Поход

Виктор Мельник 3
   Ещё одно воспоминание, связанное с большим числом действующих лиц. Для нас пятилетних выход за пределы села, казался опасным  и практически не сбыточным. Мы смотрели на горизонт, который по малости роста был не так уж и далеко, мысли в голове начинали формулировать первые серьёзные вопросы, и появлялось тайное и страстное желание, ступить  по дороге в даль-дальнюю, заглянуть за горизонт-что же там?
   В один из летних жарких дней, мы решили совершить с Ваней (тем же племянником) такую попытку. Не имея за плечами достаточного опыта, связанного  с таким рискованным походом, мы ничего с собой не взяли, даже съестного. Самое не допустимое-не предупредили об этом своих родителей о предполагаемом маршруте. Путь наш вначале пролегал по пыльной кривой улице, с нарезанной колеёй в глине, затем дорога вильнула за раскатистый куст боярышника , скрыв от нашего взора дома, и тут мы себя почувствовали  довольно сиротливо,но  видимо желание не выглядеть друг перед другом трусом, не дало возможности повернуть назад, и мы продолжили свой путь.
    Солнце нещадно палило сверху, по нашим чёрным головам, босые ноги взбивали нестерпимо горячую пыль по дороге, одновременно вылавливая колючки подошвами. Кузнечики, до этого активно стрекотавшие, примолкли,иногда привязчиво приставали овода, выискивая потные открытые места на теле. Пот солёно заливал глаза, хотелось пить, а затем и есть, но мы упрямо шли вперёд. Горизонт не приближался, а отодвигался  на то же расстояние,что мы прошли. 
    Мы подошли к большому камню, сверху которого лежал небольшой сухарик, кем то недоеденный, посмотрев друг на друга, мы разломили сухарик пополам, и с большим аппетитом съели его.Затем не сговариваясь, повернули свой маршрут на 180 градусов,двинулись обратно к деревне. Выйдя из за боярышника, с радостным чувством увидели нашу деревню, и не большую толпу на нашей улице. Впереди выступал мой отец.Он в то время тяжело болел, а здесь я увидел его худую, высокую в белой одежде,фигуру и с ремнём в руке. Лицо его выражало гнев, одновременно что-то громко выговаривая. Рядом находились мама , сестра Нина(на семь лет старше меня), и кто - то из родителей племянника. Отец с поднятым ремнём, направился на встречу ко мне, я застыл в изумлении не смея убежать. На наперерез отцу бросилась Нина, закрыв нас своим телом и приняв все удары  на себя, отец несколько раз протянул по спине сестры, и успокоившись, побрёл домой.
    Я на долго усвоил урок, о необходимости ставить в известность родителей о своих планах. Больше в поход мы не ходили.