Девушки и Богдан Хмельницкий

Федор Иванов-Лопутин
Году в восемьдесят девятом это было.
Поехал я в Киев в командировку на пару деньков.
Был конец благодатного мая, и как-то так случилось,
что киевские девушки очень  меня заметили. 
С Галей я целовался, по-моему, в районе местного парка,
который у них вдоль Днепра разбит.
А Наталья,  та вообще, по городу меня возила
и экскурсию со мной  проводила!

И вот, проезжаем мы с ней, значит, мимо площади,
на которой памятник Богдану Хмельницкому стоит!
И  говорит  вдруг моя Наталья совершенно неожиданно:
"А знаешь, что моя племянница Оксанка
сказала про этот памятник? 
"Це Богдан стоит, который Украину москалям продал!"
А ведь племяшке моей — всего-то шесть лет!"

Опечалилась глубоко моя славянская душа!
И  ответил  я Наталье
(и ее малолетней Оксане заочно!) 
со вздохом сожаления:
"Эх, Наташа, Наташа! Послушай!
Если МЫ будем друг друга ненавидеть, —
то кто ж на белом свете нас, таких "добрых",
любить-то будет?! А?!"

Вспоминая  теперь  ту поездку, думаю  с сожалением,
Что вышло именно так,как я сказал: 
Страну нашу мы разодрали.
Никто нас, дураков, 
особенно страстно не полюбил, не пожалел.
Все больше, смеются и потешаются! 
И надо от нас  внешнему миру только одно:
Чтоб мы без конца воевали и бесконечные глупости
на  разные лады про себя повторяли!
Как заведенные опытной рукой недоброго колдуна!
Как бы болтаясь на чьей-то пружинке!

Нелюбимые мы какие-то, Наталья!
Но  кто ж в том виноват, ридна моя!?
Ну, не Богдан же!!?