Капризы мисс Пэтхам или забор по американски

Сергей Даниэлс
               

   В одном из  районов Манхеттена, на одиннадцатом авеню, в пятиэтажном, старинном- частном доме , жили  преклонного возраста (не молодые) супруги  Пэтхам. Детей у них не было.
В одной половине  последнего этажа  была художественная  мастерская, где она писала свои картины.  Во  второй половине помещения находился красивый  зимний сад со стеклянной верандой. На четвертом была кухня и несколько комнат для отдыха, а на остальных трех, мисс Лора Пэтхам устраивала выставки, где на стенах помещения выставляла картины современных художников, тем самым приглашая бизнесменов-любителей искусства. Это был её бизнес.

В летнее время , чтобы отдыхать и  приятно беседовать с клиентами , она решила у себя во дворе построить беседку и заменить  забор, который несколько дней назад сломался от сильного ветра. В середине двора, был небольшой-искусственный пруд, где плавали красивые рыбки, а вдоль забора росли несколько молодых деревьев.

Михаил, как ответственный исполнитель заказа, распределяя задание  предупредил нас:

- Ребята! Работайте аккуратно и не торопитесь!... и  не пользуйтесь туалетом на первом этаже. Это личный туалет хозяйки. Прошлый раз я пригласил мексиканцев копать пруд для рыб, а одного из них- она застала в туалете. У неё испортилось настроение.  Я не ожидал такой негативной реакции миссис Пeтхам. Пришлось заменить унитаз, за её счет конечно...

-Нам что, теперь  с собой уносить своё «богатство»?-шутил  Иосиф.

-В бэйсмант* будете ходить, там другой  туалет есть.

-Чудная она. Вроде улыбчивая и вежливая, - удивился Иосиф.

-Здесь все улыбчивые. Много денег будешь иметь, тоже таким станешь,- сказал я.

-Я таким никогда не стану!

-Почему?

-Потому что у меня никогда  не бывает денег!..

-Короче,-сказал Михаил,- серую краску для забора найдете внизу в бэйсманте.

C Иосифом, я познакомился у Михаила, несколько месяцев назад. Он был худощавым, невысокого роста, лысым. Родом из Одессы. Шесть лет проработал на Брайтоне в каком-то  ресторане мойщиком посуды.   
 

В течении двух недель, мы  с ним  отремонтировали  несколько комнат в доме..., построили  беседку и восстановили  два пролёта забора.
Осталось покрасить его и навести порядок во дворе. Я  нашел  серую краску и тщательно её размешал.

-Как ты думаешь? Серая краска  пойдет?-спросил  я у Иосифа.
-Какая разница!  Миша сказал, значит пойдет,– поддержал меня он.

Я встал у начала забора чтобы покрасить его. Миссис Пэтхам, явно заволновалась и  быстро подошла ко мне.
 
-Don't use this paint! Please!  (Не надо использовать эту краску. Пожалуйста!),-сказала она и отошла к середине двора чтобы осмотреть его полностью.

- Can you paint I want the new two fences to look like old ones !(Я хочу чтобы новые два пролета забора были похожи на старые).
  -Это как ?- удивился я.

Старый забор был из натурального дерева, непонятного грязного цвета- выцветшего от солнца за несколько лет и местами покрыт зеленой плесенью.
   
-Вы можете его покрасить, чтобы он был одинаков?
     -Как одинаков?-спросил я удивленно и задумался.

Мисс Пэтхам подошла к старому забору и показывая рукой на старые пятна, - сказала:

- Вы не могли новый пролет забора, сделать похожим на старый?

Я выдержав небольшую паузу, спросил:

-Вы хотите, чтобы я на заборе, нарисовал забор?

-Совершенно правильно!- ответила она.

Улыбаясь, я спросил у Иосифа:

-Как ты думаешь? У неё все в порядке?

-Нет, мне кажется она серьезно хочет чтобы ты нарисовал забор.

-Интересно!? Эта как она себе представляет?  Ладно,  не буду спорить, попробую нарисовать на заборе-забор, - сказал я и пошел в бэйсмент , где в отдельном клозете на полках было сложено много разных цветов масляной краски.

Выбрал несколько тюбиков нужной мне краски и  размешивая их  между собой начал рисовать свое первое  произведение в новой стране.

В течении двух часов, я подходил и отходил от забора, сравнивая цвета двух пролетов забора. Наконец я закончил. Позвал мисс Пэтхам.
Она внимательно осмотрела его, оценивая мою работу, за тем довольная произнесла:

-Отлично! Только теперь, нужно сделать тоже самое с другой стороны.

-Как с другой стороны?- удивленно спросил я.

- Там живет моя соседа. Ей будет приятно видеть забор в прежнем состоянии,- ответила мисс Пэтхам. 

Пришлось с другой стороны забора рисовать забор.

Вышла соседка и с удивлением наблюдая за моим художеством, спросила:
-Good job! Could you paint me the doors that look like wooden?
(Не могли бы вы мне входную дверь нарисовать под дерево?)
 -Yes! – c удовольствием ответил я.

Но это уже другая история.

Нью Йорк 1996 год