Серп и молот

Пётр Дубинин
   Скульптуру Мухиной - Рабочий и колхозница - знают все с детства, и понимают, что она символизирует. А именно: союз рабочего и крестьянства, смычку города и деревни, в труде на благо страны. Некоторое смущение, правда, у меня вызывало то обстоятельство, что рабочий держит молоток в левой руке. Но учитывая известную быль про умельца Левшу, с этим, можно было примириться.
    Читая роман А. Ф. Писемского, МАСОНЫ, наткнулся я на отрывок, который заставил меня оценить эту скульптуру, и символ, который вознесён над головами рабочего и колхозницы Советского Союза с неожиданной стороны.
  Но, сначала, несколько слов об Алексее Фиофилактовиче, годы жизни которого: 1821 -  1881. "Писатель и драматург, - читаем о нём в Википедии, - в 50х, 60х годах по своему весу не уступал Толстому и Достоевскому. Его сочинения переводились на европейские языки и оживлённо обсуждались в толстых журналах." По моему, он, и теперь,  не уступает, им. "А слава, даже слава Бонапарта, - как сказал Байрон, - есть детище газетного азарта."

  Так, вот, этот, отрывок:

  "... потом оба брата лобызаются, три раза прикладывая щеку к щеке... - Записали все мои слова?
- Записал-с, - отвечал Аггей Никитич покорным голосом.
- Поэтому перейдем теперь к символам! - возгласил Вибель (важность в нем и самодовольство увеличивались с каждым словом его). - Символы наши суть: молоток, изображающий власть, каковую имеет убеждение над человеческим духом; угломер - символ справедливости, поэтому он же и символ нравственности, влекущий человека к деланию добра; наконец, циркуль - символ круга, образуемого человеческим обществом вообще и союзом франкмасонов в частности. Эти-то три возвышенные идеи - истинного, доброго и прекрасного составляют три основных столба, на которых покоится здание франкмасонского союза и которые, нося три масонских имени: имя мудрости, имя крепости и имя красоты, - служат, говоря языком ремесла, причалом образа действий вольного каменщика. "Мудрость, - говорят масоны, - руководит нашими поступками, крепость их основывает, а красота украшает". Иных тайн масоны не имеют никаких; но зато масонство само есть тайна, потому что его истинное и внутреннее значение может открыться только тому, кто живет в союзе масонском и совершенствуется постоянным участием в работах.
 Аггею Никитичу, старательно писавшему под диктант Вибеля, становилось, наконец, невыносимо скучно и утомительно; но разговорившийся ритор не замечал того и потянул со стола довольно толстую писаную тетрадку, предполагая, по-видимому, из нее диктовать.


   Итак: молоток, изображающий ВЛАСТЬ, КАКОВУЮ ИМЕЕТ УБЕЖДЕНИЕ НАД ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ДУХОМ, в левой руке мужчины, скрещён с серпом, назначение которого косить и собирать урожай —  у женщины, жизнь дающей и кормящей, в правой. Оба героя в движении, стремясь утвердить и исполнить своё назначение.
  Как крестьяне были обращены в колхозников, теперь, хорошо известно, и каково было их положение, на протяжении многих лет, тоже. Возникает мысль, что женщина с серпом оказалась более успешна и подкосила молоток, символ власти над человеческим духом, которая семь миллионов крестьян в коллективизацию обрекла на голод и смерть, когда, СЕРП И МОЛОТ перефразировали в СМЕРТЬ И ГОЛОД!
 А аббревеатуру ВКП(б) расшифровывали как второе крепостное право большевиков.

  Скульптура есть, а колхозов нет. И того молотка, той власти, тоже, нет. Скульптуры, иногда, имеют магическое значение, не зря, их, с ожесточением валят бульдозерами и тросами, роняя на землю, разбивая кувалдами на куски, а те, кто с этим не согласен, стараются, их, вновь поставить.
 
  СССР, рухнул, не случайно, а так же закономерно, как и Рим! На, его, развалинах жизнь продолжается, но на другой основе и с другими символами, и возврат к прежнему, так же невозможен, как и к Древнеримским порядкам.

   Существующие в РФ порядки, теперь, тоже, порочны. Разумного преобразования страны в нужном русле не произошло. Провалы и потери времён ельцинского правления еквивалентны ленинского, времён гражданской войны и ненамного уступают годам ВОВ!

Двадцатилетие  правления Путина удовлетворительного результата не принесли, и  с ним пронести не могут. Фаза его заката может затянуться надолго или не очень.
Время покажет, что будет потом. Но, то что случилось в 1917 году в России, история показала, было неудачным.  *

  "Ум" оказался короткий, а "честь и совесть нашей эпохи" слишком запачканным, что и привело СССР к распаду 1991 года. То что случилось в Китае после 1949 года, имело сходные с нашими пороками: "великий скачок", "хунвейбины", но в отличие от нас, в Китае нашлись здравомыслящие люди, и к 2020 году, китайское руководство вывело страну по ВВП на первое место в мире! Между тем, серп и молот, и у КПК, как её символ, висит над президиумом их съездов. Ручка серпа, только, другая - круглая.
   Очевидно, оперировать серпом и молотком, и тем, что они олицетворяют, китайцы смогли лучше нас.



   *  Ровесник, Ленина, Леонид Красин, стоявший с ним, на одной ноге, когда тот, убежав за границу, издавал, там, ИСКРУ, а, он, снабжал, его, из России деньгами и помогал в, её, распространении, многим рискуя, - сразу, после, первого месяца октябрьского переворота 1917 года, понял его обречённость.
      
   Георгий Исецкий, записал слова Леонида Красина в конце 1917 года.
 "Ставка на немедленный социализм — утопия, доведенная до Геркулесовых столпов глупости!
 Нет, ты подумай только, они все с ума сошли с Лениным вместе!
 Забыто все, что проповедовали социал-демократы, забыты законы естественной эволюции,
 забыты все наши предостережения от попыток творить социалистические эксперименты
  в современных условиях, наши указания об опасности их для народа, всё, всё забыто!
 Людьми овладело форменное безумие: ломают всё, всё реквизируют, а товары гниют, промышленность
 останавливается. А Ленин... да, впрочем, ты увидишь его: он стал совсем невменяем, это один сплошной бред!
 И это ставка не только на социализм в России, но и на мировую революцию под тем же углом социализма!
 Ну, остальные, которые около него, ходят перед ним на задних лапках, слова поперек не смеют сказать,
  и, в сущности, мы дожили до самого форменного самодержавия".
 
  Отсюда видно, что и в ближайшем окружении Ленина, были рассудительные и здравомыслящие люди, но власть оказалась не в их руках, а у "невменяемого" Ленина. Красин пригодился, он был отправлен за границу улаживать дела с банкирами, которым платить долги царской России большевики оказалась, и по возможности налаживать торговые связи.  Он умер в 1926 году, в период НЭПа. После "Великого перелома" 29 года, и даже раньше, 28-го, начались сталинские судилища, пережить которые, таким как Красин, было маловероятно.
 

 

 
                22 апреля 2020 г.