Кубань 1959 год. Полуторка, охотник

Анатолий Хазов
         Кубань 1959 год. Мне десять лет.
Иду от *гребли по дороге левого берега Третьей речки кочеты. Вдалеке уже виден сверкающий побеленными стенами в солнечных, жгучих лучах домик  дизельного генератора для оснащения электроэнергией зданий психиатрической больницы. С каждым шагом усиливается мне приятный запах солярки пропитанной окружающую землю вокруг бочек с топливом. Собираю остатки жести после покрытия жестянщиком крыши домика. Набрав жестянок для изготовления наконечников для стрел лука иду к заброшенной у дороги полуторке. Этот автомобиль привлекает меня своей миниатюрной внешностью. Приглашает порулить в кабине доказывая, что он ещё в состоянии послужить шофёру.

- Здравствуй машинка!
Открываю деревянную дверь кабины, и как всегда сажусь на сиденье. Начинаю с имитацией звука мотора, вращать руль. Неожиданно слышу гудение ос собирающих атаковать меня с прилепленного осиного гнезда к потолку кабины. С замиранием объясняю осам:
- Отпустите меня, я вас не трону.
Потихонечку двигаюсь из кабины, но ощущаю жгучий укус неправильной, плохой осы в темечко. Вышел из полуторки и подумал, почёсывая место укуса, что эта машина нравится не одному мне. Решаю идти домой  через вторую греблю. Иду босыми ногами по пыльной дороге и натыкаюсь ногой на жесткий предмет в виде металлического оружейного патрона. Продолжая путь к нашему дому, нашёл еще десять новеньких патронов. Позже прошёл слух по посёлку как шедший на веселе из ночного дежурства местный сторож, дед Калюжный растерял всю сторожевую амуницию дополнив свои чудачества по ходьбе в летнее время года в рваной шубе с шапкой. Однажды встретив подвыпившего деда я предложил ему забрать потерянные патроны на что он ответил:
- Не надо, то что с воза упало то пропало. Наверное так нужно было. У тебя ведь есть ружьё, вот и сходи на охоту.

Поздней осенью вспомнил про патроны и решил выйти в поле поохотиться на зайцев. Правда погода мрачная и сильный ветер. По всему полю за огородами скачут наперегонки подхваченные ветром пушистые колючки - перекати поле. Земля уже вспахана, вся в рытвинах. Не успел отойти от дома половину километра, как из-за кочки увидел торчащие, двигающиеся  уши зайца. Наверное ест не запаханные остатки стерни. Здесь нужна осторожность без резких движений. Дожидаюсь момента когда уши полностью скроются за бороздой. Начинаю перебежками приближаться к зайцу. В тридцати шагах приседаю. Курок взведён, патрон в патроннике да и заяц приподнялся почти в полный рост. Медлить нельзя, убежит. С замиранием дыхания целясь нажимаю спусковой крючок ружья. Происходит непонятный мне выстрел, какой-то пыхтящий. Быстро перезаряжаю ружьё, стреляю и опять тоже самое. А заяц совсем обнаглел, стал во весь рост и насмехаясь хлопает ушами. И тут я понял какие патроны подарил мне чудоковатый дед. Ведь они заряжены вместо дроби солью. Да и заяц оказался болтыхающей на ветру газетой.

*Гребля - насыпная земляная переправа через реку.