Собака - друг человека

Ирина Балобанова
- Бим, ко мне – где-то позади, раздался звонкий, детский голос.

Это имя, всколыхнуло в памяти давно забытые переживания. Я замерла, посреди тропинки, сердце сжалось, а к горлу подкатил комок.
«Бим» - так звали собаку из фильма "Белый Бим Чёрное ухо", который я смотрела в далёком детстве. Так, как тогда, я больше ни разу не плакала, и вовсе не от того, что моё сердце очерствело, просто я стала взрослой. А взрослые - не плачут.

Сейчас, стоя на расквашенной тропинке, я словно вернулась в то, далёкое детство.
Шустрая девчушка, с ободранными коленями, упала с велика.
Я сидела, на полу, поджав ноги к груди, и рыдала: «Ну как, как они все, так могли поступать с беззащитной собакой?»

Бабушка сидела рядом, обнимала, нежно похлопываю по плечу, тихонько укачивала меня.
- Ох, нежная твоя душа! Наверное, Софья тебе было ещё слишком рано смотреть этот фильм. Да, к сожалению, люди бывают и такие, это правда. Только ты знай, хороших людей больше – тихонько говорила она. – А ещё пойми - это просто кино и Бим – жив.
- Точно, точно жив – спросила я, всхлипывая.
- Жив, жив – подтвердила она. – Ступай, умойся, а то вон глаза какие краснющие.

Благодаря фильму я тогда поняла простые истины:
- «Теплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого, и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. В этом основа, соль дружбы».
- «Очеловечивать собаку нельзя!»

С тех пор, прошли годы. Я стала ветеринаром.
И да, бабушка была права, добрых людей больше, но знала бы она, какие зверства творят злые люди сейчас, с чем я сталкиваюсь по работе, почти каждый день.
Сколько беззащитных, брошенных на произвол судьбы животных, страдают от рук этих злых людей.
Сколько боли в их глазах, сколько страха и недоверия к человеку.

Я видела, как умирают собаки. Они и вправду умирают молча.
И каждый раз, я взываю к людям: «Вы в ответе за тех, кого приручили».

Подумайте, прежде чем заводить собаку.
Готовы ли вы взять ответственность за жизнь живого существа, которое будет безоговорочно предано вам?
Собака – не игрушка, которую можно выбросить, если надоест. Она живая!

#ваша_Я