Спичечный коробок

Самюэль Артур Марксон
Представьте, есть место, у него нет определения. Никто не знает, где оно находится. Там существует что-то вроде Бога. Оттуда он наблюдает за людьми. У Бога есть свои помощники и свои волшебные штучки. Одна из таких - спичечный коробок; их много, но на одну семью, только один коробок. Нужно зажечь спичку, когда у этой семьи рождается ребенок. Это делается для того, чтобы вдохнуть в него жизнь. Но не все так просто, количество спичек ограничено, оно зависит от шанса семьи родить живого ребенка. Если шансов много, то и спичек много. Не страшно, если одна вдруг сломается, можно зажечь другую.

Однажды, случилось следующее…
Меня зовут Август и это моя история. Если вы не верите в чудо, то вам вряд ли понравится эта история, ибо чудес в ней хватает. Раньше я не верил в Бога и считал, что религия нужна только для управления людьми. Сами посудите, священно служащий может сказать вам всё, что угодно, прикрываясь библией и законом Бога. Я перестал верить в него окончательно, когда видел мою любовь, Софию. Я надеялся, что случай сведет нас вместе и тогда я ей всё скажу. Но такого случая, все никак не выдавалось. Тогда я плюнул и перестал верить в судьбу или Бога.
Вечером, во вторник, я проходил мимо кафе, где работала София. Я заглянул внутрь и увидел её, такую веселую, радостную. Её, вьющиеся до плеч, локоны переливались на свету, и казалось, что они словно золотые. Её нежная улыбка, обнажающая белоснежные зубы, была прекраснее всего на свете. Мир, словно застывал вокруг меня в минуты мимолетной встречи. «Надо сказать, что я чувствую к ней» было в моей голове в те мгновения, но я не решался. Да, мы учились в одной школе, в параллельных классах, но помнит ли она меня? Испытывает ли те же чувства, что и я? Туман, окутывающий эти вопросы, не давал мне покоя.
Пошел дождь. У меня не было зонта с собой и мне пришлось бежать скорее домой, чтобы не промокнуть окончательно. Почему не зашел в кафе? Ураган мыслей о будущем сводил меня с ума и гнал поскорее прочь. Очень быстро дождь усилился настолько, что не было видно дальше своей руки. Барабанная дробь, отбиваемая дождем по крышам домов и плитам тротуара, заглушала все звуки. Переходя дорогу, я почувствовал тупую боль в правом боку, в глазах потемнело, сквозь стук дождя слышались приглушенные крики, но через пару секунд они прекратились.
Через какое-то время у меня заболела голова, и я почувствовал жжение в глазах от яркого света, пробивающегося через веки.
– Проснулся! Наконец, иди скорее сюда. – Мягкий, низкий голос звал меня к себе. В нем слышалось веселье.
Открыв глаза, привыкнув к яркому свету, я увидел мужчину в белом балахоне и с деревянными тапочками на ногах (в таких раньше ходили в Греции). Вокруг все было белое и воздушное, словно облака. Но чувствовалось что-то твердое под ногами, на чем можно стоять и не падать. Вокруг кружили облачка с изображением, как в телевизоре. «Я в раю?» – промелькнула мысль в голове.
– Не совсем. Это место похоже на тот рай, что вы представляете, но это не он. – Донесся ответ издалека.
– Ты умеешь читать мысли?
– Да, и не только это. Приятно познакомиться, меня зовут Эдам. – Мужчина повернулся ко мне и протянул руку.
– Я умер? – мне было страшно, от того мой голос сильно дрожал.
– Не совсем. Ты можешь умереть и поэтому ты еще в своей одежде.
 И правда, я отличался от него, на мне была моя рубашка и джинсы, только кроссовок не было. Осмотревшись вокруг, я увидел дверь. Она была закрыта.
– Нет. Не пытайся, у тебя все равно не получится уйти.
Я и забыл, что Эдам умеет читать мысли.
– Почему на мне ни царапины? – недоумевал я.
– Твое тело сейчас находится на земле, а твоему духу не возможно навредить. – Эдам повел меня к одному из облачков.
– Видишь? Это ты.
Правда, в этом облачке видно, как я лежу на больничной койке, ко мне подключены разные проводки и трубки. Все это сводит с ума, на меня напала паника, я не знал, что делать дальше, что со мной будет потом. От этого мои ноги подкосились и я упал. Странно. У меня не получалось заплакать.  Я просто сидел с, застывшим на лице, ужасом.
– Не бойся. – Подбадривал меня Эдам – У тебя еще есть шанс вернуться обратно. Пока ты тут давай я покажу тебе свою работу?
Мы пошли к облачкам и Эдам рассказал, что он помощник Бога, один из многих. Его работа заключается в том, чтобы зажигать спички, каждый раз, когда рождается новый человек и следить, за всеми семьями в мире. Облачка кружились вокруг нас, и Эдам бегал то к одному, то к другому и всякий раз восклицал, что скоро появится новый человек. Между тем изображения в облачках постоянно менялись, показывая разных людей, разные семьи, как они ругаются или, как покупают все необходимое для ребенка. Эдам сказал, что его работа очень важна и тяжела. В этот момент одно из облачков заморгало красным цветом и возле него появился спичечный коробок. Эдам подбежал к нему, схватил и закричал от радости.
– Смотри, в этот момент появляется новая жизнь. – Он достал спичку и зажег её, она тут же пропала и облачко перестало моргать.
– И всё? В этом и заключается твоя «самая важная» работа, просто жечь спички? – Я сильно удивился, потому что нет ничего проще, чем зажечь спичку, тем более, когда есть целый коробок.
– Не просто жечь спички, а вдыхать жизнь в нового человека.
Сам не знаю почему, но я разозлился на Эдама. Может от осознания того, что могу остаться здесь и, как и он, просто жечь спички, а может от того, что он перехвалил свою работу. Эмоции нахлынули, я выбежал в дверь.
У меня перехватило дыхание. Место, где я оказался, потрясало своим величием и красотой. Повсюду летали облака разного размера. Не было стен и невозможно было сказать, когда заканчивается земля (или, как называется то, на чем я стоял). Это было великолепно. Мимо меня проплывало одно из облаков, и я увидел почти такую же комнату, как та, в которой я очутился. В ней тоже был мужчина, на нем была та же одежда, что на Эдаме, только выглядел он немного иначе. Меня это смутило. Я побежал еще к одному облаку и увидел ту же картину.  «Нет, я тут не останусь» – сказал я себе и начал искать глазами что-то напоминающее выход.
Через мгновение появилась дверь, с надписью «выход». Это не показалось странным и я ринулся к ней. Ощущение от произошедшего потом, не передать словами; когда я вбежал в дверь, то снова оказался в той комнате вместе с Эдамом.
– Ура! Ты снова здесь, как раз вовремя. – Радостно встретил он меня.
– Как я здесь оказался? Я пошел на выход, зашел и… снова в этой комнате.
– Ничего удивительного, ты не можешь просто так отсюда выйти, ты же еще не умер, но еще и не ожил.
– Но, ты же сказал, что у меня есть шанс вернуться обратно на землю!
– Да, но не все так просто, не торопись. Побудь еще здесь, со мной. Тем более у меня для тебя кое-что есть. – Эдам позвал меня к себе.
Смирившись с ужасом моего пребывания в этом месте, я пошел к нему. Эдам смотрел в облачко и что-то разглядывал, заглянув в него, я обомлел. Это была София, она с подругами листала школьный альбом и разглядывала фотографии.
– Ты же любишь её, Август? – Он был не таким веселым, когда спросил об этом.
– Да… – Ответил я робко, – влюбился в неё еще со школы. Мы учились в параллельных классах, дружили хорошо. Виделись, правда, только на переменах или на общих предметах. Мы всегда садились вместе и, когда было скучно, тыкали друг друга ручками и рисовали на руках друг у друга. Помню, как мы сильно разыгрались и нас выгнали с урока, а мы взяли и пошли гулять. Ели мороженое, разговаривали и просто веселились. Потом нам сильно прилетело от директора школы, вызывали родителей и дело чуть до отчисления не дошло, но это были прекрасные времена. После выпускного мы так и не виделись ни разу, перестали общаться, но когда я её вижу, я вспоминаю те дни. Её улыбка не изменилась…
– Так почему же ты не признался ей в своих чувствах?
– Ждал подходящего момента. Когда мы случайно встретимся, начнем разговаривать и тогда я, может быть, приглашу её на свидание. Но случая так и не представилось…
– Как не представилось? – Завопил Эдам. – Вспоминай, месяц назад приезжала её любимая группа в ваш город, она могла быть там; или три недели назад в библиотеке, ты видел, как она сидела и читала книгу, но все равно не подошел; а сегодня, почему не зашел в кафе?
– Нет, ты не понимаешь, все намного сложнее… А если я ей не нравлюсь? Что если она забыла про меня? А если она рассмеется на мое предложение встретиться? Я этого не перенесу.
– Может ты просто струсил? – Ехидничал Эдам. – Или ты на самом деле её не любишь, тебе все это кажется, не думал?
– Нет! Я не струсил и я действительно её люблю, но…
– Но ты просто не хочешь с ней разговаривать? – Перебил Эдам. – Признай, много было случаев, чтобы вы поговорили, просто ты не хочешь этого.
– Замолчи! Сейчас же! – Я развернулся и убежал через дверь.
Попытавшись выбраться еще несколько раз, я отчаялся и просто сидел в комнате, наблюдая за работой Эдама. Мы с ним больше не разговаривали, ни о чем. В безмолвии прошло много времени, охваченный эмоциями я забыл, что говорил Эдам о возможности выбраться и, нарушив тишину, поинтересовался у него об этом.
– Чтобы выбраться, тебе нужно кое-что понять о моей работе. – Сказал он.
– Что же это? – допытывался я.
– Моя работа очень ответственная и важная…
– Да, ты уже это говорил, – перебил я его, – но, честно, я не вижу ничего важного в том, чтобы просто зажечь спичку.
Эдам косо посмотрел на меня и исчез. Оставшись наедине с этими облачками, я решил посмотреть, что происходит с Софией; технологии не сложные, нужно просто подумать о человеке, которого хочешь увидеть. Я понял это почти сразу. В облачке появилась София. Такая же милая, как всегда, она с кем-то разговаривала по телефону, но звука не было слышно.
– Ну же, как-то можно ведь услышать человека! – Крикнул я и начал усиленно прислушиваться к облачку.
Откуда ни возьмись, появился Эдам и сильно испугал меня своим появлением. Пытаясь скрыть облачко, я выглядел очень нелепо. Эдам не поменялся в лице и прошел к облаку, он спросил меня, хочу ли я знать, о чем она говорила? Ответ не заставил себя долго ждать и Эдам щелкнул пальцами. Вмиг появился звук. Я слышал, что говорила София: «Он уже две недели лежит в коме. Врачи говорят, что он может не проснуться вообще. Нет, я не знаю. Да, им удалось спасти Августа, но говорят, что у него сильные травмы, даже если проснется, он может ничего не вспомнить из прошлой жизни».
– София! Я все буду помнить! – Недослушал я её разговор.
– Ты хочешь вернуться обратно? – Серьезно спросил меня Эдам.
– Да. Да, я очень хочу вернуться!
– Хорошо, тогда тебе нужно будет всего лишь выполнить мою работу. Ты же считаешь, что в ней нет ничего особенного. – Упрекнул меня Эдам.
– Так это совершенно не сложно. – Одно из облачков заморгало.
– А вот и еще одна новая жизнь! – Обрадовался Эдам, как никогда раньше.
– Всего-то, зажечь спичку, что может быть проще? Даже если с первого раза не получится, их там хватит, чтобы 50 жизней создать. 
Эдам подошел к облачку довольно спокойно и аккуратно взял коробок. Он помедлил некоторое время.
В воздухе повисло сильное напряжение.
– Август, ты готов? – Эдам был куда спокойней и серьезней.
– Да, я готов, уже давно. Давай.
– В твоих руках – жизнь, Август. – Он протянул мне коробок.
Я тут же его схватил:
– Я каждый день спички зажигаю, не бойся. – Открыв коробок, я замер. По мне прокатился ледяной пот, а ноги задрожали и чуть не подкосились, как в прошлый раз.
– Ну же, что ты ждешь? Зажги спичку и будешь дома.
– Но, Эдам, я… я не могу этого сделать.
– Почему же? Это ведь так просто. Взять, зажечь спичку и все, свобода.
– Эдам… Но, тут всего одна спичка…
– Да, всего одна. Такое бывает, просто этой семье не очень повезло, у них только один шанс родить здорового ребенка и они его использовали, теперь твоя очередь.
– А что будет, если я не смогу?
– Тогда у этой семьи не будет ребенка и никогда не появится. Да, это большой риск, но если на него не пойти, то не появится новой жизни и семья будет несчастна.
– Нет, Эдам, я так не могу. Я не могу решать судьбу другого человека.
– Это твой шанс попасть домой, Август. Пойми, нужно рисковать в жизни. Если ты не зажжешь эту спичку, то у них больше не будет шанса завести ребенка. А у тебя не будет шанса попасть обратно. В жизни нужно делать сложный выбор, это всегда было так. Ты интересовался, почему я считаю свою работу такой важной? Вот ответ, именно в такие моменты от меня зависит всё. Давай, зажги спичку и отправляйся домой.
Мои руки тряслись, словно по мне пустили ток, я не мог даже держать  нормально спичку. Тогда Эдам подошел ко мне, взял меня за руки и шепнул мне на ухо кое-что. Я взял себя в руки, глубоко вдохнул и успокоился.
– Август, мне было приятно увидеться с тобой.
– Мне тоже, Эдам. Надеюсь, еще не скоро повторим.
– Давай, Август.
Последний раз я осмотрел комнату Эдама, поднес спичку к коробку и, задержав дыхание, зажег её. Как только я это сделал, пламя начало охватывать всю комнату, в глазах начало темнеть, ноги ослабли и я упал. Последнее, что я видел, как Эдам махал мне рукой и, как облачко перестало моргать красным огоньком…
Меня разбудило пиканье аппарата рядом, он пищал и, словно молотком бил мне по голове, казалось, что она сейчас лопнет. Открыв глаза и увидев стены больницы, я встал, сорвал с себя все провода и трубки, и направился к регистратуре. Мне с трудом удавалось передвижение,  поэтому я буквально вывалился из палаты. Медсестры и врачи, находившиеся в это время в коридоре, что-то кричали мне, но я их не слышал. Меня хватали, пытались затащить обратно в палату, но я вырвался и продолжил искать регистратуру.
Наконец, найдя заветный стол, едва передвигая ногами, я поплелся к нему. За столом стояла молодая женщина. Честно, я не особо рассмотрел её черты.
– Телефон. Дайте мне телефон! – Выдавил я из себя через силу.
– Но, вам нельзя покидать палату, пожалуйста, вернитесь обратно.
– Я сейчас вернулся с того света и мне нужен, этот чёртов телефон, если я не позвоню сейчас же, то я разнесу здесь все к чертям!
– Успокойтесь. Хорошо, держите свой телефон.
Голова трещала, казалось, по ней проходятся отбойным молотком. Я пытался вспомнить, что мне сказал Эдам. Отрыв в памяти его слова, я взял трубку и стал набирать номер:
– Алло, – раздалось из трубки.
Я немного растерялся:
– Э… Это София?
– Да, это я, что-то случилось с Августом? – взволновалась она.
– Да… он пришел в себя… Привет, София.
– Август? Это правда ты? Боже, как я рада! Врачи сказали, что все очень серьезно.
– Я использовал свой шанс. София, я хотел спросить, ты пойдешь со мной на свидание?
Она молчала.
– София, ты слышишь? – переспросил я.
– Да, Август, да, я пойду с тобой на свидание. – расплакалась она.
– Отлично. Сегодня, в 6 в твоем кафе, хорошо?
– Да, хорошо. А как ты узнал про кафе? – рассмеялась она, сквозь слезы.
– Ну, признаюсь честно, я следил за тобой. – я так же рассмеялся в ответ.
Мы не успели с ней поговорить, у меня забрали телефон и отправили обратно в палату. Каково было удивление врачей, что я был вполне здоров. Меня не хотели выписывать, но я настоял и уже вечером встретился с Софией.
Не знаю, была ли это правда или это все игра моего затуманенного рассудка, но именно тогда я понял. Нужно жить на полную и использовать любую возможность, ведь другой может и не представится.