Приключения сиамского кота Кузьмы. Часть 3. р 27

Ольга Владимировна Рязанцева
Рассказ №27

  Проснулся котенок неохотно.
В своем красочном сне он пытался наблюдать за игрой древних людей, прислушивался к их разговору и даже слышал треск костра и шерсткой ощущал исходящее от него тепло.

 Сон оказался настолько явным, что котенок хотел задержаться, но солнечный лучик очень настойчиво будил Кузю, торопил его к новым приключениям.
 
 Книга уже ждала проказника. Подул теплый летний ветерок и вновь котенок оказался на лужайке.  Покрошка сидела возле вороха цветов. Голову лошадки украшал венок из ромашек. Она так сосредоточенно плела новый венок  из одуванчиков, что не заметила появления друга. Кузьме  понравился новый вид Покрошки. Он не спешил к ней, а стоял в стороне и любовался.

– Привет, Покрошка, какой красивый у тебя головной убор!

– Доброго утра, Кузя. Это венок из ромашек!  А тебе я плету из одуванчиков!

– Венок? Почему так называется? Потому что вьешь?

– Да, плету, свиваю, вью. В древности венком украшали, гадали судьбу, оберегали.

– Ты хочешь меня сберечь?

– Да, ты мой друг, я дорожу тобой и хочу сберечь. --  Покрошка одела котенку венок, но он оказался великоват и упал на шею.

– Мой венок как бусы! – ликовал котенок и прыгал по лужайке. Покрошка смеялась вместе с другом. Совсем не важно, что венок оказался велик, в дружбе главное внимание и хорошее настроение от общения.

Потом друзья отдыхали в тени. Кузя рассказывал Покрошке про свой сон.

– Сон был явный, понимаешь. Я даже слышал треск дерева в костре и шкуркой тепло от него чувствовал!

– Вот ты сказал про сон- явный. Что это означает?

– На яву означает, это не сон, а жизнь! Неужели ты меня не поняла.

– Поняла, вот видишь, прошло так много столетий, а вы в современном мире пользуетесь словами древних славян.

– Ты меня дразнишь! Этого не может быть!

– У славян было много богов, помнишь? Мир у них очень сложный. Он разделен на три части: Явь, Навь, Правь.

– Чудные названия какие! – котенок навострил ушки.

– Явь – мир  земной, в нем живут все люди и звери, ты его видишь, можешь почувствовать. Навь- иной мир, глазу не доступный, он есть, но ты его не видишь.Из него приходят младенцы в земной мир, и в Навь уходят из земного мира после смерти.

– А Правь?

– Правь — это мир мудрости и законов, мир истины. Самый сложный мир, его труднее всего понять и объяснить.

– Мне понятен только Явь – вздохнул котенок.

– Все правильно, земная жизнь — вот она, ты ее видишь, поэтому и понимаешь. Но ведь до знакомства со мной, ты ничего не знал про волшебный мир, в котором живу я. А теперь знаешь.

– Знаю- знаю, но не понимаю, как я сюда попадаю!

– С ветром попадаешь! И с  волшебством ! – единорожка повалила котенка на траву и принялась щекотать. Кузя так смеялся, так смеялся, что даже не понял, как снова очутился на шкафу. Он удивленно покрутил головой.

– Вот я в своей Яви и оказался! Чудеса! – Кузя пригладил лапкой усы , они все еще дорожали от смеха, и спрыгнул со шкафа.  Теперь он знал откуда появились слова «явный» и что означает слово «Явь».