Верлибры - 11

Раиса Рябцовская
ЖИЗНЬ ЗАХЛЁСТЫВАЕТ ТЕБЯ…

Жизнь захлёстывает тебя,
Накрывает волной,
Начисто смывает
Карточные домики,
Которые казались тебе
Воздушными замками…

А сам ты в расщелине,
Уцепился за корень
Дерева
И ждёшь,
Когда же он отломится
Под тяжестью
Твоего собственного
Тела,
Неудержимо
Увлекаемого потоком.

И  тебе
Совершенно не ясно
Сколько ты удержишься
На поверхности…

Что думает каждый
В подобный
Момент?
Выжить?
Или сожаления?
Надежда на чудо?
Надежда, скорее всего –
Надеждою жив
Человек.

А там,
Что предскажет
Судьба.
Какой мудрый
Человек придумал,
Что  безвыходных
Положений нет.

Одно это вспоминаешь
В тяжёлый момент,
И мобилизуются
Внутренние возможности,
Варианты,
Догадки.
Ищешь,
Думаешь,
Размышляешь,
Как всегда вспоминаешь:
«Безвыходных  ситуаций
Нет!»


УШЛО И БЕЗВОЗВРАТНО…

Ушло и безвозвратно
То состояние,
Когда б я вторила
Тебе с такой
Завидной
Благозвучностью,
Что ты б во мне
Мелодию оркестра
Целого услышал.
И сладостную скрипки
Трель…
Виолончель бы
Вторила ей
Властно.

Я б набиралась
Звуков этих ежечасно
Когда б моя природа
Подбирала для меня
Пленительную
Тональность:
Нужную,
Единую с тобой.

То было б
Как во сне.
Таинственная, вещая
Мелодия веков
Во мне б звучала.

Подобно зелью
Чёрной жрицы,
Чтобы тебя
Приворожить,
Очаровать,
Изведать…

Женщина подобна
Инструменту музыкальному,
Её звучание
Зависит от того,
Кто к ней прикасается…

 Но музыки той
Ты не  смог
Услышать.
Ни понять,
Ни воспринять,
Ни воссоздать…

Я ЗНАЮ…

Я знаю,
Дверь откроешь
И войдёшь.
Сейчас, сейчас,
Вот, скоро.
Ты уже
Очень близко.
Ведь обещал…

Так неужели ложь
И отговорка то?
Твои слова –
Отписка?

Я не хотела видеть
Никого.
Я не искала встреч
Ни с кем.
И вправе сейчас
Так ждать
Исполненья
Желанья моего.
Я не хочу скрывать,
И не хочу
Лукавить.

Тем более
Сейчас,
Меня не видишь ты,
И мне не нужно
От себя
Скрываться.

И я могу позволить,
Всё себе:
Хотеть тебя,
А сердцу –
Разрываться.

Тем более,
Что всё пустое здесь:
Затеи, мысли,
Тайное желание,
Но помечтать,
Что – «бог весть»…

И предвкушать
Случайное
Свидание…


КОГДА-НИБУДЬ…

Когда-нибудь
Прочтут мои стихи
И скажут: «Какую нежность,
Сердце этой женщины
Таило!»
А ведь нежность женская –
Большая сила!
Как волшебник,
Женщина сильна,
Если любит,
Если влюблена.

Как колдунья
Рукавом взмахнёт –
Так и тает равнодушья лёд.
Если только взглядом позовёт –
И любимый с трепетом
Идёт.
Так желать и звать
Умеет лишь она –
Разгадка законов тайных
Природой ей дана!

Верлибры из 5 сборника «Летопись сердца»