Приватный конфликт. часть 2

Сергей Захватошин
Рассказ написан от первого лица. Автору рассказа поведал о своей истории сослуживец. История правдивая. Имена выдуманы.



..Три дня. Каких-то три дня прошло после того, как мне показалось, что я решил свою проблему...

Напомню историю тем, кто не хочет ознакомиться с её началом – я вычислил того, КТО делает ЭТО. Для этого потратил полтора часа в ожидании, в один из вечеров, наблюдая за окнами над моей квартирой из-за деревьев, растущих возле дома. Источником моего беспокойства оказался пожилой сосед с третьего этажа. Застав его за этим непотребством, я успел наговорить ему, матерными словами, различных «комплиментов» с нехорошими обещаниями. Тот услышал меня. И как мне показалось тогда - я воззвал его к совести, пристыдив и немного напугав. Думал, что на этом всё и должно было закончиться.

Прошло три спокойных дня. Вечер. Сижу за компьютером, параллельно размешиваю ложечкой сахар в стакане с ароматным чаем, задумчиво смотрю в открытое окно и... просто охреневаю — за окном, в унисон моему стуку ложечки о стекло стакана весело журчит, падающая на землю, жёлтая струйка испражнений... Неконтролируемая волна гнева несёт меня к выходу из квартиры. Жена перехватывает на выходе за руку...

-Ты куда?

Показываю указательным пальцем вверх, - Туда. Этот зассанец, видимо, так и не понял меня в прошлый раз. Опять продолжает это делать.

-Я с тобой. Не хватало, чтобы ты его ещё и покалечил...

Поднялись на третий этаж. Вполне приличная железная дверь. Жму кнопку звонка. Ждём. За дверью слышится женский голос

-Кто?

- Откройте, мы ваши соседи с первого этажа! Поговорить очень нужно.

Дверь открывается и перед нами предстаёт пожилая женщина.

- Здравствуйте! - начал я спокойным голосом, - Мы ваши соседи с первого этажа. Ваш муж справляет свою нужду из окна своей комнаты, прямо под наши окна. Это происходит, практически ежедневно. Я уже ругался с ним три дня назад, когда сам увидел, как он это делает. Хотелось бы поговорить с ним ещё раз. С глазу на глаз. Он ведь у вас слабоумием ещё не страдает?

Глаза женщины расширились в удивлении и всплеснув руками, она запричитала, растягивая слова:

- Да вы что... а я ничего об этом и не знала. Не замечала за ним слабоумия то ещё. Вполне адекватен... Срам то какой. Стыдобища. А ну-ка, проходите, проходите. Пойдёмте, сами с ним поговорите. Юра! К тебе пришли.

Зашли. Вполне уютная, чистая и ухоженная квартира. Коридор разделяет две противоположные комнаты. Никаких намёков на посторонние запахи. (Значит в квартире никто не писает на пол, иначе бы пахло! Нет слабоумия у дедушки то... Другое это.) Женщина уверенно открывает дверь и как-то нехорошо сверкнув отразившимся в глазах бликом заходящего за окном солнца, холодным и ровным голосом произносит:

- Разговаривайте. Я вас оставлю. Вот он, герой...

Мы прошли в комнату, а женщина, пропустив нас вперёд, прикрыла за нами дверь снаружи.

Увидев вполне ещё крепкого пожилого мужчину лет шестидесяти, напряжённо сидящего на краю дивана возле окна, в моей голове мелькнула мысль начать разговор фразой – Так вот ты какой, северный олень..., но вслух зловеще произнёс другое:

- Ну здравствуй, Юра.

...Полчаса я вдохновенно вёл диалог с моим молчаливым собеседником. Шаловливый сосед понуро молчал, изредка кивая или мотая нам с женой своей лысой головушкой, подтверждая своё понимание великого и могучего русского языка. Осознавая свою вину, лицо «пожилого проказника» до самых кончиков ушей горело алым цветом, а тело как-то даже уменьшилось в размерах, сгорбившись и сжавшись от стыда. Где-то глубоко, внутри себя, мне даже стало его немного жаль, придавил словами на психику я сильно. Но нужно доигрывать эту партию до её логического завершения - добиться внятного обещания от этого бедолаги больше такого не делать. В конце разговора мне это удалось. Правда, вместо слов обещания, увидели только энергичные кивки головой вверх, вниз и честные карие глаза с мольбой прекратить эту психологическую головомойку.

На выходе из квартиры нас вышла проводить его жена, пообещав на прощание присматривать за своим «великовозрастным чудом».

Пятнадцать дней. Солнечных и чистых! С пением птичек за окном, без внезапного журчания по утрам и вечерам. Получилось? Будем надеяться, что – да. Может разговор помог. А может и бабушка как-то по-своему решила насущную проблему дедушки. Время покажет, а пока — всё хорошо.