Водевиль

Юрий Козлюк
  Случилось так, что на выходных Аполлон Абрамович остался один. В пятницу вечером супруга собралась и отправилась к захворавшей мамаше в Сестрорецк. «А где же обещанное вами счастье?» - напоследок справился он. «Не за горами», - бросила жена и умчалась.
  Не сказать, чтобы его это обрадовало и поначалу даже взгрустнулось. Но поразмыслив здраво, он отправился на рынок. Заполненные до краёв прилавки, будили в нём воображение. Чего здесь только не было: копчёности, солёности, парное мясо, рыба, фрукты, привезённые из дальних стран, птица живая и потрошённая. Но почему-то сегодня особо хотелось откушать рыбы. Посмотрев на форель, попросил приоткрыть жабры, а затем взвесить. Рыба оказалась отменной: нежной, томной, с круглым брюшком. Придя домой, распотрошил её и обнаружил целый клад – двести грамм икры. С нескрываемым восторгом и знанием дела Аполлон Абрамович взялся за посол. На ходу пришла мысль: «Коль так все славно складывается не позвать ли соседку?» Она давно к нему благоволила, но в силу многих «но» он не решался познакомиться. А тут, на тебе, представился случай.
  «Супруга на даче, а мне чего скучать? Поставлю музыку, приглашу барышню на чай. Икра, наливочка, французский мармелад - вот вам и счастье». Недолго думая, так и поступил. Завёл патефон и позвонил: «Здравствуйте, Маша. Соблаговолите отужинать со мной?»
 - Здравствуйте, Аполлон Абрамович. А что же вы одни?
 - Внезапно тёща захворала, а мадам уехали к ней на выходные.
 - Отчего не отужинать. Когда ещё доведётся? - хихикнув, согласилась Маша. 
  Вечером соседка позвонила. Он бросился открывать дверь и обомлел. Принарядившись, Маша стала безумно хороша. Лицо зарумянилось от нежданного свидания. Мягкие каштановые локоны обнимали маленькие плечи. Под белой блузкой выступала грудь, под юбкой-плиссе – все остальное. На точеных ножках – шпильки.
От волнения Аполлон чуть язык не проглотил, но собравшись робко молвил: «Ну, что мы стоим? Проходите».
 - А у вас мило и пахнет вкусно.
 - Представляете, мне сегодня крупно повезло: купил форель с икрой в придачу. Располагайтесь. А я схожу за блюдом и наливкой.
  Маша присела на диван. Под плиссе показались ажурные чулки.  Бросив на них жадный взгляд, он продолжал носиться взад-вперёд, подавая на стол.
- Что вы все бегаете, Аполлон? Присели бы, поели бы.
- Машенька, осталась самая малость. Я мигом.
  Аполлон Абрамович светился от предвкушения счастья, когда накладывал икру. На крыльях любви он полетел в гостиную, как вдруг раздался звонок и послышался властный голос тёщи: «Открывайте!». Его, словно молнией, сразило. Руки затряслись и блюдо грохнулась на пол. Он обреченно смотрел, как плод его фантазий разбился вдребезги о мраморную плитку и разлетелся по кухне. Одна икринка прилипла к носу.
  Между тем тёща не стала дожидаться, а сама открыла дверь и вошла в дом.
- Здравствуйте, мама, - неловко поздоровался он с ней, залившись краской.
- Здравствуй, Аполлон. Что это у тебя на носу? И отчего так пахнет рыбой?
- Форель готовил, чтобы хоть как-то скрасить одиночество.
- Надо же!  Анна не дома разве?
- Ещё вчера она уехала проведать вас.
  Лицо тёщи изменилось. Аполлон Абрамович был чувствительной натурой и понял, что от него что-то скрывают.
-  С утра мне стало лучше. Я и подумала: «Не навестить ли мне своих?». А дочь, видимо, застряла у подруги. Вот мы и разминулись. К тому же знаешь, как сейчас, ходят поезда.
- Надо же, - задумчиво произнес Аполлон.
- А что ты не приглашаешь меня в дом? Я с дороги и страшно голодна.
- Конечно, проходите, мама. Но я …
- Что ты?
- Со мной тут тоже сделалось неладно. Полагаю, так весна влияет. Пришлось пригласить врача.
- На ужин?
- Ну, да.   
  Тёща двинулась в гостиную. Нужно сказать, Элеонора Моисеевна всегда отличалась завидной решительностью. Войдя и нисколько не смутившись, она поздоровалась с гостьей и сказала плетущемуся сзади зятю: «А она хороша».
- Кто?
- Конечно, рыба.
  Покраснев, Маша пролепетала: «Пожалуй, я пойду».
- Голубушка, останьтесь. Поужинаем вместе. Говорят, вы врач?
- Пока лишь практикантка.
- Смотрю, у вас неплохо получается. Зять прямо-таки расцвел.
- Ну, что вы в самом деле, мама? У меня жутко поднялось давление.
- Ещё бы. То-то я гляжу ты такой красный.
- Со всеми нами всякое случается. Пожалуйте к столу
  Нечаянно в прихожей дверь захлопнулась. Они переглянулись – соседка незаметно ушла. Присели. Теща взялась неловко извиняться:
- Прости, Аполлоша. Некстати нагрянула я сегодня. Но сам понимаешь, как ты нам дорог.
- Полно убиваться. Когда бы довелось отужинать нам вместе?
 За окнами смеркалось. По крышам тихо струилась весенняя капель. Во дворе мартовский кот напевал серенаду. А в гостиной мягко лилось танго:
  «Скажите, почему
    Нас с вами разлучили
    Зачем навек ушли вы от меня?
    Ведь знаю я, что вы меня любили,
    Но вы ушли. Скажите почему?»

  George Sitenson
  Апрель 2020г.