Тюльпановая поляна

Светлана Лачугина
-Здравствуй мамочка, родная! Как ты тут без нас? Знаю. Нам тоже не легко. Посмотри что тебе принесла.  Бережно, чтобы не повредить ростки, достаю из привезённого с собой пакета, среднего размера луковки.  -Да мамуль, я знаю, что с осени было бы лучше. Не ворчи, только пожалуйста. У меня рука лёгкая, примутся и сейчас, весной. С этими словами я надев перчатки, прорываю сорную траву, рыхлю землю и по периметру могильной плиты привычными движениями сажаю тюльпаны, а память тем временем ненавязчивой дымкой окутывает мой разум...

 Мам, а как они называются? А какие они? Красные? С оранжевой или желтой окантовочкой? Ад-рем...хмм... А кто их так странно назвал? Как не знаешь? Почему не знаешь? Я с окантовочкой не видела никогда. Это красиво? А там картинки нет посмотреть? - беззаботно тараторя, я всегда буквально засыпала своими вопросами родителей. Мама же в ответ терпеливо рассказывала все что знала сама, а знала она не мало, почти всё-всё. Мне так тогда казалось.
- Нет, дочь, картинок тут нет. Только словесное описание. Вот завтра схожу, сделаю на почте заказ, когда он придёт из Болгарии, посадим в землю, вырастут наши тюльпанчики, тогда и увидишь, какая это красота. И мы терпеливо ждали. Целый месяц, а может два, может даже и три. Я точно уже и не помню. Но тогда мне эти дни казались вечностью, а Болгария такой далёкой.

 Бандероль пришла осенью. Это была небольшая коробочка, а в ней, закопаные в бумажных обрезках,  лежали четыре, размером с мамин  кулак сеточки и в каждой из них штук по десять не больших тюльпановых луковиц. С какой же прытью я помогала маме высаживать их на клумбы. Мы с ней вместе рыхлили землю под окнами дома, глядящими в сторону улицы. Так же вместе сажали луковицы в прохладную землю, мама носила ведром опилки, а я равномерным слоем старательно их посыпала сверху. -Ну и когда они вырастут? -оглядев выполненный фронт работ и по хозяйски вытирая со лба пот, спросила я. Мама смотрела на моё сияющее лицо и едва заметно улыбалась: -Весной, дочь.

 Весной мне случилось надолго загреметь в районнную больничку. Болезни никогда никого не щадят. Я тогда буквально за первые 10 дней полегчала на те же 10 кг. Мама, разрываясь между работой, домом и больницей, наведывалась через день. Таскала судочки с домашним диетпитанием. Глядя на моё порядком исхудавшее тельце и иссиня бледное лицо старалась не подавать виду и приободрить. Заботливо справлялась, а хорошо ли я кушаю, вовремя ли ложусь спать и выдавала в себе прочие материнские беспокойства. Сколько помню своё детство, никогда не находила в ней нежности, только беспокойства. Толи дело папа. Мой папочка-папуличка был самым добрым и нежным в мире!

Папа приехал в больницу на мой день рождения, с огромной охапкой красивейших цветов! Мне исполнилось 11 лет и это был единственный и неповторимый для меня момент. Он стоял такой растеряный, а букет в его руках был столь прекрасен, что я не сразу поняла: - Ух ты! Пап откуда ?! Ты купил для меня букет?
Он заулыбался: -Нет, это те самые, что вы с мамой сажали осенью. Помнишь?
-Папка, я так соскучилась по тебе, по дому. Неуклюже обняла его что было сил. Тюльпаны... Они оказались прямо у меня перед лицом.  Внезапно ощутив аромат весны, я забыла о тоске и никак не могла налюбоваться. Сначала очень близко, потом стала разглядывать чуть отстранившись, эти толстые длинные стебли, мощные листья и крупные ещё не распустившиеся бутоны. Ярко красные лепестки к краю плавно, а где и тигровыми полосами переходили в оранжево-желтую кайму.
-Папуль, это правда НАШИ? -все ещё не веря своим глазам бормотала я.
-Конечно, лапуль! Представь, дома под окнами их целая поляна!  -рассмеялся он. -Потерпи малыш немного, через пару дней тебя выпишут и сама увидишь. На этот раз уже он меня крепко обнял.

Возвращаясь в палату я была переполнена чувств и гордо несла первый в моей жизни букет, да ещё подареный самым близким и родным человеком! И каждый раз когда кто-нибудь из медперсонала или подруг по несчастью восхищался букетом, я расцветала вместе с ними, МОИМИ тюльпанами. Чувствуя свою непосредственную к ним сопричастность, восторженно, взахлеб рассказывала всё, что о них знала и как они оказались у нас. Ведь ни у кого и близко таких не было! Я с нестерпимой сосущей под ложечкой тоской дожидалась возвращения домой. Поглядывая на ставший уже привычным букет, представляла как колышется на ветру моя тюльпановая полянка.

  На выписку за мной приехал вновь отец. Он и поведал, что буквально этой ночью, какие-то хулиганы выдрав с корнем, унесли почти всю красоту с нашей клумбы. А из того не многого что осталось, почти всё было безжалостно измято и затоптано ногами. Плакала наша полянка, я плакала вместе с ней. Мама после увиденного утром,  вытерев слёзы и собрав себя в кулак, старательно пересадила оставшиеся  крохи на другую клумбу, в глубине двора, подальше от глаз. Отец практически сразу, за пару дней, нашёл воришек. Элементарно пройдясь по близлешайшим дворам, заметил в двух из них свежепосажеными, ранее в этих местах не обитавшие и настолько знакомые его глазу тюльпаны. Расспросил хозяев, откуда у них цветы? Те поведали, что мол дети притащили, на заброшеном дворе надёргали. На что папа родителям сорванцов(в полном смысле этого слова, рассказал ОТКУДА они их принесли. Но не пойман- не вор, как говорится. Никто не поспешил выкапывать и отдавать украденное, да и папа не требовал и странное дело, во дворах у воришек цветок не прижился. Толи ухаживать не умели, толи ещё что. Но, у одного вымерзли, у другого зачахли и выродились за год. А у нас, уже через пару лет, сидя на крыльце дома мы всей семьей могли наслаждаться радостью от того, как наши цветочки разрослись. Ещё лет через десять, ад рем распростёр свои пестрые объятья на всю округу. Мама по доброте душевной раздавала тюльпановых "деток", всем просящим, вместе с подробными рекомендациями по уходу и выращиванию. Если есть лишнее, почему не дать? Мои воспоминания прервал накрапывающий весенний дождик. Очень кстати. -Смотри как хорошо, мам. Теперь я уверена что примутся и будет у тебя здесь своя тюльпановая полянка.