Мёртвое сердце

Северов Марк
Многое случается в мире сказок.
Однажды один очень благородный рыцарь решился запереть своё светлое сердце в сундучок и в пылу жизни случайно утерял его. Ужасная трагедия! Раны на сердце, даже страшные и глубокие, со временем зарастают, пусть шрамы и остаются неприятным напоминанием. Разбитое сердце - в труде можно собрать осколки и склеить их вновь! Но потеря - хуже, пожалуй, лишь смерть - в её объятиях нет надежды. Ибо человек не замечает этого, а значит, не стремится вернуть важную утраченную часть себя, продолжая жизненный путь с пустотой внутри.
Темнота. Кругом лишь непроглядная темнота и четыре стены, средь которых слепо приходится бродить, чтобы ощутить хоть что-нибудь кроме одиночества. Ах да, есть ещё пол и потолок - крышка сундучка! Никак не поддаётся и не открывается. Раз за разом сердце упорно пыталось выбраться на волю. Кажется, последние полные отчаяния попытки были просто ради лишних движений, дабы не отдать власть над собой безумию. Да и голод с каждым проведённым мгновением взаперти всё более свирепел. Ведь сердцу необходима пища! Духовная. Одиночество - это и есть голод, а отсутствие общения - изводящая жажда. И никто не поможет. Нет, пожалуй, смерть не может быть хуже. С ней нет той живительной надежды, но зачастую есть милосердие! Сжирающая пустота сдавила, навалилась на сердце, как тяжёлая каменная надгробная плита. Сдаться? Да никогда! В рыцарских битвах, в сражения на поле брани сердце усвоило одну верную истину: сдаться означает предать всё, во что ты верил, чему служил и кого оберегал. Предать самого себя и ни оставить после даже пепла. Если рыцарь плачет, то не в позорной жалости к себе. Иначе не будет спасённых принцесс, никто не встанет на защиту слабого, не осмелится нести лучик добра по бренной земле. И ежели сердце сейчас сгинет, тогда и погибнет надежда рыцаря вернуть утраченное!
Тем временем благородный в прошлом рыцарь бросился в болото пороков. Зло разбавило кровь в его венах и заполнило пустоту внутри! Ныне поступки служили блестящему злату. Любви больше нет. Весь мир - это враг, приговорённый к страданию, и на острие рыцарского меча беснуется жестокость. Однажды он сумел отыскать потерянный сундучок, в котором закрыл своё сердце. Но было поздно.
- Что же ты наделал? - молвил старик, лежащий в грязи, с трудом опираясь на дрожащие отбитые руки. - Я ведь помнил тебя совсем другим! Молодцом, что никогда и никому не откажет в помощи. А теперь во что ты превратился?
- Любуйся! Таков мир, старик. Служил я народу, но те так быстро забыли добро - всё им мало казалось, так в жадности требовать стали, чтоб на потеху униженно склонил пред ними главу до самой земли и принял на спину грязный сапог. Брошенный в грязь медяк - вот цена моей жизни от высоких господ. - Рыцарь безотрывно смотрел внутрь открытого сундучка. - У других заступником был, да мать с отцом не уберёг. Сожгли их в деревне, сожгли отчий дом. И та, что в любви поклялась, упорхнула к другому. Во что превратился? Просто в себя! Впрочем, не важно. Лучше скажи-ка, откуда у тебя мой сундук? Украл?
- Так вот, что стряслось…ты не прав! Бранился хищным зверем на поле, ты кровь проливал, не давая врагу ни единого шанса. Но битву с собой проиграл. А сундучок я нашёл в грязи у дороги, да так не смог его отворить - не спас твоё сердце. - Старик закашлялся, с трудом поднимаясь на колени, и достал из-за пазухи грязной рубахи свёрток. - Вот… знавал твоих родичей: расправу над ними учинил пьяный дурак в глубокой обиде и за это он петлю получил. Здесь будут осколки их душ: их любовь, забота, воспоминания о них. Я это сумел уберечь! И та, хоть клятву свою не сдержала, оставила здесь кусочек себя. Возьми… быть может сердце твоё и воскреснет…
- Откуда всё это у тебя?
- Ну… для начала не все забыли твоё добро! Ослеп ты без сердца, а я при незрячих очах многое вижу. На пепелище твоего отчего дома бродил, собирал. Тебе всё принёс.
Рыцарь принял этот свёрток из рук старика, что мгновенно осел и упал бездыханно. Навечно уснул. Рыцарь внутри себя ничего не чувствовал: ни скорби, ни сожаления, ни вины. А ведь это он свалил старика с ног сильным ударом. Просто ради забавы.
Но иссохшие сердце в сундучке вдруг содрогнулось, едва заметно засияв. Чуть шевельнулось. Воскреснет? Загадка! Ответом послужит время. Появилась лишь надежда с искоркой жизни. И рыцарь, заполнив внутри себя пустоту, двинулся в свой далёкий путь.