150 лет

Башинская Татьяна
СССР много чего хорошего было, но не у всех. Зато у всех была в жизни страсть, яркие общие чувства и для всех, общие и всегда можно было слиться в экстазе общей ненависти к чему-то. Но не болезненной личной как сейчас, а правденой, коллективной, прописанной на первых страницах газеты, которые и были правдой, а мы за правду вух...
 Мы  все боролись вобщем, против этих общих и всякого, которое там вообще!
Ой, боролись как....Со всем коллективом, раз в неделю, засыпая на политинформации, чувство негодующего локтя делало нас вечно молодыми.
При чем это было, заметьте, совершенно бесплатно. Как ощупывание мандибулами у муравьев. Вакцинация октябрятской звездочкой. Политинформация раз в неделю, стенгазета, какие-то взносы копеечные иногда. Все это надувало легким газом праведности наши дирижабли духа, летели мы по жизни, взлетали и ... Да пофиг.
 И газеты. Газеты объясняли все. И все было ясно до звона в голове под звуки первого концерта Аренского. А сейчас...
 А с мещанством непрерывная война была, вот даже не объяснить теперь как бороться с вещизмом. Например, оно нас  сервантом и ковром, а мы его 6 метров жилой площади на живого человека и никакой туалетной бумаги, мещанство на нас войной, бац, дача! А фигушки!строить нельзя насовсем, только сарай, иди отсюда и полиэтиленом в лесу накройся. Вот не о своем надо думать, а о светлом общем добром, а ты люстру хочешь купить?! Не настоящий человек. Настоящий человек живет в палатке и носит рельсы и преодолевает.
А теперь не в СССР у нас есть не все, но у всех, у всех по разному, но у нас не все есть, и теперь мещанство  забороло нас уже совсем.
Туалетная бумага, ну это же бумага, ее из живых деревьев делают живые лесорубы в лесу, как бумага может быть туалетная, как туалетный юмор, только родилась и сразу в ж, ну как так. Вода горячая, потолки белые, простыни цветные и никто их не штопает, как это, это это за унылая жизнь, колготки не штопать, быт не презирать,  беспросветный путь в будущее.
 А как же теперь страдать? Как ненавидеть, гореть душой светло? Низменно все.
Мучимые магазинами, отдохните. Вот вам карантин, вспомните для чего живете. А вдруг и не для того чтобы в магазин ходить.
 Когда-то гордились простотой, злобным презрением к одежде, быту, мы друг друга любили в самошитых кривоватых юбках, застиранных рубашечках, обтрепанных воротничках, с особенными лицами, страстными, прозрачными как березовый лес, любой мог зажечь любого ясным изложением главного,  мы простые, честные, бедные и гордимся чем-то. Ленин жив. А кстати, ему сегодня 150 лет +. Есть еще старинные традиции.