду, мы бы ещё погуляли с тобой как следует – всё же лето!
У меня всё счастье этого лета в одном моменте – когда я поеду на Московский вокзал! (ты же разрешишь мне тебя встретить?) Я приеду, и останется ждать последний час, полчаса, минуты, представляешь, Виталенька?! Вот где оно, счастье! Даже не верится, что такое чудо у меня впереди, причём уже через месяц!!!
Скоро 16-ое – удеру пораньше – и скорее в Рощино – там время летит очень быстро. Никогда я ещё так не гнала время! Мне доставляет удовольствие писать тебе много всякой ерунды в свободное время, просто так – писать и писать, и думать о том, что там дальше. Так легче.
Я боюсь много думать о тебе. Когда я тебя вспоминаю глубже, становится очень тяжело и одиноко, поэтому я сразу сажусь и пишу – так легче, я немножко выговариваюсь, ты здесь.
К тебе одна просьба – пиши как можешь чаще, больше, я очень жду. Если бы ты видел, как я радуюсь твоим письмам, ты бы писал каждый день!
Я люблю тебя! Во мне всё пронизано тобой, я вся - твоя, и вся жизнь сейчас – ожидание тебя. Ты помни это, должно пригодиться! Ты всё чувствуешь?
Виталька, ты приедешь и вся неделя (хоть первая!) будет моя, ладно? Я буду делать с тобой всё, что захочу, я буду выдёргивать твои усики и ходить за тобой по пятам, буду прыгать на тебе и вокруг тебя, я буду тащить тебя с собой, куда захочу, я буду кормить тебя, ох, Виталенька!.. Обещаешь?
Целую, жду, мой родной.
Пишу всё время. Жди.
До завтра.

===========================

14.07.78
Милая моя Леночка!
Извини, что не писал несколько дней. Времени совсем нет, и посылать отсюда письма не с кем.
Сегодня получил письмо от мамы. Почему не от тебя?!
Я очень жду твоих писем.
Как ты себя чувствуешь? Как живёшь? Пиши мне обо всём.
У меня всё хорошо. Работаем. Завтра с Серёгой Соловьёвым будем закрывать первый наряд.
Я очень люблю тебя.
Сегодня, сейчас, едут ребята за шпалами, и я отправляю письмо с ними (с Валерой).
Ну, вот, они едут, а мне нужно бежать на работу.
Пиши мне!!!
Виталик

===========================

Ломаем дорогу, пути нет назад,
За нами лишь щепки и шпалы летят,
Ломаем, и рубит, и рушим на благо своё,
…И с флагом добычи в крестовый поход,
…В поход за туманом отряд наш идёт.
…Священный союз с Аполлоном уже заключён.

И раз Малошуйка уж наша добыча,
У нас тут сложился хороший обычай –
В обиду себя и друзей никому не даём.
…Надеемся только на ловкость рук,
…На то, что мастер наш лучший друг,
…И верим, что все по куску в Ленинград увезём.

Гвоздикой мы горло полощем с утра,
Чтоб выбить микробов тоски из нутра,
И средство от пота мы пьём, чтоб душа не вспотела.
…Да здравствуют мамы, да здравствуют жёны!
…За то, что снабжали нас одеколоном.
…С душой всё в порядке, но долго ли выдержит тело?

А наш командир жесток не зря,
Ведь с нами иначе никак нельзя:
Один уже просит скорее его расстрелять.
…Второй же, хрюкнув… (текст оборван)
…У третьего в мыслях…
…Казаки по коням…

Застыли проклятия…
Пусть много недель…
И снова ночами гр…
…Мы скоро обмоем…
…Пусть осень, но мы…
…Волнующий девичьи…

Но мы же мужчины – бобы не еда.
Нам хочется мяса к обеду всегда,
И с голоду выпал уже из гнезда соколёнок.
…Но стопку держать ещё можем в руках,
…Не дрогнет в руке огрубевшей стакан,
…И хватит пока ещё сил на пару девчонок.

А следующим летом вернёмся опять,
Чтоб снова все шпалы местами менять,
И вновь, чтоб работаю впрок обеспечить отряд.
…И пусть леспромхозу нет пользы от нас,
…Но наше прибытие радует глаз
…Друзей, кто нам снова и снова окажется рад.

(В подборке переписки Малошуйки. Автор и часть стиха утеряны)
===========================

15.7.78 г. Ленинград
Здравствуй, Виташенька!
Приходила Лена, рассказала содержание твоего письма. Рада, что у тебя много работы, и ты будешь руководить людьми, это тебе в будущем пригодится.
Лена чувствует себя хорошо.
Отдала ей и Володе Левитскому, он с ней приходил, фотоувеличитель. Лена хочет напечатать фотографии, пусть отвлечётся, будет повеселее. Это было в начале недели.
Живу по-старому. Законсервировала несколько баночек щавеля. Сходила на выставку худ. Ромадина. Пейзажи очень красивые, в основном леса. Посмотрела кино «Жандарм женится», Весёлая французская комедия. Немножко посмеялась. Вчера купила алычи, сварила немного варенья. Видишь, всё время в делах.
Сегодня звонила тётя Маша (*). Чувствует себя по-разному. Сварила вам трёхлитровую банку алычи. Всё время интересуется твоими делами.
Ростик (**) получил диплом и уехал на юг.
Заходил Сергей Николаевич на работу. Сказал, что Оля (***) защитила диплом на 4, но почему-то с опозданием на 2 недели. Уехала по путёвке куда-то.
Работы у меня много (на работе), пока всё тихо и спокойно.
Напиши сынок мне, т.к. видимо Лене не очень хочется показывать мне твои письма.
Большой привет Валерику.
Целую мама.

* - Мария Ильинична (няня)
** - Чайковский Ростислав
*** - троюродная сестра
===========================

15.07.78, 18.00
Мне иногда кажется, что я слишком часто тебе пишу, что тебе это может надоесть и вообще ни к чему, как и всякие излишества. Не даю тебе отдохнуть. Ты же мне, глупой, всегда говорил, что надо быть свободнее, но, Виталя! У меня не получается!! Ответь, что делать, если мне каждый день хочется тебе написать?! Я жду ответа на этот неразрешимый вопрос. Я не могу отказаться от этой маленькой радости – общения с тобой. И вот – опять! Я просто борюсь со временем и расстоянием. Но ты приедешь, и я стану спокойнее! А уж с рождением сына я и вообще тебя брошу – я тебе уже обещала! Вот ты и насладишься спокойным режимом, будешь всё время отдыхать от меня! Интересно, хоть сейчас ты наконец соскучился без меня? Врёшь ведь всё в письмах, небось!?
Только что к нам в сарай приезжал в гости Володька с отцом, сейчас уже ушёл его провожать, тот был страшно удивлён, увидев меня в положении жены и будущей матери. Очень смеялся и сказал, что всё равно я остаюсь прежней. Я очень рада.
Гуляла вчера в лесу, он весь очень мокрый, свежий и пахнет. И чего-то всё время твои стихи некоторые сочиняются. Это очень приятно, что у нас с тобой совпадает процесс чувствования – мне приходят те же сравнения, те же размеры, те же ощущения, что когда-то – тебе. У меня в голове бродят некоторые совершенно потрясающие строчки, значит, раз они попадались и у тебя, то ты тоже гениален!
Теперь-то я знаю!
Сейчас у тебя ничего не пишется? Мне бы очень хотелось чего-нибудь нового, но только обязательно очень талантливого.
Твой отпрыск только что объелся и теперь еле-еле дёргает лапкой.
Ты пойми, что пишу я только то, что написывается, всё остальное (очень много!) из того, что хочется передать тебе выхода на бумагу не находит, перегорает внутри, но ты не волнуйся, приедешь – всё получишь, честное слово! Во мне к тому времени накопится очень много хорошего для тебя. Мне кажется, что мы оба должны за это время очень многое перепонять, и мне никогда уже не будет от тебя больно, и я тебе никогда уже плохо сделать не смогу, и, вообще, Виталька, меня съедает жажда жизни! У меня как-то любовь к ней за последнее время слилась с любовью к тебе.
Черт подери! Наконец-то я могу выговориться! Просто замечательно – говорю тебе всё, что хочется, наконец, никто не перебивает, это не всегда возможно, и не так просто в нормальных условиях, больше в себе держится, да и не думаешь обо всём, как сейчас.
Самый страшный миг – когда мы стояли на Академической 2-го числа, такое уж никогда, я думаю, не повторится. Потом всё было легче, весь ужас этих 40 (46 даже!) дней вошёл в эту секунду, а сейчас впереди – ты!!! Жизнь – штука приятная, когда встречаются уже жёлтые листья. Уж середина лета! Пусть у меня вообще не будет лета, лишь бы быстрее обнять тебя!
Хорошо ли тебе живётся? Ты доволен тем, что поехал? Как там ваши ребята поживают, всё ли хорошо? Как Валера? Чем кормят, есть ли время на щук, как с погодой и здоровьем? Пиши обо всём, а то начну волноваться, будешь знать!
Твоей маме буду, конечно же, регулярно звонить, иногда приходить в гости, за это не беспокойся.
Наилучшие пожелания тебе от моей мамы, куча ехидных замечаний от папы (я перечислять не буду – сам всё знаешь), привет от Левитских, они очень завидуют, Володя – тебе, Наташка – мне, естественно.
Между прочим, папа на днях поймал подлещика! Зажарили и съели! Теперь он всё хихикает, предвкушая, как будет тебя дразнить, ведь ты-то такого не поймал! Ага! Ты уж не ударишь лицом в грязь, когда приедешь, правда? Поймаешь мне леща? И обязательно привези хоть хвост от щуки – а то ведь засмеёт – столько сборов, и никакой рыбы.
У папы местные щуки-хулиганки съели уже штук 6 блёсен, несколько крючков, грузики всех размеров, с десяток поплавков. За последнюю же неделю сжевали моток лески и слопали прямо из лодки (по его словам) очки вместе с футляром, так что теперь ему даже не рассмотреть, кто же это вокруг его лодки крутится.
Обнаглели вконец головастики, нет на них такого рыболова, как ты!
Интересно бы залезть в твою шкурку и прочувствовать, что ты сейчас думаешь и вообще, как там, внутри, что делается.
Я сейчас ухожу с моих брёвен – собирается дождь. Сегодня всё равно не опустить письмо, так что я завтра сюда же ещё напишу немножко. И – ай-ай-ай! Ты получишь за 2 дня только одно письмо! (Хотя, может, я завтра и все три тебе напишу!) До завтра, Виталька!

16.07.78, 11.00
Как замечательно – один момент – и прошла ночь! С добрым утром, Виталенька!
Я очень люблю писать тебе, сидя в лесу (особенно, как сейчас, - на солнышке).
Мне сегодня приснился очень хороший сон – всю ночь – ты. Немного действия, просто сидишь ты – и всё, а я лежу, сплю и смотрю на тебя, а ты улыбаешься. Очень было тепло и уютно, и я замечательно выспалась.
Ужас какой-то! Я всё время пишу только о том, как я люблю тебя – так нельзя! Я больше не буду тебе, наверное, надоело, да? Но что делать, если без тебя мне мало чего идёт другого в голову. Только то, что люблю – и всё!
Я вчера хотела поймать щуку – бросила спиннинг, сделала, естественно, шикарную бороду, отдала папе – и сбежала. Тяжёлое искусство!
Каждый вечер слушаем, что говорят проклятые империалисты. Голос Америки не глушится, а пускают с нашими комментариями. Очень интересно. В Америке сейчас чуть ли не демонстрации проходят в пользу наших искателей правды (суд уже был – им всем хорошо дали). Госпожа Солженицына взывает к Картеру и прочим, предлагает чуть ли не полную изоляцию Союза, кричит на весь мир: «Вы же мужчины!» (то есть, не пора ли вам, мужикам, подраться). 3-ью мировую – из-за 4-х евреев-шпионов!!
Даже Картер сказал, что не стоит того! В общем, позор на весь мир! Даже комментировать не нужно.
Вообще, там происходит из-за этого куча смешных вещей – приезжай, расскажу.
Уже полно черники, грибов я пока не находила, но, говорят, уже хватает на обед у грибников.
К своему новому отяжелевшему положению я уже настолько привыкла, что и не замечаю, чувствую себя прекрасно. Хороший мне достался аппарат воспроизведения!
Погода у нас меняется через каждый час – то ливень, то солнце, без конца приходится переодеваться. Мама всё время совершенно всерьёз уговаривает меня, чтобы я рожала девочку, на тебя даже обижается, что ты не согласен, будто бы ты на меня теперь повлиять можешь! Всё очень смешно.
Ты ещё не придумал, как назовём? Твоё слово, конечно же, решающее, только я откорректирую, ладно?
Кажется, дождь меня скоро отсюда выгонит домой, спешно кончаю. Хватит тебе сегодня?
Ты не очень устаёшь? Мой добытчик!
Крепко тебя обнимаю и целую, мой хороший, единственный в мире, родной Виталька! Пусть быстрее идёт у тебя время. До скорой встречи.
Леночка
(так, да?)
===========================

16.07.1978, 16.00
Леночка!
Спасибо тебе огромное. У меня сегодня очень хороший день. Я получил сразу 6 твоих писем: 5 за 11-е и 1 от 12-го числа.
Родная моя! Любимая Леночка! Ты самая замечательная жена на свете. Ты – чудо.
Извини меня, я очень перед тобой виноват. Я думал, что первое моё письмо придёт как раз к 8-го июля… и вот как получилось.
Мне очень плохо без тебя. Мне тебя не хватает. Днём ещё немножко спасает работа, а вечером мне никак не заснуть одному – отвык.
Снятся сны. Мне давно не снилось столько снов. Все сны о тебе. В них ты вся: твоё лицо, губы, глаза, волосы, движения, всё-всё-всё!
Не бойся, я не поддамся ни на какие провокации со стороны мамы. Всё будет хорошо. Я люблю тебя!!
Очень рад, что ты себя хорошо чувствуешь и что с нашим «Ильюшкой» всё в порядке.
Передавай привет и огромное спасибо Левитским. Ешь больше фруктов, не жалей денег и не надо худеть!!
Я уже совсем зарос. Борода на всё лицо. Ты, наверное, меня сейчас не узнала бы. Повзрослел лет на 10.
Я тут заведую всеми работами нашего отряда. Серёга Соловьёв постоянно в разъездах (пьёт с начальством), а я остаюсь за командира.
Сделали мы уже очень много. Все ребята стараются, и работа ладится. Закрывать первый наряд (их всего будет 3) мы с Серёгой будем, видимо, в понедельник. Тогда и выяснится, сколько мы заработали за первые 10 дней.
Рыбу ловить пока особенно некогда, хотя речка рядом с домом – 25 м. Покидаешь спиннинг после обеда несколько раз, и всё – надо поспать полчасика и на работу.
Я тебе, кажется, уже писал, что мы работаем здесь с 8 до 15, обед с 15 до 17 и опять работа с 17 до 22 часов. Ребята все приехали за деньгами. У меня, кроме этой основной работы, ещё масса разных дел.
Кормят нас здесь неважно, правда, картошка есть. Но хлеб и сахар прижимают (не говорю о тушенке) – экономят. Наша повариха – чудовище, я её ненавижу сразу всеми извилинами. Так что в этом плане всё в порядке.
Ну, вот и всё. Совсем нет свободного времени. А так хочется написать тебе побольше и поподробнее обо всём, ну, ничего – приеду расскажу.
Пиши мне. Пиши обо всём. Мне очень нужны твои письма. Жду их.
Я очень, очень тебя люблю, Леночка!
Твой Виталька
===========================

17.07.78, 16.45
Виталий Альбертович!
Это просто свинство – я с 13-го числа не имею от тебя известий! Это ты или опять почта? Мне сразу же лезут в голову чёрные мысли. Не буду тебе больше писать! Буду кратко отвечать тебе на твои письма – и всё, хочешь?
И, вообще, ты гнусный тип! Уехал на целых 2 месяца, бросил жену на последних месяцах, да ещё и мало пишешь! И за что тебя любить, непонятно?! Эгоист несчастный!
И не напишу тебе больше ничего, вот так! Вот посмотрю в ближайшую пару дней, как ты будешь писать, тогда может быть ещё и передумаю.
Я всё равно тебя очень люблю!!! Но только я волнуюсь – то ли тебе просто некогда, то ли что-нибудь случилось, то ли просто забыл, что я жду. Уж пусть лучше забыл!
Несмотря ни на что очень хочется тебя поцеловать. И, конечно же, когда получу от тебя хоть строчку, напишу сразу же.
И, вообще, я, конечно же, надеюсь, что у тебя просто очень мало времени, поэтому пока что и не очень сержусь.
Звонила вчера твоей маме. Всё в порядке, тебе привет.
Сегодня удрала пораньше с работы – буду наконец печатать свадебную плёнку. Уже остался один месяц!
Очень прошу тебя, пиши почаще, если только возможно!
Кстати, я уже страшно соскучилась – одна, мечта, скорее бы август, я хочу тебя видеть!
Я тебе напишу много-много, как только получу что-нибудь от тебя – буду выдерживать характер (твой).
Целую. Лена
---------

В письме - открытка от Вениамина Шевцова.

Дорогой Виталик!
Сегодня утром слышал передачу, посвящённую молодым писателям. И среди таких имён, как Калюжный, Голубев и т.д., вдруг услышал твоё стихотворение «В кино».
Поздравляю тебя, друг, с этим событием. Дальнейших успехов тебе, друг.
Веня

Приписка от Лены.
Поздравляю тебя, друг! Я.
Скоро твоё «Кино» всем осточертеет, срочно пиши новое!
===========================

19.07.78
Фото 1. Правда, ты очень красивый? Я напечатала пару твоих физиономий. Сижу – смотрю.
Фото 2. Это мы опять пьём в Сосновке. (целую плёнку!)
Фото 3. Виталька! Я устала ждать! Уже 3-я неделя. Так очень тяжело, оказывается!!!

19.07.78, 13.00
Фото 4. Что, Виталенька, хочется письмо получить?! А я не напишу, пока твоё не придёт, съел, да? Вот так!

18.07.78, 20.00
Фото 5. Это я. Я очень люблю тебя. Это всё – тебе.
Ты уж пиши почаще, а то я немножко волнуюсь, хорошо?
Фото 6. Не упусти!

Твоего письма всё нет, но я надеюсь, что это по техническим причинам, ведь правда? С тобой всё в порядке? Ты пишешь? Мне сегодня стало опять страшно, я позвонила Оле, она тоже не получала давно письма, значит, вам просто не отправить, да? Ужас какой-то!
Я по 10 раз в день бегаю смотреть – и ничего! Вот если бы я после этой противной недели получила бы сразу хотя бы 2 письма! Я бы совсем перестала сердиться!
Вчера я пошла на работу с обеда – утром зашла к Людке на кафедру. У них всё по-прежнему, она – здесь, он приезжает, изредка ругаются, Людка всё бегает в поисках джинсов.
Сегодня наша лаборатория опять уехала в колхоз, т.е. у меня выходной.
Утром была у врача. Я поправилась, но перестаралась – опять +1,5 кг. Давление уже 100/50, всё нормально, в отпуск, наверное, где-то числа с 6-го августа. Главное, всё в порядке.
Ездила сейчас в центр, посмотрела где чего. Была очередь за бананами, но я даже стоять не стала – и бананов не хочется, без тебя скучно. Завтра поеду к Оле – уже договорились. Завтра 20-е! Осталось 10 дней и две недели с хвостиком! Где ты, Виталька!?
Я пишу тебе в промежутках между идиотской работой – ношу вёдра с водой, у нас потоп. Сначала засорилась раковина на кухне, она вообще воду не пропускает, потом (это всё давно было) она (раковина) стала капать снизу – хорошо капать – подставили ведро (так прошло ещё дня 4). А сегодня случилось самое страшное – вдруг стал течь кран (в ней же!). Вода идёт хорошей струйкой (но пока ещё не на полную мощь, и, слава богу, не горячая вода). Представляешь ситуацию? Не будь меня дома, квартира давно бы уже вся расплылась! А так я через каждые 15 минут переливаю полную раковину ковшом в ведро, выношу ведро в туалет, ставлю обратно и подтираю то, что успело накапать на пол. Где взять водопроводчика – не знаю. Володька сегодня вернётся очень поздно. Звонила Наташке – там у неё теперь весь отдел хохочет – предлагают заткнуть кран пробкой. Скоро она приедет меня спасать. Весело, правда?
Ещё у нас сломан туалет (сам должен наполнять водой бачок – он не хочет), а ещё капает раковина и кран в ванной, и ещё вылетела вентиляция (но это не объяснить, это очень сложно и смешно). И штукатурка с нашего потолка в кухне падает, и чего-то ещё не так, как хотелось бы, но я уж всего не помню.
Виталенька, приезжай скорее! Квартира на глазах рушится, спасай!!!
Бегу выносить ведро.
Да-а, я чувствую, я сегодня пару кг скину! Опять они возмущаться будут!
Между прочим, волосья мои всё растут – я берегу их для тебя. Когда завиваюсь, очень неплохо. Вот приедешь – оценишь.
Как у вас с погодой? Судя по газетам – жара и солнце, так, нет? Только бы у вас дождей не было!
У меня сегодня ужасный день – вечером иду к зубному, тебе меня жалко? Вот приедешь – я займусь и твоими дырками! Вставляй хоть золотые!
Ты-то хоть мои письма получаешь? У меня треть заработка на конверты уходит! Я буду тебе всё время писать, ты не бойся, я просто хотела тебя запугать, чтобы ты писал чаще! Я же знаю, тебе, наверное, тоже немножко там грустно, да? А я не хочу, чтобы тебе было грустно, тебе лучше, когда я пишу всё время?
Уже приехала Наташка, побежала искать водопроводчика. Потом допишу. Жди.

19.07.78, 20.00
Виталенька, родной мой, любимый!!!
Пришло письмо! Можно жить!!!! Спасибо тебе и на этом! Пишешь ты, конечно, слишком кратко, я хочу больше! Самому-то хочется побольше, а мне не пишешь!
Между прочим, интересная штука – письмо помечено 14-м числом (твоей рукой!), а на конверте штамп Малошуйки – 17-е! Или ты сбился со счёта, или Валера 3 дня добирался? А почта работает блестяще – 17-го отправлено, 19-го получено! При такой системе очень спокойно. Это письмо только позавчера было у вас! Даже не верится. Слава богу, всё в порядке!
У нас маленький праздник – Наташка на стройке нашего дет.сада купила за бутылку водопроводчика, и теперь наступила спокойная жизнь – потоп остановлен. Этот дядька очень долго хихикал, застав нашу квартиру в полузатопленном состоянии, всё вверх дном, вонь, грязь и 2 испуганные, взлохмаченные девицы, причем одна – в положении. Картина, конечно, была очень смешная.
Я сейчас только вернулась от зубного, жизнь прекрасна! Эта тётка – врач законопатила все мои дырки (6 штук) враз! И так ловко, что я ничего и не заметила. Теперь около года я могу забыть про всякие зубы (кроме твоих!) День удачный.
Ещё я, наконец, сходила в аптеку и купила всё, что мне прописано (разные витамины, кальций и проч.) Получается, что без перерыва надо чего-то глотать и какой-нибудь дрянью запивать! Кошмар!!
Ты постарайся понять, что каждая строчка от тебя, хоть даже и пустой конверт, тобой подписанный, - для меня целый радостный день. Если б я в 1 день получила бы не один, а три-четыре конверта, я бы, наверное, с ума сошла от радости! Понял? Не скупись! Я же от тебя много не прошу – я понимаю, что часто писать тебе и непривычно, и условия не позволяют, но я же всё равно жду!
Понять-то просто…
Интересно, почему ты не получил от меня ещё ни одного письма? Я же пишу очень часто! Причем, первую партию отправила ещё где-то числа 10-го! Чувствую я, что авиа система себя не оправдывает, твои простые идут гораздо быстрее.
Ты знаешь, Виташка! Я никогда в жизни ни об одном человеке на свете столько не думала, сколько о тебе! Не то, что я всё время сижу и думаю, просто ты везде, насквозь! Я влюблена, как маленькая, глупая девчонка перед свадьбой! Самой стыдно! Нет, конечно, не стыдно, я счастлива, Виталька! Каждая ли жена может этим похвастаться? Всё-таки повезло тебе, чёрт побери! И мне, конечно же!
Чует моё сердце, что опять мне больше недели ждать твоего письма! Печально… Ну, ничего, главное – всё хорошо.
Милый мой! Как тебе живётся? Хорошо ли тебе? Не забывай про меня, пиши хоть немножко, а то - я обещала – будешь нянчить 2-х девчонок! Хочешь сына – пиши чаще, а не будешь писать – так и вообще ничего тебе не будет, рассосётся и всё! Вот так!
Сегодня отсыпаюсь. Прямо сейчас допишу и лягу. Очень здорово засыпать с твоим письмом (даже уже с 4-м) под подушкой.
Спокойной ночи, Виталенька! Скоро напишу ещё (20-го или 21-го). Я стараюсь не торопиться, но уж как получается! Времени-то у меня много, и всё время хочется иметь какую-то связь с тобой. Никак не остановиться!
Тысячу раз тебя целую, скоро уж и наяву!!! Хочется?
Не забудь же, я жду!
Ленка

Тебе понятен мой почерк? (подчерк, как пишешь ты, грамотей-литератор). Может, нужно писать более разборчиво?
===========================