Жизнь в скобках. 3

Эльхан
                ЖИЗНЬ В СКОБКАХ *3.

Свои, и вещи мужа я просто вынесла во двор. Они лежали горкой на скамейке. Документы успела собрать  и вынести. Хотела пойти за обувью, но в дверях встали два амбала. Ничто их не трогало. Сказали мрачно глядя в сторону
- Женщина в сторону! А то вы нечаянно можете пораниться.
 Они это сказали очень убедительно, что я поверила.  Это может случится с их - же помощью.
Все это безобразие  происходило тихо, без жутких сцен и без истерики.
Я видела мужа, он о чем - то разговаривал с соседом. Рядом с ними стоял человек, на боку, которого, висела кобура.
Я понимала, что идут разборки. Но муж  вел себя очень спокойно, значит чувствовал, что вина лежит на нем. И тем не менее,  ветерок донес  раздраженный голос мужа:
- Мы же договорились, что ты сможешь продлить еще на год. Я поверил тебе. А ты вот так,   внезапно...
Не было слышно, что ответил сосед. Но он точно аргументировал причину. Ответил
 что - то, и махнул рукой. Видно было; разговор окончен. И больше ничего не хочет слышать.
 Все это время, Матвей молча следил за всем происходящим. Мне хотелось сказать ему, чтобы уходил, ведь время уже подходило к 17,00, а он обычно уходил к 16.00.  Мне не хотелось, чтобы наш работник был свидетелем нашего унизительного положения. Наверняка понял  это по моим мрачным взглядам в его сторону.  Уходя  спросил меня:
-  У вас есть место, где вы могли бы остановиться?  Где можно будет оставить свои вещи?...
 Ответила ему с раздражением:
- А к кому сейчас отвезти?... Чтобы наши знакомые  высмеяли нас?...
Вид у меня был ужасен. Щеки рдели от стыда, и злости.
- Ну тогда, везите ко мне. И, если  вас устроит, то поживите у меня, столько, сколько пожелаете. Вот вам адрес. И, вот вам  ключи от дверей в дом. Отдыхайте.
Он ушел. А я сунула листик с адресом в кармашек.
Муж подошёл ко мне весь красный, с белыми губами.  Такой вид, как будто я во всём виновата.
Вот в тот момент, я глянула на него, не как жена, а как посторонний человек,  со стороны.
И с этим человеком я прожила столько лет!  Лживый подлец!
В душе поднялась буря. Вот он, никчёмный, уставший врун, который не смог уберечь крышу над головой. И, позволил  сам потушить очаг в нашем доме. 
С раздражением спросил меня:
 - И куда теперь вещи?... Так и будут валяться посреди двора?... Что то придумай, куда можно отвезти!
Будто во всем виновата я одна.
Я бы высказала ему,  то, что я о нем думаю. Просто не хотелось смешить людей, которые, бродили по нашему двору, как хозяева положения.
Запихала свои вещи в чемодан, взяла только лишь свои документы. Его же документы оставила на его вещах, и вышла со двора. Теперь прямая дорога в никуда. Он меня не окликнул. Все понял без слов.
Но а я, прежде, чем уйти,  напоследок решила сама узнать, что же случилось такое, что мы оказались на улице,  внезапно, без предупреждения.
Постучалась к соседям. Вышел сам хозяин. Он даже не стал  дожидаться вопроса. Сразу же ответил мне:
-  Я ещё в конце того года предупредил твоего,  чтобы он подготовил деньги.  Мне  они очень нужны. Бизнес, он не любит ждать. Я его предупредил, чтобы вернул. А он вместо того, чтобы сказать мне правду о несостоятельности,  дополнительно занял ещё сумму денег.
Я ему возразила:
- Но вы же договорились, что долг вы перенесете ещё на год.
- Да, такая просьба была с его стороны, но поверь мне Лиза, что я не обещал. И вообще я люблю иметь дела с  деловыми людьми. Твой, к сожалению, не относится к таковым. Кстати, тебе предложение, если тебе некуда идти,  я могу помочь с жильем, и найти для  тебя нормальную работу.
Его сытая рожа была для меня столь наглой и  ненавистной, что еле сдержалась, чтобы не плюнуть в нее.
Уходила, даже не оглянувшись назад.
Знаем таких. Заставит за еду прислуживать ему. А потом, найдет причину выгнать на все четыре стороны. Дошла до остановки и там, сидя на скамейке задумалась, к кому можно бы обратиться, чтобы не завалили вопросами. Таковых не нашлось и потому вытащила с кармашка бумажку с адресом. Нужно оставить вещи у того, который недавно только был нашим помощником. И он, единственный, кто знал наше положение.
Пришлось поймать такси, который довёз меня прямо к воротам очень даже приличного дома.
Толкнула дверь в воротах, и вошла во двор.  Чисто. Уютно. Все сделано по вкусу. Поставила чемодан около деревянной тахты и присела. Не знала, правильно ли я попала. И потому даже не стала вытаскивать ключи с сумочки. Прилегла прямо на деревянный настил из досок, и уснула. Проснулась глубокой ночью. Укрыта одеялом, и, главное с натянутым накомарником. Хотя о каких комарах может быть речь, если на дворе весна.
До утра пролежала с открытыми глазами. Вот теперь я ясно понимала, свое незавидное положение. Ничего не успела сделать для себя. Нет подушки безопасности. Еле дождалась утра. Жду, когда - же выйдут дети и жена Матвея.  Теперь получается, что я как бы стала зависеть от его решения. Вот она жизнь. Что она делает с людьми!
- Душевные переживания выматывают больше, чем любая работа.
Это так. И я с той поры, как узнала, что муж оказался самым подлым,  с той поры, сколько бы я не старалась быть попросту веселой, все напрасно. Глаза у меня стали источать небывалую грусть. Ровно в 7 утра в дверях показался Матвей. Увидев, что я сложила накомарник и одеяло, удивился. Пригласил в дом позавтракать.
- Голод, не тетка.
Пошла без слов. О муже старалась не думать. Его есть кому утешить. Это я осталась без кола и двора. И у меня нет никого, кто бы мог поделиться со мной душевным теплом.
А он пусть живёт со своей семьёй. Хотя бы и совесть не станет его мучить передо мной. Ведь сколько лет вешал мне лапшу на уши.
Ну а я постараюсь построить свою жизнь, но уже без него...
Хотя.... А,  кому я нужна вот такая, с сумой за плечами.

Продолжение.   ЭльХан.