ДЕЖА ВЮ

Тех-Ман Илья Перельман
Он привык к ней. Знаете, как привыкают к удобным тапочкам. Он даже иногда не замечал ее дома. Ну есть и ладно.  Нет, когда-то и у них были бурные страсти. И даже мини-скандал один раз с битьем посуды. Она взяла и со злостью кинула чашку в раковину. И она разбилась. "Ах так!", и он схватил блюдце, по случайности оказавшимся от той же чашки.  А может и не по случайности он схватил его, чтобы шваркнуть об пол. Ведь все равно без чашки оно потеряло смысл! И главное показать ей, что у него тоже есть характер! Но как-то устаканилось. И жизнь потекла тихо. 
- Будешь суп?
- Да.
- Куриный бульон или овощной?
- Да.
- Что Да?
- Я же сказал, буду.  Любой.
А ей хотелось, чтобы он захотел определенный, и она сварила ему именно его, показав таким образом свою любовь.
Он уходил на работу раньше и воспринимал абсолютно нормально, что на кухне уже был завтрак и кофе.  Даже просто не замечал, глотая на ходу, так как обычно опаздывал.  Главное, не нужно было искать шарфик, так как правильный шарфик по погоде - кашемировый если холодно, и шелковый если теплей, она уже держала в протянутой руке. 
И вдруг ее не стало.  И для нашего повествования даже не важно умерла ли она на самом деле, или только для него, не выдержав безразличия, или по другой причине.  Ведь вернуть ее уже не было возможности. Никогда.
Теперь-то он в полной мере ощутил, что она делала в его жизни. К счастью, у него была интересная работа и сильный характер.  Он не запил, как иногда делают в таких случаях.  По крайней мере его сестра почему-то этого очень боялась, и регулярно звонила ему расспрашивая о всяких глупостях, пытаясь поймать его на пьяной забывчивости или заплетающемся языке.  Он быстро понял эту уловку, и иногда даже играл слегка пьяного. Но после одного такого придуривания сестра вдруг примчалась к нему почти ночью, и с порога стал кричать: "Не смей пить сволочь!", а в глазах и в голосе слезы он все понял.  Ведь она рассталась с первым мужем именно из-за пьянства, хотя любила его. Вспомнив, ее мужa, он вспомнил свое брезгливое отношение к нему, и то, как он сам уговаривал сестру прервать тот ад. 
- Прости, пожалуйста, за дурацкий розыгрыш.  Я не пью, и обещаю, не стану.  Успокойся.
- Ладно. Верю. Свари мне кофе. Все равно спать сейчас не буду.
Он пошел на кухню. И вдруг остановился.  Ведь кофе всегда варила она.  Он даже не знает в чем она его варила. Ведь с тех пор, как ее не стало, он никогда не пил кофе дома.  По утрам убегал на работу без завтрака, а уже по дороге покупал кофе и чего-нибудь к нему.  А дома всегда пил чай. Он был весьма непритязателен к еде.  Но именно в этот момент он как-то очень пронзительно осознал все, что она для него делала.  То, что она для него значила он понял очень быстро после того, как ее не стало в его жизни. А теперь он вдруг ясно понял, что она специально вставала раньше его, хотя могла еще поспать с полчаса только для того, чтобы приготовить ему кофе!
- Слушай, я уже, наверное, полчаса кофе жду! Где он?  Ты его еще не варил?  Ой, что это с тобой?  У тебя вид ненормального! Ты что, так все время и стоишь с этой дурацкой банкой кофе в руках?  Ты опять о ней вспомнил?  Иди сядь, успокойся.  Я сама сварю.
Прошло много лет. Как это обычно случается в его жизни появились разные женщины, а потом их всех незаметно вытеснила одна.  Теперь эта женщина живет в его квартире.
- Будешь суп?
- Да.
- Куриный бульон или овощной?
- Да.
- Что Да?
- Я же сказал, буду.  Любой.
И тут вдруг он осознает. Это просто дежа вю
- Ой. Я хочу куриный бульон. Ты так замечательно умеешь варить куриный бульон, как никто на свете!
И пускай на самом деле ему абсолютно все равно, что есть.  Но он решил не наступать на те же грабли дважды.  И попытаться сделать хоть одну женщину счастливой в этой жизни.
И кофе теперь всегда варит он.
® Тех-Ман
04.20.2020