Позитив на фоне самоизоляции

Ольга Хоробрых
Слава советской медицине!

В 5 лет розовощёкая и упитанная, как Винни-пух, девочка Оля, резко перестала есть.
Отец  предлагал свою методу для улучшения аппетита.
Он был любитель пива, а маленькая Оля  - любила папу и пиво.
Чтоб «не испортить ребёнка», папа разбивал яйцо в стакан с пивом и взбивал его ложкой.
«Пивной гоголь-моголь» Оля пила с удовольствием.
Ужас, - возмущалась мама, - спаиваешь ребёнка!
Молчи, Мария, ты ничего не понимаешь, - отвечал, увлечённый процессом лечения отец.
Мама от природы тоже была упряма и шла своим путём, а так как она работала в железнодорожной больнице, то  уговорила врачей меня  – пятилетнюю девочку – положить на обследование во взрослое отделение.
Так я попала в женскую палату, которую вспоминаю до сих пор кряхтением и жалобами  женщин на свою непутёвую жизнь и более непутёвых мужиков и титаном с противной кипячёной водой.  Брррр – так во рту и стоит её привкус.
Рядом была мужская палата, где лежали мужчины, Многие из них были бывшими фронтовиками. Мужчины были веселы и позитивны и часто травили анекдоты и кричали:
Ребёнок, закрой уши!
Ребёнок, делал вид, что уши закрыты, но смеялся.  Из мужской палаты я приходила с полными карманами конфет и пряников.
В общем, у меня ничего не нашли, НО….
Бегая по палатам туда-сюда и по широкой лестнице вверх-вниз – я простыла. Больничные окна были большими и  часто открывались для проветривания, вот меня основательно и «проветрило»
Я заболела двухсторонним крупозным воспалением лёгких!
Мама была в ярости! Надо сказать, моя милая мамочка в обычной жизни была довольно мирным человеком. Превращение женщины из милого котёнка в тигрицу происходит мгновенно, когда дело касается детей!
Мама, как она позже выражалась «с врачей не слезла».
В результате чего, детство своё я провела в горах, в Украине:  в  санатории, что в Ивано-Франковской области, в  санатории «Яремче» под Киевом…
Не считаем местные санатории.
В общем, помотало меня по санаториям.
Лечили тогда детей капитально и основательно – стране нужны были крепкие строители коммунизма. Главное, всё было за счёт государства!
При санаториях были свои подсобные хозяйства. Кстати, там я узнала что такое «кровяная колбаса»?!  Анемичным деткам требовалось усиленное питание
В санаториях «галлонами» вливали в нас рыбий жир – панацея от всех заболеваний того времени. Питание было хорошее: мясо, фрукты, овощи…
 Я категорически отказывалась пить  рыбий жир, и медсестры придумывали хитрость: на кусочек чёрного хлебы наливали ложку рыбьего жира, а сверху клали солёный огурчик.
Вот с тех пор  солёные огурчики и обожаю!
Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья! – это девиз,  с которым выросли  многие поколения советских детей.
Солнца в Карпатах предостаточно. Воздух пропитан росистыми травами, что растут на склонах гор.  Орешника полно, а фундуком  я, кажется, наелась на всю жизнь! Виноград на склонах гор вызревает как надо по велению солнца  и вкусен необыкновенно.
Бледные уральские дети, не видевшие солнца и фруктов, регулярно подкармливались  так же  местным населением.
Что касалось меня,  так я часто удирала из санатория и хозяйки знали «шо скоро дитина наша приде» и кормили меня вкусными персиками и виноградом, вишнями…
 И  фруктов в моём детстве, благодаря усилиям врачей было предостаточно.  Лечения с лёгочными  заболеваниями были долгими – полгода, не менее. Я же «продлила удовольствие», где-то в походе по местным окрестностям прихватив коклюш,  и почти год пробыла в Карпатах!
Видимо, так понравилось ребёнку солнце, горы и воздух, что решила побыть подольше.
Подведём итог: благодаря усилиям врачей меня основательно пролечили и лёгкие мои работают по-прежнему в режиме: дышим, дышим и ещё раз дышим! Вдыхаем полной грудью воспоминания того солнца и света моего детства  и дарим позитив миру при выдохе.
Слава советской медицине!

21.04.2020