Вспышки памяти

Сергей Фёдорович Иванов
     Бывает, вдруг неожиданно вынырнет на мгновение из глубин памяти какое-нибудь забытое яркое событие в твоей жизни, и ты удивляешься: неужели это было? – и спешишь, пока опять не забылось, отыскать в дневнике подтверждающую запись. На этот раз в памяти воспроизвёлся тот случай, который оказался записанным 10 декабря 1993 года.
     После сдачи в аренду некоторых площадей заводской конторы в просторное помещение нашего техотдела подселилась бухгалтерия и плановики. Мы друг другу не мешали. Я, как прежде, занимался чертежами заказчиков, а девушки считали свои цифры. В тот день одна из них по имени Галина отправилась по делам службы в банк, а я минут через пятнадцать оторвался от своих чертежей и, чтобы дать отдых глазам, обвёл помещение взглядом. И вдруг увидел, что за столом Галины сидит её светящийся фантом, точно повторяющий её облик. В те годы подъёма религиозности в обществе некоторые впечатлительные люди стали обнаруживать в себе поддерживающие их веру способности. Светящийся обвод чьей-нибудь головы меня уже не очень удивлял, а тут ещё и фантом! Моя воля  к нему не причастна, он возник сам, а я стал только  его наблюдателем. Не говоря лишнего, я спросил коллег, не заметили ли они в помещении что-то необычное. Нет, не заметили.
     И я решил дальше не распространяться, а по возвращении Галины завёл разговор об ауре вообще. Все о ней наслышаны, но никто её не видел. Обмениваясь шутками, стали присматриваться друг к дружке, меняться местами, полагая, что это может иметь значение. И вот Галина уступает своё место помощнице Татьяне, а сама становится рядом, прислонившись к стене. Рядом с ней  распахнутая дверь в другую, хорошо освещённую  комнату. Оживлённый разговор продолжается, женщины смеются.
И вдруг от ауры Татьяны отделился белый, ярко светящийся символ бесконечности, похожий на цифру восемь, положенную на бок. Он  медленно поплыл к двери, а я решил проверить, не почудилось ли мне, и на несколько секунд отвернулся от видения. А когда снова глянул на Татьяну, увидел, что эта светящаяся штука, уже миновала Галину и плывёт дальше.  Ещё несколько секунд, и она растворилась в воздухе  на фоне светлого дверного проёма.
     Через несколько лет в одной, случайно купленной книге, я нашёл упоминание об этом феномене со знаком бесконечности и окончательно убедился, что увиденное мною, точно, не было галлюцинацией. Мне посчастливилось увидеть то, что до меня уже видели другие. И ещё мне стало известно, что исхождение  символа бесконечности из головы человека является свидетельством его нравственной чистоты.