Простая формула

Пётр Вакс
Очередной пассажир расплатился и вышел. Дима включил музыку погромче, вырулил на проспект. Только задумался, что дальше, как затрещала рация, и раздался голос:
– Есть вызов на улицу Строителей, кто возьмет?
Когда Дима слышал голос диспетчера Тани, с ним происходило что-то странное. Мурашки там, волнение всякое. Влюбился, наверное. Но увы, без взаимности.
– Я беру! – поторопился сказать он.
– Записываю: десятый.
– Устала дежурить? – спросил Дима заботливо.
– Не засоряйте эфир!
Он пожал плечами и поехал на левый берег, привычно вписываясь в потоки машин. Почему Таня не отвечает на его ухаживания? Наверное, не воспринимает. Жаль.
Вот и адрес, пятиэтажный дом с лепниной. Пожилая маленькая женщина отошла от подъезда.
– Молодой человек, вас не затруднит помочь? Там чемодан.
Поднялись к ней в квартиру, водитель вынес чемодан, уложил в багажник. Тронулись в путь.
– Вы извините, – проговорила пассажирка, – за мной сын обещал заехать, но не смог. Я к нему перебираюсь.
Дима искоса поглядел на нее. Аккуратная такая старушка, чистенькая, возле глаз лучики морщин – значит, много смеялась. Ему такие нравятся, маму напоминают. Кстати, когда он наконец к ней выберется? Все время ему что-то мешает. Может, на эти выходные...
– Я долго не соглашалась, – продолжала словоохотливая старушка, – зачем ему лишние хлопоты? Но он так уговаривал! Ну что ж, вместе и вправду веселее. Буду им по магазинам ходить и настоящую еду готовить.
Он мимолетно позавидовал неизвестным «им».
– Можно вас попросить поехать через Цветочную? – спросила она.
– Это же не по пути.
– Ничего, я доплачу.
Пока он перестраивался, чтобы развернуться, женщина начала рассказывать. В том районе, оказывается, прошла ее юность. Вот в этом здании, где банк, раньше была ее школа. А вот тут был кинотеатр.
– Билетерша была мамой подруги, и я туда ходила бесплатно. Столько фильмов увидела! Только во время уроков она меня не пускала. О, а вот и мое кафе, надо же, оно еще сохранилось, сто лет там не была. Там делали такие трубочки с кремом! Просто волшебные. Мы с мужем эти трубочки с удовольствием ели и даже домой забирали. Потом, когда мужа не стало – с сыном.
Она замолчала, видно, погрузилась в воспоминания, ее глаза увлажнились. Дмитрий сделал круг по кварталу и выехал к тому самому кафе.
– Зачем? – удивилась пассажирка.
– Вы так вкусно рассказывали про трубочки, что мне захотелось их попробовать. Вы ведь не спешите?
– Нет, но... Мне неудобно.
На самом деле ему остро захотелось сделать что-то приятное этой пожилой женщине, но так прямо признаться было неловко. Иногда бывает внезапное чувство: вот, хотел что-то доброе сделать, но постеснялся и упустил возможность. А сейчас вдруг осмелел.
Трубочки оказались вкусны. Давно Дима не чувствовал такого медленного удовольствия. Женщина, словно подслушав его мысли, сказала:
– Знаете, к старости время летит очень быстро. Как в самолете: города мелькают, не успела ничего разглядеть – и уже конечный пункт. А вы дали мне сегодня возможность замедлить ход времени. Спасибо, это так редко бывает!
Он подвез ее к дому, помог занести чемодан, отказался от чаевых – и потом сразу позвонил.
– Мам, давай заеду к тебе?
– Неужели соскучился? – удивилась и обрадовалась она. – Но я сегодня у подруги. Отменить?
– Не надо. Ладно, тогда завтра вечером.
– Это точно, сынок?
– Точно. Смотри, не уходи никуда.
Он выехал на проспект, небо было серым и пасмурным, но на душе было светло. Оказывается, когда делаешь кому-то приятное, то оно умножается вдвое. Какая простая формула, почему Дима раньше о ней не знал?
– Десятый, слышишь меня? – раздался голос диспетчера.
– Да. Есть вызов?
– Погоди, я лучше по телефону.
Таня перезвонила. Оказывается, старушка просила передать водителю благодарность и вообще всячески расхваливала.
– Чем ты ее так очаровал? Признавайся!
– Да ничем, помог просто.
– Секретничаешь? Ну берегись, устрою тебе допрос с пристрастием! Дима, ты, кажется, хотел пригласить меня на свидание?
Пришлось притормозить у тротуара и включить аварийку: на ходу с таким количеством положительных эмоций он боялся не справиться. Кашлянув, прочистил горло и, как ни в чем не бывало, договорился с Таней, что заберет ее сегодня после смены. После их общей смены.
Потом работал и все время вспоминал пассажирку. Может ли бог любви притвориться старушкой?