По М. Зощенко

Орынгали Мекебаев
Мне всегда было интересно представить, как на ту или инную ситуацию среагировали  бы великие мастера прошлого. В данной миниатюре (заметке) попытаюсь увидеть это глазами М.Зощенко.

Я чихнул,ну чихнул и чихнул… Еще бы недавно сказали  — будь здоров! А теперича огляделся, а вокруг меня никого и нет,разбежались кто куда. А одна тетка, неподалеку, посмотрела на меня, будто –бы я зверь диковинный да сказанула — Чихают тут всякие,заразу разносят,сидели бы дома,в самоизоляции. Обидно мне стало, я ей — А вы гражданочка,что уже и не чихаете вовсе?
Тут ко мне подходят двое,милиция значит, и строго так мне говорят:
— А имеется ли у вас гражданин пропуск? И сколько вам лет будет?
Вот те раз думаю.Поковырялся в кармане, достал,подаю.
Они посмотрели,на пропуск, на меня и говорят:
— Так у вас он дяденька на нечетный день,а сегодня 22,мы вам штраф выпишем! А удостоверение у вас имеется?
Тут мне и вовсе стало обидно.Я им говорю —Что же вы думаете? Я без удостоверения живу,пожалуста вот оно,подаю,значит удостоверение.
Тут один из них радостно,будто сто рублей нашел,кричит— Так вам уже 65 вам вообще на улице находиться неположено!Мы вас сейчас-же арестуем!
И эта тетка издалека — Я ,говорит, сразу заметила,что он какой-то неправильный,чихает тут где попало.Его надо на инфекцию проверить!
Ну думаю все. Закроют,и фамилию не спросят!
Подходит еще один милиционер, по виду вроде начальник:
— Что у вас тут происходит?
Эти ему так мол и так,задержали ,чихает где попало да и возрастом велик.
Он посмотрел на меня,улыбнулся — А вы говорит,гражданин зачем сюда пришли?
Я ему,— Так хлеб дома кончился,вот и решил сбегать,рядом ведь.Вот мой дом.
Он еще улыбнулся и говорит:
— Вы уже в следующий постарайтесь в свой день ходить,и себя поберегите,в вашем возрасте эта зараза вдвойне опасна.А сейчас идите домой и будьте здоровы!
Вот сижу теперь дома, в самоизоляции,лишний раз чихнуть боюсь.